Главные вкладки

    Дизайн-деятельность детей в детском саду.
    статья (старшая группа) по теме

    Изотова Анна Сергеевна

    В детском  возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник», «скульптор», «дизайнер». Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx15.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    Дизайн-деятельность детей в детском саду.

    «Творчество – это не удел только гениев,  создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».  

    Л.С. Выготский

    На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству.

    Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

    Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности.

    В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.

    В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать .  

    Задачи для успешного овладения дизайн – деятельностью:

    • Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания  заниматься изобразительной   деятельностью.

     

    • Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности.

     

    • Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.

    Развивающие задачи:

     -      развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

     -  формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

     - развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

     Воспитывающие задачи:

     -       воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.

     -   стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.

     -       воспитывать интерес к дизайн – творчеству

    Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы. У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения.

    Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги, макеты, аранжировки из разных материалов, атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников, рационально благоустраивать интерьер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

    Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

    Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

    Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

    В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

    Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

    При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...