Памятки родителям
консультация (младшая группа)

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Предварительный просмотр:

Виды страхов

Некоторые страхи сопровождают определенный возрастной период.

У детей до года они выражаются в беспокойстве при громких звуках, а также связанные с отсутствием матери или с ее настроением.

В 2-3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача), одиночества и особенно темноты. Эти страхи типичны и нормальны для ребенка этого возраста.

В 3-4 года появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка. Малыш может сам придумать какое то чудовище и потом долго его бояться, думая, что оно живет под шкафом.

У детей 6-7 лет может появиться страх смерти, своей или своих близких. Ребенок уже знает, что человек может умереть, поэтому многие обычные бытовые или природные ситуации (гром, гроза и т.п.) могут вызывать панику.

Как победить страх?

Если родители видят, что страх не причиняет ребенку особого беспокойства, можно попробовать справиться своими силами. Существует много методов для выявления страхов.

1) Для начала нужно поговорить с ребенком. Нужно осторожно и доброжелательно выяснить, чего именно ребенок боится.

2) Реакция родителей на наличие страха должна быть спокойной. Нельзя оставаться равнодушным, но и сильное беспокойство, отрицательный эмоциональный фон могут привести к усилению проблемы.

3) Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем быстрее он сможет от него избавиться.

4) Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.

5) Очень хороший метод - это сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.

6) Нарисовать страх - это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. А после того как ребенок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его.

7) Для борьбы со страхами можно также использовать игру или инсценировки. Это лучше делать в группе детей. Поэтому родители самостоятельно не могут воспользоваться этим методом, и должны действовать совместно со специалистом-психологом, проводящим групповую терапию.

8) Общение ребенка со сверстниками, у которых тоже есть страхи, само по себе является отличным методом коррекции невроза страха. Ребенок будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей (те самые рассказы после отбоя в пионерских лагерях - отличный пример, прообраз тематических форумов будущего).

Памятка  для  родителей  

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

ИЛИ

ПОБЕДА  НАД

ПРИВИДЕНИЕМ

Описание: H:\СТРАХИ\КАРТИНКИ СТРАХИ\СТРАХ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.jpg

Описание: H:\СТРАХИ\КАРТИНКИ СТРАХИ\СТРАХ НАСЕКОМ.jpg

По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправимым последствиям, когда он будет бояться уже на бессознательном уровне.

Что такое страх?

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека реагирует на опасность (не важно, действительную или мнимую) резким выделением адреналина в кровь. Организм под действием адреналина тут же начинает "убегать" от опасности, даже если убегать вовсе никуда и не надо, а надо сесть и подумать.

Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова.

Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. Страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка.

Откуда берутся страхи?

1) Конкретный случай, напугавший ребенка;

2) Особенности характера ребенка (закреплению страхов способствуют такие черты, как тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, чрезмерная зависимость от других людей (родителей, воспитателей, учителей), физическая и психическая незрелость, болезненность);

3) Запугивающее воспитание («быстро спать, а то сейчас баба-яга заберет!», «Не убегай, а то дядя тебя посадит в мешок и унесет с собой!», «деток, которые плохо едят, забирает медведь в темный лес!»);

4) Излишняя родительская опека: «Туда не ходи, там опасно», «Этого не трогай, порежешься» (внушенные страхи, ребенку передается повышенная тревожность родителей);

5) Суровые наказания или угрозы, авторитарное воспитание;

6) Ссоры между родителями;

7) Детские фантазии (часто их провоцируют страшные сказки, фильмы, мультфильмы, книги со страшными сюжетами, услышанные взрослые разговоры, компьютерные игры).

Первая причина напрямую связана со второй и третьей - потому что не у всех детей травмирующий конкретный случай превращается в страх. Во многом это зависит от особенностей характера малыша (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.) А эти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают ребенка: «Не будешь спать - заберет Баба-Яга!»

По большей части, мы сами учим наших детей бояться. Какое-то неосторожное слово может навсегда отложиться в памяти ребенка и привести к непоправимым последствиям, когда он будет бояться уже на бессознательном уровне. Причиной детских страхов могут быть многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей, а так же гнев и угрозы взрослых в адрес ребенка.

Но самые распространенные - это внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие малыша (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: «Не ходи - упадешь», «Не бери - обожжешься», «Не гладь - укусит». Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже ясно чувствует тревогу, и естественно, что у него возникает реакция страха, который может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. Конечно, когда ребенок вырастет, страх притупится, но не исчезнет!

Описание: H:\СТРАХИ\КАРТИНКИ СТРАХИ\СТРАХ КОРРЕКЦИЯ.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ   ВООБРАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ
Волшебная коробка
Возьмите большую коробку и сложите в нее одежду, которую вы уже не носите, старые шапки и шляпки, обувь, платья перчатки, старые занавески. Расскажите ребенку, что это волшебная коробка, в ней много разных вещей, с которыми можно играть в переодевания. Открывайте коробку и начинайте придумывать наряды. Помогите сыну или дочке соорудить задуманный наряд из подручных материалов. Ваш ребенок может превратиться в кого угодно, в короля, принцессу, невесту.


Что это может быть
Возьмите несколько простых предметов: кубик, палочку, камешек, коробочку. Теперь предложите ребенку придумать, чем может быть, например палочка (ложкой, градусником, удочкой и т.д.). Попробуйте придумать по несколько применений для каждого из подготовленных предметов.
Можно поиграть в эту игру наоборот. Предложите ребенку придумать, какие предметы можно использовать вместо кроватки для куклы, вместо машины и т.д.

Слон и муха
Попросите ребенка представить себе слона. Какого он размера, какой сильный и тяжелый. Пусть малыш покажет, как такое большое животное двигается. Как слон поворачивается кругом? Как бегает, когда очень спешит? А если представить себя отдыхающим слоном?
 
Теперь пусть малыш представит себя маленькой мухой. Как она легко летает, какая подвижная. А если представить их встречу? Помогите ребенку это разыграть. В конце игры спросите, кем ему больше понравилось быть?

Далекие звезды
Теплым летним вечером на даче постелите на землю одеяло и лягте на него вместе с ребенком. Смотрите на луну и на звезды. Отыщите известные вам созвездия, а еще попробуйте мысленно соединить звезды линиями, что бы получились разные картинки. Расскажите своему малышу о далеких планетах и путешествиях в космосе. Помечтайте о том, как вы полетите на далекую-далекую планету.

Представьте себе
Предложите ребенку пофантазировать и представить себя неодушевленным предметом. Подскажите ребенку, что он может изобразить, например, мячик, холодильник, кипящий чайник, тающий лед. Потом попросите малыша самому придумывать, что он будет изображать, а вы попытайтесь отгадать, что это.

Я писатель
Купите вместе с ребенком какую-нибудь необычную и красивую тетрадь, и объясните, что это рабочая тетрадь писателя, а писателем будет он. Теперь, когда ребенок будет рассказывать вам историю собственного сочинения, вы будете записывать ее в эту тетрадь. Пусть юный писатель сам нарисует картинки к каждой истории. Потом можно прочитать эти рассказы папе, бабушке и всем благодарным слушателям.


А что, если…
Спросите у своего ребенка, а что случится, если…
-у кошки вырастут рога?
 
-взрослые будут ходить в детский сад, а дети на работу?
-все дома станут вдруг шоколадными?
-стаканы сделать изо льда?
-дома будут треугольными?
-мягкая игрушка собака начнет расти?

И т.д.
Если ребенок затрудняется, попробуйте более простые вопросы и пофантазируйте вместе с ним.

Волшебный сад
Сделайте тарелку из фольги и наполните ее землей. Принесите с прогулки небольшие растения, мох камешки и палочки. Растения высадите, аккуратно разложите мох, а камешками и палочками продолжите оформление волшебного сада. В центре положите небольшое зеркало – это будет пруд. Теперь можно населять сад человечками и разыгрывать разные истории. Не забудьте время от времени увлажнять землю в тарелке.

Выполнил: педагог – психолог

Татьяна Викторовна Яценко

Тел. 89644574302

Консультации родителей:

среда 17.00 – 18.40

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ  У  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дети-цветы жизни. И кто как не мы взрослые сохранят благоухание и красоту наших «цветов»?

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

Конвенция обязывает государства, подписавшие ее, наилучшим образом обеспечивать права и интересы ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов.

Благодаря Конвенции права ребенка приобрели силу норм международного права. Конвенция призвана создать благоприятные условия для развития детей, которым предстоит в будущем строить гуманный мир.

Статья 6                                                      Ребёнок имеет право на жизнь  и  здоровое развитие.

Статья 8.

Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Статья 13-14.

Ребёнок имеет право на свободу личности, право на  свободу мысли, сознания и религии. В эти права входит свобода выражать свои мысли устно, письменно или в печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Статья 19.

Ребёнок имеет право на защиту от всех видов физического или психологического насилия, оскорблений или злонамеренных действий со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, которое  заботится о ребёнке, нехватки заботы или халатного отношения, грубого обращения или эксплуатации, а так же от злонамеренных сексуальных действий.

Статья 20.

Ребёнок, который временно или постоянно не имеет семейной среды, имеет право на особую защиту и помощь государства.

Статья 27.

Ребёнок имеет право на такой уровень жизни, какой необходим для его физического, интеллектуального,  духовного, нравственного и социального развития. Ребёнок, неполноценный душевно или

физически, должен жить полноценной и достойной жизнью в условиях, гарантирующих его собственное достоинство, помогающих ему поддерживать веру в свои силы и  облегчающих его возможности активно участвовать в жизни общества.

Статья 24, 26.

Ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

Статья 28, 29.

Ребёнок имеет право на образование, целью которого является развитие личности, талантов, интеллектуальных и физических способностей ребёнка в наибольшем объёме.

Статья 30.

Ребёнок имеет право использовать родной язык, обратиться к религии своих родителей, использовать свою культуру, если он принадлежит к одной этнической, конфеcсиональной или языковой группе, которая в соответствующем государстве составляет меньшинство.

Статья 31.

Ребёнок имеет право на отдых и свободное время, право  участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни, заниматься искусством.

Статья 32. 

Ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любого труда, который  может угрожать его здоровью, или стать препятствием в получении образования, или вредить его здоровью и физическому, интеллектуальному развитию.

Нарушение взрослым даже одного из вышеперечисленных статей «Конвенции ООН о правах ребенка» может привести к эмоционально-психологическому неблагополучию ребенка, что, в свою очередь, может вызвать деформацию личности ребенка, уменьшение возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастание трудностей в установлении новых социальных отношений..

       

ДЕТИ - ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Каждый взрослый

- защитник невинных детей,
Ведь они есть - надежда, опора, людей,
Они в будущем смело достигнут небес,
Создадут миллионы волшебных чудес:
Полетят на Луну, покорят океан,

Здесь научатся дождь создавать и туман,
Восстановят озон, охладят ледники:
Все изменится с легкой ребенка руки!



Предварительный просмотр:

Признаки гиперактивного поведения детей

Часто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на  стуле, крутиться, вертится.

Встает со своего места в классе во время уроков или в  других  ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

Находится в постоянном движении и ведет  себя  так,  «как  будто  к  нему прикрепили мотор».

Часто бывает болтлив.

Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их  до конца.

Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

Часто мешает другим,  пристает  к  окружающим  (например,  вмешивается  в  беседы или игры).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

        Концентрировать внимание;

        Доводить начатое до конца;

        Контролировать свои движения;

        Снимать мышечное напряжение;

        Контролировать свои эмоциональные проявления;

        Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Приемы модификации детей с гиперактивностью:

        В  своих   отношениях   с  ребенком  придерживайтесь  «позитивной   модели».

        Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте  успехи.  Это  укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

 Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок  времени,  чтоб он мог его завершить.

 Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

        Поддерживайте дома четкий распорядок  дня.Время  приема  пищи,  выполнения домашних заданий  и  сна  ежедневно  должно  соответствовать  установленному режиму.

Как исправить поведение ребенка?

Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).

7аще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

•Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

Выполнил: педагог – психолог

МБДОУ г. Магадана

«Детский сад

комбинированного вида № 33»

Татьяна Викторовна Яценко

« КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

г. Магадан



Предварительный просмотр:

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
                                                              Вольтер

    Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе.  Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить?....                                        Попробуем разобраться с этими вопросами.
     Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

  1. Восприятия и запоминания сложных

конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

  1. Формирования зрительного образа букв,

цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

  1. Выделения и различения геометрических

фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат – ромб-прямоугольник);

  1. Копирования;
  2. Неустойчивый почерк (неровные штрихи,

большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

  1. Зеркальное написание букв, цифр,

графических элементов;

  1. Очень медленный темп письма.

     Хотелось бы подробнее остановиться на              сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.
     Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения.  У левшей микропаузы дольше, чем у правшей,  как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
     С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма,  но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.

  1. Частота зеркального письма у леворуких

детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны.

  1. По многочисленным наблюдениям,

снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверк.

 Необходимо также сказать о      

нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность, которая может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице.


       Однако необходимо отметить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
     Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Ведь речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Поэтому следствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
     Проявления неврозов у леворуких детей специально изучались.
     У леворуких детей нередки также школьные страхи (перед неудачами в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебной деятельности.

     Все вышесказанное  убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире.
     К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также,  как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
  3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости;

К сведению

12 августа

Международный день левшей

Памятка подготовлена с использованием материала статьи психолога
«Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готовим детей к школе

«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК     ЛЕВОРУКИЙ»

Составил: педагог-психолог

Т. В. Яценко

                 



Предварительный просмотр:

Описание: G:\ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ\снежинки.png

ДОРИСУЙ

Описание: G:\ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ\деревья.png

        ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ

Описание: G:\ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ\НОВЫЙ ГОД.png

Описание: G:\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ\ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ\ДЕД МОРОЗ И ЕЛКА.png

УПРАЖНЕНИЕ «ЖОНГЛЕР»

Цель: развитие мелкой моторики, сосредоточенности, внимания.

Давай поиграем в цирк. В цирке выступает много разных актеров; это и фокусники, и клоуны, и акробаты. А знаешь ли ты кто такие жонглеры? Это очень ловкие люди. Они могут, например, одновременно подбрасывать в воздухе несколько предметов и при этом ни один из них не упадет на пол. У них очень ловкие пальцы. Попробуй и ты стать жонглером. Поставь указательный и средний пальцы на мяч или шарик, и покатай его по столу – сначала одной рукой, затем другой. На ковре катать будет значительно проще.

УПРАЖНЕНИЕ «КЛЕТЧАТЫЙ РИСУНОК»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие внимания, ориентир в пространстве, важно при обучении  письму.

Установка: рисунок следует начинать с места, отмеченного точкой. Поставь карандаш на точку и начинай рисовать то, что я говорю.

1.1вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо. Дальше узор продолжи сам.

2.1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо. Дальше узор продолжи сам.

3.Нарисуй: 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 4 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 4 влево. Что у тебя получилось?

Описание: G:\КАРТИНКИ+ЗАДАНИЯ\РАЗНЫЕ\МЕЛКАЯ МОТОРИКА.jpg

УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР»

Цель: развитие ориентации в пространстве, внимание к словесным инструкциям, память, мышление, закрепление геометрических фигур, их цвета и размера.

1. Установка: последовательно даются команды, и ребенок их выполняет. Инструкция дается 1 раз.

- В центре листа положи большой синий треугольник.

- Слева и справа по бокам треугольника положи 2 маленьких желтых кружочка.

- В левый верхний угол листа положи большой квадрат зеленого цвета.

- В правый нижний угол листа положи маленький квадрат такого же цвета.

- Под синим, большим треугольником положи, четырехугольник любого цвета.

2. Третий пункт предполагает положить «2 фигуры одинаковой формы». Обязательным является лишь одинаковая форма, размер и цвет можно варьировать. Важное правило, объясняется ребенку: «можно все, что не запрещено».

- В правый нижний угол положи 2 маленьких красных кружочка.

- Слева от кружочков положи большой синий треугольник.

- Посередине листа положи 2 фигуры одинаковой формы.

- Посмотри сколько кружочков на листе.

- В левый верхний угол положи столько же маленьких красных квадратов.

УГАДАЙ СЛОВО

Цель: развитие логического мышленияпамяти, речи.

Описание: G:\КАРТИНКИ+ЗАДАНИЯ\РЕБУСЫ\rebУС ВИЛКА.jpg

Выполнил: педагог-психолог

Татьяна Викторовна Яценко

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития

Неадекватные семейные взаимоотношения зачастую являются причиной нарушений, отклонений и дисгармоний личностного и когнитивного развития, провоцируя формирование низкой самооценки, агрессивности, агрессивности и т.д. Сильное влияние оказывают также неблагоприятные личностные особенности родителей: принципиальность, требовательность, нетерпимость, завышенный уровень притязаний; эгоцентризм родителей,  внутренняя конфликтность, мнительность; тревожность в отношениях с детьми (невротическое состояние родителей), аффективность в обращении с детьми (крик, ругань, угрозы), гиперсоциальность, доминантность (властность), стремление подчинить и добиться беспрекословного послушания, доминирование одной личности в воспитании; инверсия воспитательных ролей, недоверие к детям, их возможностям, недостаточная отзывчивость в отношениях с детьми (эмоциональная тупость, интравертированность родителей). Непонимание родителями своеобразия детей может выражаться в непринятии ребенка, для родителя ребенок – это тот, кто создает проблемы; негибкости в подходе к ребенку, в отсутствии альтернативы в решении проблем ребенка, косности; в неравномерности воспитания, которая может выражаться в недостатке эмоционального контакта с ребенком в раннем детстве и избытке потом и наоборот.

Неосознаваемые семейные отношения, которые могут послужить катализаторами возникновения невротических реакций у детей:

1.Нежелание родителей принять на себя ответственность за сохранение семьи и здоровье детей.

2.Неосознание родителями собственных проблем во взаимоотношениях с родителем противоположного пола в детстве, находящих свой отклик в семье в настоящее время.

3.Неприятие в ребенке черт темперамента и характера другого супруга, с которым нет обоюдных и эмоционально теплых отношений.

4.Утомляемость нервных процессов и снижение общего энергетического потенциала у одного или обоих родителей как  следствие длительного или острого стресса в супружеских отношениях.

5.Непроизвольная фиксация родителя на прошлых переживаниях, обидах, гневе или страхах.

6.Затрудненная переключаемость нервных процессов в результате переутомления, депрессии и невроза.

7.Невротизация одного из супругов и потеря эмоционального контакта в семье, конфликтность.



Предварительный просмотр:

Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.

Наиболее эффективна работа по выравниванию недостатков развития психических функций в дошкольном возрасте.

Особенности детей с ЗПР:

  • Повышенная утомляемость и низкая работоспособность (ребенок быстро устаёт, теряет интерес, его деятельность становится малопродуктивной);
  • Недостаточность развития и повышенная истощаемость психических процессов (у ребенка нарушено внимания, недостаточный объем памяти, усвоенные знания быстро исчезают из памяти без подкрепления, мышление также отстает в развитии);
  • Нарушения речи (кроме дефектов звукопроизношения отмечается бедный словарный запас, нарушение грамматического строя, недостаточность развития связной речи);
  • Недостаточный запас общих сведений и представлений о себе и окружающем мире;
  • Трудности в понимании пространственно-временных отношений и усвоении соответствующих понятий;
  • Трудности в понимании причинно-следственных связей, выполнения логических операций;
  • Трудности в овладении математическими навыками (счёта и решения задач);
  • Нарушение поведения (детскость, неспособность регулировать свою деятельность, контролировать поступки и эмоции);
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Такие дети испытывают трудности социальной адаптации и стойкие трудности в обучении.

Рекомендации родителям:

  • Не стоит чрезмерно опекать ребенка и все делать за него. Дайте ему возможность самостоятельно выполнять элементарные вещи (одеваться, есть), постепенно расширяя круг его умений. Тем самым у ребенка будет развиваться чувство уверенности в себе, самостоятельность.
  • Помогите ребенку организовать его деятельность, но не будьте для него контролёром, а будьте союзником. Направляйте и поддерживайте его.
  • Предъявляйте только те требования, с которыми он может справиться.
  • Будьте внимательны к здоровью и самочувствию ребенка. Не нагружайте его сверх меры. Помните, что резерв его сил и возможностей недостаточен. Не утомляйте ребенка однообразными заданиями, чередуйте разные виды деятельности, это поможет избежать, или отсрочить наступление утомления.
  • Обратите внимание на физическое развитие ребенка. Повышение физической работоспособности помогает увеличить умственную активность и выносливость.
  • Развивайте умения и навыки постепенно. Начинайте с того, что ребенок уже умеет. Занятия должны быть систематическими, а не от случая к случаю.
  • Разговаривайте с ребенком. Помните, что ему нужна помощь, чтобы увидеть и понять все многообразие окружающего мира. Дайте ребенку время, чтобы усвоить то, что ему рассказали. Задавайте вопросы, чтобы убедиться, что он понял Вас.
  • Постарайтесь увлечь ребенка и увлечься сами. Так занятия будут приносить не только пользу, но и доставлять удовольствие. И Вам не придется каждый раз заставлять ребенка учиться.
  • Не торопите ребенка. Дайте ему время, чтобы усвоить новые знания и научиться их применять, и только потом двигайтесь вперёд.
  • Занимайтесь совместно со специалистами, аккуратно выполняйте задания педагогов.
  • Поощряйте интересы ребенка: запишите его в секцию или кружок, где он сможет заниматься любимым делом.

Почему необходимо заниматься со специалистом:

  • С детьми, имеющими ЗПР, занимаются дефектолог, психолог, логопед. Каждый специалист вносит свой профессиональный и человеческий вклад в развитие и коррекцию.
  • Специалист работает по специальной программе, учитывающей особенности ребенка и способствующей систематическому поступательному развитию психических процессов и формированию необходимых умений и навыков.
  • На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход к ребенку, что способствует активизации познавательной деятельности, снижению утомляемости, развитию и коррекции всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи.
  • Педагог способен научить родителя, как правильно заниматься и общаться с ребенком, имеющим особенности развития, осуществить при необходимости коррекцию детско-родительских отношений.
  • Посещение специализированной группы (класса) способствует успешной социальной адаптации, повышению мотивации к учебе, уровня успешности.
  • Регулярные занятия со специалистами позволят ребенку на достаточном уровне овладеть программным материалом и в значительной степени компенсировать отставание в развитии.

Если ребёнок не будет посещать занятия, то велик

  • риск формирования у него стойкого негативного отношения к учебе;
  • нарушения поведения;
  • значительное отставание в овладении необходимыми умениями и навыками;
  • нарушение взаимоотношений со сверстниками и учителями (воспитателями);
  • нарушения здоровья, связанные с нахождением в постоянной стрессовой ситуации.

Тем родителям, которые полагают, что с оказанием педагогической помощи можно подождать и все как-нибудь наладится, следует помнить, что время – невосполнимый ресурс, и то, что ребенок недополучил на каждом этапе своего развития в полной мере компенсировать не удастся. Воспитание любого ребенка – огромная ответственность и тяжёлый труд. Но, если в семье растёт ребёнок с ЗПР, от родителей требуется не только понимание его особенностей и признание его таким, какой он есть, но и активное участие в работе по преодолению недостатков. С момента озвучивания родителям заключения «задержка психического развития» их ответственность возрастает стократ!

Для достижения наилучших результатов необходимо заручиться квалифицированной помощью специалистов и врача невролога, так как причиной задержки развития зачастую становятся различные биологические факторы, приводящие к нарушению функционирования нервной системы. Чем раньше начато лечение и обучение, тем лучше результат. От родителей же требуется обеспечить ребенку соответствующие условия.

Важно, что ЗПР ― состояние обратимое, и от этого «диагноза» можно избавиться, если вложить достаточно любви, заботы, терпения и мудрости.

Подготовил: педагог-психолог

Ф.И.О._________________

Консультации: среда  17.00 – 18.30

Телефон для записи: ____________

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 33»

C:\Users\Владелец\Desktop\психолог\картинки\images.jpg

ПАМЯТКА

для родителей воспитывающих

ребенка с ЗПР

C:\Users\Владелец\Desktop\психолог\картинки\semya_1.png



Предварительный просмотр:

  • Заинтересуйте ребенка. Мнение о

том, что дети сами научатся играться в игрушки — ошибочно. Покажите ребенку, как нужно играть. Дайте понять, что это интересно, что это радует, поиграйте вместе с ребенком, но не формально, а искренне.

  • Малыш, сосредоточенно

перебирающий игрушки, безусловно, радует взрослых, ведь он дает им возможность спокойно заниматься домашними делами. И все-таки навык индивидуальной игры нужен прежде всего самому ребенку. Это важный этап, определяющий развитие социальных навыков, образного мышления, воображения, речи.

  • Делайте скидку на возраст.

Например, дети первого года не могут еще хорошо манипулировать своими ручками, поэтому если ребенок ломает пирамидку, которую вы строили перед ним, — это нормально, он так играет. Постройте заново — пусть ломает. Дети постарше предпочтут игрушкам реальные вещи: например, не куличи из песка, как раньше, а непосредственную помощь маме на кухне при приготовлении пирога. Это тоже игра, позволяйте это.

  • Наблюдайте и подсказывайте.

Например, вы заметили, что дочка все кормит и кормит куклу — вмешайтесь, поясните, что после еды куклу нужно уложить спать и т.п. Расширяйте умение играть. Будьте проводником в мир игр.

  • Используйте игру для обучения.

Например, спросите играющего в машинки ребенка о размере, цвете, использовании автомобилей в реальной жизни.

  • Оценивайте состояние ребенка. Нет

смысла активно вовлекать ребенка в игру, если он устал, обижен или рассержен. Сначала с ним нужно поговорить, успокоить или дать отдохнуть.

  • Вовлекайте ребенка. Постепенно

уходите с активных позиций в игре. Ваш малыш должен научиться какое-то время заниматься игрой без вас.

  • И самое важное правило – игрушек

должно быть немного. Постоянно проводите ревизии, убирая игрушки, которыми ребенок не занимается. Возращение старых игрушек в будущем доставит малышу не меньшую радость, чем покупка новых кукол и машинок. И вы всегда сможете увлечь ребенка, поставив перед ним целый мешок забытых «друзей».

  • Не стоит торопиться с покупкой

интерактивных игрушек. Они мешают развитию воображения, без которого индивидуальная игра невозможна.

Чем заменить самостоятельные игры

Пока ребенок не научился играть один, воспользуйтесь маленькими родительскими хитростями, позволяющими ненадолго отдохнуть от малыша.

  • Вспомните, когда кроха забирался

туда, куда лазить не следовало, разбирал ваши вещи и всячески безобразничал, его довольно долго не было ни слышно, ни видно. Попробуйте, уходя из детской, оставить ребенку такую приманку: приоткройте дверцу шкафа, набитого интересными, но безопасными предметами, положите на видном месте стопку старых открыток.

  • Каждой маме желательно завести

“волшебный мешок”. В этот мешок сложите коробочки, пузырьки, мелкие игрушки, пробки от пластиковых бутылок, тесемочки, бусы из пуговиц, природные материалы и все, что взрослые считают мусором, а дети - самыми дорогими сокровищами. Конечно, отбирая предметы, не забудьте о безопасности. Ребенка такой мешок способен занимать довольно долго. Только не забывайте время от времени обновлять содержимое мешка и не давайте его малышу слишком часто.C:\Users\Владелец\Desktop\semya_1.png

  • Попросите ребенка принести из

комнаты “синий грузовик, поезд и экскаватор”. Поиски всех этих предметов займут некоторое время, и, быть может, малыш и вовсе увлечется содержимым коробки игрушек. Если он выполнит просьбу, давайте следующее задание (принести три круглых предмета, две пластмассовые игрушки, пять предметов на букву “К” и т.п.). Чем старше ребенок, тем труднее должны быть задания.

  • Иногда взрослые пытаются

отправить ребенка в детскую, а он все равно приходит, путается под ногами, виснет на папе и маме. Нужно понять, что это потребность не в новых занятиях, а в родителях, их ласке, внимании. Обеспечьте крохе час полноценного и безраздельного общения. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество.

C:\Users\Владелец\Desktop\психолог\дети-играют-с-игрушками-также-вектор-и-юстрации-притяжки-corel-71279900.jpg

*

C:\Users\Владелец\Desktop\1475844338-1.png

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида  №33»

педагог-психолог Яценко Т.В.C:\Users\Владелец\Desktop\stock-vector-children-play-with-toys-little-girl-riding-a-wooden-horse-hugging-a-teddy-bear-plays-with-a-doll-116111830.jpg

Запись  на консультирование

по тел.

C:\Users\Владелец\Desktop\психолог\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Памятка родителям от ребёнка"

Консультация для родителей о проблемах воспитания детей...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Статья для родителей - Памятка родителю от ребенка

Памятка родителю от ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"299"}}]]...

Советы родителям - Памятка родителям

Памятка родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....