Исползование ниткографии в творческом развитии ребенка
консультация (старшая группа) по теме

Ниткография - искуство переплетения. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики и творческого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ниткография202.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ниткографии в творческом развитии детей

Воспитатель ГБДОУ №80

Петроградского района Санкт-Петербурга

Бычкова Ольга Геннадьевна

Ниткография- искусство переплетения. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач в частности развития мелкой моторики и творческого развития ребенка.

Ниткография благоприятно действует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают способы переплетения, совершенствуют свое умение, усложняют узор, придумывают новые способы плетения узоров.

Таким образом, занятия ниткографией:

  1. Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.
  2. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе.
  3. Позволяют детям проявлять свои знания и способности:

- математические – при создании того или иного переплетения (ведется подсчет чередования промежутков между переплетениями, развивается глазомер)

- Изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, применения цветовых сочетаний, чередование цвета.

- Творческое – оригинальное применение моделей, придумывание вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок и переплетений.

- Конструктивные – использование различных форм и объединение их при создании того или иного образа.

- Оформительские – оформление открыток, помещений к празднику, выставок.

Предлагаемый материал можно использовать в соответствии с запланированными темами образовательной деятельности и самостоятельной деятельности по развитию речи, экологии, для формирования у детей количественных представлений и овладения счетом и т. д..

Заниматься ниткографией с детьми дошкольного возраста лучше всего начинать с простой формы и простейшего переплетения, используя форму квадрат и прямоугольник. Для этого из твердого картона вырезается нужная форма, края обрабатываются специальными ножницами (зигзаг) или вручную, количество зубчиков зависит от навыков ребенка. На обратной стороне фигуры скотчем закрепляется нить. Детям показывается простое переплетение, через зубчик, наискосок и обратно. Далее переплетение усложняется, увеличиваются промежутки, изменяется наклон. Когда дети освоят данную форму, в группу вносят альбом с новыми образцами. Детям предлагается форма круг, переплетение от середины,  затем от края. Используя полученные формы воспитатель предлагает сюжет, в последствии дети его придумывают сами.

Накопив детали различной конфигурации, используя разные цвета, разную фактуру ниток и переплетения, дети создают по-настоящему творческие работы.

Мы используем работы детей для оформления выставок, подарочных открыток. Это привлекает внимание родителей к данному виду деятельности. Совместная творческая деятельность родителей с детьми укрепляет взаимоотношения в семье.

Советы родителям

- Начните знакомство с техникой ниткографии с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторить ваши действия.

- Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком многого.

- Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз у него обязательно получится лучше.

- Применяйте свои артистические способности. Исполняя роль ученика, ваш маленький «учитель» с радостью придет к вам на помощь.

- Помните, что занятие не должно длиться больше 30 минут

- При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Ниточки переплетали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова действовать начнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»»

Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.)...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...