Окружающий мир для малышей.
консультация (младшая группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна

Информация для родителей! Родительское собрание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_dlya_malyshey.odt45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир для малышей.

Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.

      Уважаемые родители! Ваши дети пришли в сад и начинают изучать окружающий мир, в том числе и экологию. У нас есть специальные занятия в сетке. Это 2 раза в месяц по 15 минут  занятия по программе «Детство». Где мы познакомимся с разными разделами экологического образования (овощи и фрукты, домашние животные и комнатные растения, деревья и цветы, дикие животные в природе и т. д.). Все занятия проходят только в игровой форме, частые гости у нас Хрюша и Степашка с Филей (это помогает детям легко принимать информацию от знакомых героев). Есть и опытническая деятельность, много праздников и развлечений, в том числе и театрализация. Большая работа по закреплению проводится и с воспитателями на прогулке. За что им большое спасибо. Это все помогает детям закрепить знания и расширить кругозор.  

     Но  к сожалению, возможности усвоения материала у ребят разные. Одним достаточно занятия, другим нужно закрепление и повторение как в группе, так и дома. И вот здесь я хочу обратить ваше внимание на те требования, которые нам диктует программа. К концу года ребята должны называть хотя бы по 3 дерева, цветка; уметь называть фрукты и овощи, знать несколько птиц, уметь называть животных и их детенышей, знать как ухаживать за растениями и т. д. Что бы вы, родители, ориентировались, что дети изучили на занятиях, я вам буду вывешивать памятки  за два месяца и вы сможете сами выяснить уровень знаний своего ребенка.

      Огромное значение имеет ваш родительский пример. Ваше поведение в природе будет копироваться ребенком и сколько бы не говорилось о правилах поведения, практический пример будет самым действенным. Особенно внимательными нужно быть на летнем отдыхе и на прогулках на природу, пикниках. Учите детей любоваться природой, а не варварски обрывать охапки цветов, восхищаться мухомором, а не давить ногой, не берите животных из леса поиграть, затушите угли кострища водой, возьмите с собой пакет с мусором.

     Вам не придется тратить время на закрепление дома специально, учитесь уделять несколько минут по дороге в сад. Показывайте ребенку деревья, просите, что бы назвал, ошибайтесь и он с радостью станет вас исправлять. Изучая листья, можно попросить ребенка «найти такой же лист», «найти листик от березы», «Найди дерево, где такие же листья» и т. д. По дороге проговаривайте время года, подмечайте, как изменились деревья, трава, одежда людей.                       Участвуйте в конкурсах, пусть малыш гордится совместной работой.

Если вы гуляете, посмотрите на поведение уток на озере, голубей на дорожке, вороны на ветке. Не забывайте назвать правильно птицу. Вспомнить как она кричит, чем питается.

Обращайте внимание на туман, росу, дождь или радугу по дороге. Ребенку интересно не просто слушать нотацию, а играть. Эмоционально окрашивайте игровые ситуации, вводите сказочных героев. Можно просто называть листья, а можно превратить дочку в фею осени и она будет волшебницей, которая легко справится с заданием. И показать лист она может сделанной из палочки и фольги волшебной палочки, если грязно и не хочется пачкать ручки.

Можно играть в сыщика, который отыщет приметы осени, изменения в природе ., развивая наблюдательность и внимание. Дайте малышу лупу и поищите насекомых под опавшими листьями. Заодно повторите их.

    Не менее интересно можно проводить экспресс - занятия на кухне. Пусть малыш отыщет морковку. Потом поищет грустной морковке друзей. Ваш поваренок ловко разделит фрукты и овощи на столе. Поможет маме отобрать продукты для борща. Поискать витаминки отгрызая морковку....

Зачастую бывает. Ребенок плохо запоминает комнатные растения. Уделяйте минутку и называйте их дома, в гостях, в общественных местах. Если у вас или друзей есть рыбки, озвучивайте, как они называются.  

 Очень нравится детям смотреть книжки. Читая их, не забывайте рассмотреть картинки, назвать живые объекты, если есть, назвать детенышей, рассмотреть строение и характерные черты. Старые журналы пойдут на разрезные картинки. Пусть ребенок сложит знакомый образ из двух половинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Окружающий мир для малышей»

Современная система образования в России во всех ее звеньях ориентирована на всестороннее развитие личности, образованной, нравственной, способной к сотрудничеству, обладающей чувством ответстве...

Непосредственная образовательная деятельность.О.О.Познание.Ребёнок и окружающий мир.Тема""Уроки светофора"для малышей".

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,с дорожными знаками....

Изобразительная деятельность, как помощь малышу в познании окружающего мира

...Каждый ребёнок несёт в себе частичку красоты нашего мира. И важно с раннего возраста развить в нём любовь к этой красоте, воспитать его в гармонии с миром, и с самим собой. Необходимо показать ему ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Занятие по окружающему миру "Шестиногие малыши"

Занятие о насекомых для детей первой младшей группы...