Главные вкладки

    Отрицательные проявления волевой сферы детей в периоды возрастных кризисов
    учебно-методический материал на тему

    Галицкая Елена Александровна

    Табличка "Отрицательные проявления" краткая и содержательная (не только - что это такое, но и как опознать, одно с другим не перепутать, и что предпринять в тот самый неприятный момент). Сама составила. Очень удобно пользоваться - рекомендую и психологам, и педагогам, и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otritsatelnye_proyavleniya_volevoy_sfery_detey_-_moy.docx15.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отрицательные проявления волевой сферы детей (в периоды возрастных кризисов)

    название

    сущность

    проявления

    что делать

    Негативизм

    «Противоволя»

    Противоречие воле взрослого

    Сделаю наоборот

    Не буду делать не потому, что не хочу, а потому что мне так сказали

    Предложить варианты выбора из удобного для родителей

    Упрямство

    Прямое неподчинение

    Стремление любой ценой настоять на своем

    Я сказал, будет так!

    Не буду!

    Не хочу!

    Часто присоединяется истерика

    1 «Соглашательство» - тогда идти до конца (не буду есть – не ешь, не уду убирать вещи – выкинуть)

    2 Безоговорочный запрет – показать, что ты сильнее, настоишь на своем любой ценой (будет истерика – терпеть!)

    Каприз

    Стремление любой ценой получить желаемое

    Хочу! Хочу! Хочу!

    Часто присоединяется истерика, манипуляции

    1 Категорический отказ (при истерике принять меры)

    2 Подростку установить жесткие рамки = правила = границы допустимого

    Строптивость

    Отказ выполнять ранее принятые правила и нормы

    Перестает делать то, что раньше делал спокойно (ел кашу – теперь разбрасывает)

    Часто присоединяется демонстративность, агрессивные действия

    1 Договориться

    2 Направить  энергию в мирное русло

    3 Прервать агрессивные действия, не вступая в переговоры (через некоторое время, при спокойной ситуации разъяснить последствия на примере другого ребенка или персонажа; сказать – ты хороший = поддержать, просто на тебя что-то нашло, со всеми бывает)

    Деспотизм

    Желание подчинить себе волю других

    Любыми способами старается добиться того, чтобы другие делали то, чего хочет он

    1 Не уступать! Быть последовательным – не метаться. Если потребовал – добиться исполнения.

    2 Установить правила – границы приемлемого

    Обесценивание

    ценностей

    Падение значимости ранее приемлемых своих или чужих ценностей

    Переоценка ценностей с точки зрения новых взглядов, знания, опыта

    Ничего не делать. Отнестись с пониманием. Перетерпеть. Не вступать в конфликт.

    Меры при истерических состояниях: 

    • лишить зрителей (в том числе себя, если поведение проявляется в ваш адрес)
    • лишить стимула (убрать его, или сменить место – убрать ребенка из поля воздействия стимула)
    • не вступать в переговоры, не успокаивать (лучше просто молчать, или коротко сказать, что сейчас последует – «мы уходим», «останься здесь»)
    • холод на запястья, умыть холодной водой
    • оставить в отдельной безопасной светлой комнате с открытой дверью («место для плача»), сказать – «успокоишься – выходи»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).

    Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет :  -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...

    Влияние подвижных игр на эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в поведении.

       В формировании всесторонне развитой личности дошкольника важную роль играет физическое воспитание, в частности подвижные игры с правилами.     Подвижная и...

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие "Играем все вместе"

    Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

    Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

    Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

    "Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом"

    В данной статье раскрываются особенности развития личностно и эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом. Подробно описываются причины возникновения у детей с ДЦП именно этих ос...

    Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития

    Данный материал является обобщением педагогического опыта работы с детьми с задержкой психического развития. В презентации отражены особенности эмоционально-волевой сферы, формирования игровой, театра...

    Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

    Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....