"Дети, которых не понимают"- консультация для родителей
консультация по теме

 

В Древней Руси детей ласково называли «зернышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детишек-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. В семье ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание. Буду рада, если мои советы помогут вам  воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_kotorykh_ne_ponimayut.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

В Древней Руси детей ласково называли «зернышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детишек-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. В семье ребенок приобретает первоначальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание.

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка?

- Старайтесь видеть в детях хорошее.

Обычно взрослые концентрируются на негативном, начинают видеть вокруг себя только все плохое, не замечая приятных моментов, которых великое множество в повседневной жизни. Смотрите на жизнь повнимательнее!

- Будьте примером для своих детей!

Большая часть информации воспринимается детьми в раннем возрасте, благодаря наблюдениям. И наиболее частым объектом для наблюдения являются , конечно же, родители.

- Учитесь хорошему у других.

Чтобы чему-то научиться, человек должен перестать делать так, как он привык, освободиться от своих установок по поводу этого и наблюдать за другими.

-  Уважайте детей!

Взрослые привыкли воспринимать уважение, как односторонний процесс. Детям часто говорят, что нужно уважать старших. Часто ли мы говорим, что старшие  тоже должны уважать детей. А ведь это необходимое условие для создания любовных и доверительных отношений с ребенком.

- Будьте постоянными

Каждый день мы сталкиваемся со множеством стрессов и перемен, надо уметь держаться «на плаву» в любой ситуации. Дети должны знать, что есть что-то постоянное, неизменное( семейные традиции, праздники, походы в кино или на каток)…

- Будьте смелыми!

Родители  не могут не беспокоиться за своих детей. Но страхи за них могут измучить их до полусмерти. Родители должны быть смелыми.

-  Пусть доброта станет нормой.

В нашем мире проявление доброты считается чуть ли не подвигом.. Добро-редкое явление. И человеку не надо быть добрым всегда, что экстраординарные поступки гораздо важнее, чем простое каждодневное проявление доброты и заботы.

-  Умейте слушать.

Для нормального развития детей, им очень важно, чтобы их не только слушали, но и слышали

-  Растите вместе с детьми.

Дети ненасытны в познании мира. Задача родителей учить их. Но гораздо увлекательней и интересней учиться и познавать мир вместе с детьми.

-  Установите ограничения.

Доверие возникает из чувства безопасности. Детям надо постоянно показывать свою любовь, если они не чувствуют любви родителей, дети ищут ее в другом месте. Их часто притягивают  экстремальные и опасные ситуации, дети проверяют границы своих возможностей, безопасности, выносливости. Это доставляет волнения родителям. Родители часто не дооценивают важность ограничений для ребенка. Дети лучше растут и развиваются в организованном пространстве. Отсутствие ограничений толкает детей на опасные необдуманные поступки.

-  Учитесь соглашаться.

Часто дети делают все ради одобрения взрослых. Нельзя решать за ребенка то, что он хочет. Надо уметь соглашаться и учитывать его личное мнение.

-  Будьте защитником.

Родители должны помогать детям, когда они в них нуждаются. Родительская помощь им просто необходима. Но когда вы защищаете ребенка, делайте это справедливо и с чувством уважения к другой стороне. Только в этом случае будет положительный результат.

-  Будьте настойчивыми!

В воспитании детей надо быть настойчивыми   и не сдаваться при первой трудности.

-  Умейте распределять время.

Вы должны управлять временем, а не оно вами. Родители должны уметь все правильно спланировать и разумно использовать время для общения с малышом.

-  Умейте прощать.

Умейте прощать. В семье, где быстро прощают и забывают обиды, мелких ссор не бывает. Если вы будете уважать людей и детей, извиняться в случаях, когда были неправы, то сможете предотвратить многие проблемы еще до их появления.

-  Умейте сострадать.

Родители должны уметь сострадать и жалеть детей в нужный для них момент

-  Показывайте свою любовь.

Жизнь вокруг детей постоянно меняется, поэтому для них очень важно знать, что любовь их родителей к ним останется неизменной. Проявляя свою любовь, вы даете ребенку понять, что всегда поддержите и пожалеете его.

-  Принимайте дружбу.

Величайшая мудрость, которая делает жизнь счастливее – это умение дружить. Поддержка очень важна  и для вас самих, и для ваших детей.

-  Будьте терпеливы!

Родители должны быть терпеливы к своим детям и их поступкам. Таким образом будет создана атмосфера доверия и безопасности, в которой развиваются дети свободно и радостно. Быть терпеливым должно войти в привычку.

-  Будьте ответственны!

На родителях лежит большая ответственность за своих детей, она заставляет родителей порой отказаться ради них от своих собственных планов. Дети гораздо важнее всего остального в жизни.

-  Участвуйте в общественной жизни своего ребенка.

Общество играет важную роль в воспитании ребенка. Родители должны принимать активное участие в жизни детского сада, школы, быть рядом со своими детьми. Жить его проблемами и заботами.

- Думайте, с кем провести свободное время?

Многие родители разрываются между своими детьми и своими друзьями. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо окружить себя друзьями, которые тоже будут вовлекать ваших и своих детей в совместную деятельность

-  Будьте источником творчества.

С самого рождения ребенок нуждается в том, чтобы родители сделали все необходимое для его здоровья и развития, радости и счастья. Ребенок входит в мир с большим потенциалом возможностей, но он будет не развит и не использован, если родители его не научат, не покажут, не расскажут. Будьте источником творчества для своих детей., создавайте условия для их развития.

-  Делитесь своими ценностями.

На детей большое влияние оказывает пример взрослых. Если вы не откроете для своих детей мир духовных и моральных ценностей, то кто это еще для них сделает? Только следуя вашему примеру, они воспримут те моральные ценности, которые вы хотите им передать.

-  Делайте все вместе.

Совместная деятельность сплачивает семью.

-  Поощряйте индивидуальность.

Дети часто хотят, чтобы их воспринимали, как члена группы, но также сильно и желание, чтобы замечали их индивидуальность. Распознать и выделить уникальность ребенка – обязанность его родителей.

-  Будьте прозорливы.

Завтра – это уже сегодня. Дети всегда активны и вовлечены во что-нибудь. Для них существует только сегодня. Но не следует забывать и необходимо напоминать детям, что настоящее неотделимо от будущего, и от наших сегодняшних слов и поступков зависит наше завтра.

-  Родители должны много знать!

Родительская любовь так же естественна, как дождь, но умению быть родителей надо учиться. В воспитании ребенка нужна не только любовь, но и определенные знания. Многое  мы делаем инстинктивно, но чтобы воспитание ребенка было более успешным необходимо самим учиться, обсуждать и наблюдать. Задача взрослых помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократичном обществе, регулируя свои права  в отношениях с государством и другими людьми. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые осведомлены о своих правах, правах, детей и механизмах, которые имеются для обеспечения этих прав. От того, на сколько сами взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защитить эти права.

Используемая литература:

  1. Т.Н.Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г.Голубева «Защита прав и достоинств маленького ребенка» /программа «Дети России» Москва «Просвещение» 2003г
  2. Г.Г. Божович «Личность и ее формирование в детском возрасте»  Москва, Просвещение, 1968 г
  3. Я.Н.Бердыхова «Мама, папа, занимайтесь со мной!» Москва, Просвещение 1990 г
  4. Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Москва, Просещение 1995 г
  5. М.И.Лисина «Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни.»Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии Москва, Просвещение 1978 г
  6. Юридическое пособие для семьи – СПб.: Дельта, 1998 г
  7. Ю.Я.Яковлев «Ваши права и дети» Москва, Международные отношения , 1992 г
  8. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых / пересказ А.Усачева/ Москва, Ангстрем, 1992 г

                     Дети, которых не понимают взрослые. Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - это самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

При опросе родителей таких детей были получены следующие жалобы на поведение

«Он никогда не сидит на месте, не хочет быть спокойным. Он буквально изводит меня, словно не слышит, что я прошу его успокоиться, Мне даже кажется, что он делает это специально, чтобы вывести меня из себя.»

«Моему сыну 4 года. С тех пор , как он стал ходить, я постоянно настороже. Он хочет все сделать сам, но не способен собраться, не способен зафиксировать свое внимание больше, чем на несколько минут. Ему трудно со сверстниками, он нетерпелив, раздражителен, резко реагирует на любой отказ»

«Его поведение создает проблемы везде- и дома, и в саду и при встречах с друзьями, во время прогулок. Он рано научился читать, его все интересует, но он своенравен и недисциплинирован.»

«Он не хочет подчиняться требованиям взрослых»

Сегодня мы поговорим  с вами о таких детях.

К сожалению, взрослые не готовы понять причины подобного поведения ребенка и проявить терпение, взять на себя ответственность за его состояние и поведение.

Как правило, «беспокойность» проявляется достаточно рано- к 2-3 годам, но родители объясняют ее шаловливостью, живостью характера, условиями воспитания. Сложнее становится к 5-6 годам, когда ребенок должен соблюдать режим дня, занятий, готовиться к школе.

Слабая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводят к трудностям обучения. Нередко эти проблемы принимают драматически характер. Недовольство взрослых только осложняют ситуацию, ухудшают состояние ребенка.

Рассмотрим подробно первый вопрос: Не хочет или не может?

Ответ на этот вопрос желают получить взрослые. Ответив на него мы сможем решить проблемы ребенка и адекватно реагировать на его «выходки». 80% педагогов и родителей считают, что дети должны быть послушными, внимательными и старательными. Послушание они считают главным достоинством ребенка. Давайте рассмотрим несколько примеров поведения таких детей  в дошкольном учреждении , записанные со слов педагогов ДОУ и проанализируем их.

«На вопросы взрослого мальчик отвечал неохотно, зато с увлечением захлебываясь рассказывал о своих машинах-игрушках. Расспрашивал обо всем, перескакивал с одного объекта на другой, не дожидаясь ответа  взрослого. Не секунды не сидел на месте. Старался потрогать все вокруг. Любил общаться с детьми, но часто дрался, отнимал игрушки. Тут же обещал , что будет хорошо себя вести и тут же забывал свои обещания. На занятиях постоянно отвлекался, вертелся, мог схватить  у товарища со стола предметы, мешал педагогу, задавал ненужные вопросы. Движения скованны, линии неровные в рисовании и письме. В перерывах между занятиями носился «как угорелый» Плакал, кричал, убегал из группы. На замечания взрослых.»

Наличие таких признаков поведения, как  невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность. Свидетельствуют о специфическом нарушении психического здоровья – синдроме дефицита внимания или гиперкинетическом синдроме детского возраста.

Синдром дефицита внимания в последней медицинской классификации определен как заболевание. Это значит, что ребенок хочет изменить свое поведение, но не может это сделать по желанию взрослых. Необходима специальная тактика работы с таким  ребенком, а иногда и лечение.

СВД – самая распространенная форма нарушений поведений  у детей, в 3-5 раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Основные симптомы СВД: расстройство внимания, гиперактивность. Импульсивность.

Что должно насторожить родителей в поведении ребенка?

- беспокойные движения рук и ног

- сидя на стуле, крутится, часто меняет позу, особенно во время целенаправленной деятельности

- легко отвлекается на любые посторонние раздражители

- с трудом доживается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе

- на вопросы отвечает , не задумываясь, не выслушивая их до конца

-  не может играть тихо и спокойно

- часто переходит от одного незавершенного вида деятельности к другому

- много разговаривает сам, но не слушает речь, обращенную к нему

-  часто мешает другим, пристает к окружающим

- часто теряет вещи и совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях

Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении вашего ребенка ежедневно по крайней мере в течение полугода, то можно говорить о синдроме дефицита внимания о вашего малыша.

Изменения в поведении , конечно, бывают у каждого ребенка, особенно после перенесенной болезни или стресса. Однако это временные проявления. У детей с СДВ  эти проявления постоянны.

Когда и как начинает проявляться СДВ? В каком возрасте и на что следует обратить внимание родители ?

В возрасте до 1 года эти дети не дают ни минуты покоя. Они плохо спят, крикливы, подвижны и возбуждены, у них повышенный мышечный тонус, реагируют на любой звук, шум, свет.

К 3 годам  ребенок не может сосредоточиться на игре по правилам, на деятельности, требующей концентрации внимания, он чересчур активен, беспокоен, крутится как юла.

В возрасте 3-5 лет отмечается гиперактивность и неустойчивость настроения. Занятия для детей очень сложны тем, что на них нужно сосредоточиться, быть внимательным, соблюдать определенные правила. Именно тогда обычно родители и замечают данную проблему своего ребенка.

В 6-7 лет неспособность к концентрации внимания, бесцельная двигательная активность, неустойчивость и неадекватность реагирования становится причиной и школьных проблем.

Проанализируйте состояние своего малыша, если нарушения поведения возникли в более старшем возрасте, может быть они стали причиной психической травмы. Устраните причину и поведение ребенка нормализируется. Потому что в данном случае речь идет не о заболевании, а о защитной реакции организма ребенка на неблагоприятные воздействия.

Если все-таки это невротическое нарушение, то следует обратить внимание на такие факторы и проявления:

- повышенная чувствительность и нервная ослабленность;

- низкая выносливость и быстрая утомляемость;

- нарушения сна и вегетососудистые дистонии;

- соматическая ослабленность  и разного вида страхи;

- психомоторные нарушения энуреза, тиков, заикания, которые часто сменяют друг друга.

В подобных случаях следует провести медикаментозное лечение у невропатолога при индивидуальном динамическом наблюдении за состоянием ребенка.

Каково должно быть поведение родителей?

Часто вражда между родителями становится причиной развития невроза у детей. Ребенок постоянно находится в напряжении. В разбитых семьях ребенок испытывает большое эмоциональное давление. В неполных семьях отсутствие одного из родителей нарушает всю эмоциональную структуру отношений. Это приводит к чувству страха у малыша. Цена такого напряжения – невроз.

Нарушения поведения у детей часто связаны с дефектами воспитания. Ребенку позволяют делать то, что он только захочет, забрасывают его игрушками и подарками, не замечают его непослушания. Ребенок становится неподготовленным соблюдать определенные правила в обществе, отсюда и протест: раздражительность, плаксивость, истерики, грубость, обидчивость. Отличить заболевание от дефектов воспитания очень сложно, поэтому следует проявить терпение и не торопиться с выводами, выяснить, с чем связаны нарушения поведения у ребенка.

В семьях, где обычными являются постоянные ссоры, конфликты, пьянство, у детей не  вырабатывается умение сдерживать свои эмоции. В отношения со сверстниками они переносят негативные модели поведения.

Но психотравмирующие факторы не всегда приводят к невротическим  расстройствам и неврозам. Оказавшись в сложной ситуации, каждый ребенок реагирует по-своему. Чаще дают срывы ослабленные, болезненные дети. Повышенная ранимость отмечается в возрасте 6-7 лет.

Причины синдрома дефицита внимания

В качестве одной из ведущих причин рассматриваются нарушения в развитии ЦНС, связанные с последствиями поражений мозга ребенка в результате родовой травмы или патологии,, а также влиянием вредных факторов во время беременности матери( алкоголь, курение)

Очень интересны исследования последних десятилетий, связывающих гиперактивность с влиянием таких экологических факторов, как загрязнение окружающей среды свинцом. Одним из ситочников загрязнения являются выхлопные газы, поэтому проживание вблизи автомагистралей может быть фактором, предрасполагающим к накоплению свинца в детском организме. Исследования, проведенные  в Шотландии , показали и такую зависимость.

На следующих с Вами встречах мы подробно остановимся на таких вопросах:

- Как научиться понимать своего ребенка?

- Тактика общения с непоседой.

- Как подготовить непоседу к школе?

- Как заниматься с таким ребенком?

И в завершении наших с Вами встреч мы сами ответим на вопрос «Нужен ли нам послушный ребенок?»

Используемая  литература:

  1. М.М.Безруких «Ребенок - непоседа»: Москва,  Издательский центр «Вента-Граф», 2001 г
  2. Е.В.Рылеева, Л.С. Барсукова «Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ»  Москва .Айрис Пресс 2004 г
  3. Н.В.Нидегородцева, В.Д. Шадриков «Психолог-педагогическая готовность ребенка к школе» Москва Владос, 2002 г
  4. С.С.Бычкова «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников», Москва АРКТИ 2003 г
  5. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» подредакцией Л.В.Кузнецовой Творческий центр «СФЕРА» Москва, 2003 г
  6. В.М.Минаева «развитие эмоций дошкольников2 Москва АРКТИ, 2000
  7. В.Я.Зедгенидзе «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» Айрис Пресс Москва, 2005 г
  8. Т.А.Данилова, Н.М.Степина «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей» Айрис Пресс, Москва, 2004 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей

ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ - консультация для родителей...

Консультации для родителей. Тема: «Дети, которых не понимают взрослые»

Общение с ребенком:- как разговаривать с беспокойным ребенком?- что делать в сложной ситуации?- какой метод эффективнее похвала или наказание?...

Дети, которых не понимают родители.

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение все: тон, взгляд, жесты.Невольно возникает...

Консультация "Дети, которых не понимают взрослые".

Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пы...

Консультация для родителей " Дети, которых не понимают взрослые".

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты....

Консультация для родителей "Дети, которых не понимают взрослые"

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты....