Преимущества пребывания ребенка в ДОУ
консультация по теме

Левыкина Лилия Валентиновна

         Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

1. Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников.

2.Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются  такие знания ,умения и навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

3.Наличие  и использование педагогических знаний у педагогов, научно- методических пособий.

4.Целенаправленный характер воспитания и обучения детей .

5.Применение методов воспитания, обучения адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

6.Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.

7.Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

        

Перечислим преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым дети дошкольного возраста должны его посещать.
        Пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В детском  саду малыши значительно легче и проще осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельности, учатся одеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Всеми этими премудростями они овладевают в детсадовской атмосфере за 3—4 месяца. В детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой и образовательной  деятельности , которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
        Посещение детского сада формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе взросления дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения.
        В условиях детского сада исчезает установка «я — мое», актуальной становится установка «наше — общее». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться, раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

        Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

        Преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам. Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого в 4—5 лет, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к пяти годам, а иногда сохраняются до 7—8 лет.

        При домашнем воспитании, если вовремя не принять соответствующих мер, такие дети вырастают эгоистами, способными перешагнуть через любого человека ради достижения своей цели. В домашнем окружении маленькому человечку несложно навязать свою волю и подчинить маму и папу, поэтому родителям очень важно знать меру в проявлении своей любви к ребенку. Если ребенок не слушает многократных объяснений, чего нельзя делать и почему, без наказания уже не обойтись. При этом лучше лишить ребенка чего-то хорошего, например просмотра любимых телепередач, прогулки, чем применить физическое наказание. К тому же важно спокойным тоном объяснить малышу, какие именно его действия и почему привели к наказанию.

        Мы рассмотрели некоторые психологические преимущества детсадовского воспитания. Но не следует забывать и о медико-педагогических преимуществах: режиме питания, отдыхе, прогулках, непосредственно образовательной деятельности, способствующих полноценному, разноплановому развитию детей. Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.

        При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, а его адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

        Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

        Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

        В любом возрасте погружение в детский коллектив может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе, жидкому стулу, обострению хронических заболеваний. Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требует возврата к прежней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как в садике все плохо, если это не помогает, начинаются истерики и слезы, а не действуют и они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм — болезнь.

Памятка для родителей.

        Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

1. Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников.

2.Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются  такие знания ,умения и навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

3.Наличие  и использование педагогических знаний у педагогов, научно- методических пособий.

4.Целенаправленный характер воспитания и обучения детей .

5.Применение методов воспитания, обучения адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

6.Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.

7.Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкол...

правила пребывания ребенка в доу

родителям на заметку. правила для родителей...

ДОКЛАД «Особенности поведения в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении»

ДОКЛАД «Особенности поведения в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении»В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детском уч...

Статья на тему: Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду

Даны упражнения на обеспечение положительного эмоционального фона , коммуникативных способностей....

Консультация "Преимущества пребывания ребенка в детском саду"

Консультация для родителей "Преимущества пребывания ребенка в детском саду"...

Зависимость адаптации ребенка в детском саду от кратковременного родительского присутствия, постепенного увеличения времени пребывания ребенка в группе и правильной организации игровой деятельности

: в статье показана зависимость легкой адаптации от 3 правильно организованных стимула: родительского присутствия, варьирования времени пребывания ребенка в детском саду и привлекательная игровая деят...