ДОКЛАД «Особенности поведения в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении»
статья

 

ДОКЛАД

 

«Особенности поведения в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении»

В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детском учреждении. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками. Однако, для того чтобы по – настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям общественного воспитания. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешительно плачут, как только закроется за мамой дверь.

Родители, готовя малыша в детский сад, должны закаливать ребенка. Дети к 2 годам должны уже садится на горшок, кушать самостоятельно. Однако многие дети этого возраста не умеют самостоятельно есть не только жидкую, но и густую пищу. Их надо в первое время кормить, постепенно формируя необходимые навыки приема пищи, опрятности, гигиены. Характерной особенностью детей 2 года жизни является бурные темы их физического и психического развития, такой стремительный теме развития накладывает отпечаток и на физическое состояние ребенка и на его поведение. Процесс становления взаимоотношений со сверстниками так же длителен и не прост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми. И только потом эти совместные действия становятся длительнее. Постепенно круг общения расширяется. Маленькие дети эмоционально заражены. Плачущий ребенок может вызвать плач у остальных. Разумная занятость ребенка – одна из важного настроения. Дети второго года жизни труднее, чем старшие, приспосабливаются к изменениям в укладе жизни с поступлением в детский сад. Поэтому важно, что бы взрослые смягчали по возможности этот период. Причиной огорчений для малыша может стать несвоевременное удовлетворение его органических потребностей. Я стараюсь заинтересовать его игрушкой или сказочной инсценировкой и малыш может не почувствовать наступившего голода. Маленькие дети быстро утомляются. Поэтому обязательным условиям предупреждения переутомления является организация режима дня. Принимая ребенка в группу, я интересуюсь, сколько и как он спал дома и вношу изменения в его режим в детском саду и дома. В период адаптации я так же обращаю внимание на уровень речевого развития малыша. Наблюдения и сведения, полученные мной от родителей позволяют выяснить мне, насколько ребенок понимает, о чем с ним говорят. Без этого не возможен контакт с воспитателем.

Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, я беседую с родителями, посещаю ребенка на дому, наблюдаю за новенькими в разных отрезках дня. Такое изучение поможет правильно оценить индивидуальные особенности малыша. Состояние здоровья ребенка сказывается на его поведении, болезненный ребенок капризничает, вялый быстро утомляется, он может отстать в физическом развитии. На поведении детей сказывается и особенности нервной системы, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Уравновешенные дети спокойны, активные привыкают довольно легко, быстро, возбудимые дети бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят от одного состояния к другому, быстро меняют игрушки, легко отвлекаются, постоянно двигаются, длительно они не играют. В противоположности легко возбудимым есть дети медленные, неактивные. Медлительные дети часто отстают от своих сверстников. Я помогаю таким детям освоится в новой обстановке. Если не обращать внимание на особенности нервной системы, то это может привести к осложнениям в поведении малыша. Не всегда нервная система проявляется отчетливо. Один и тот же малыш в разных ситуациях может повести себя по – разному, особенно в период адаптации, даже спокойный, общительный ребенок при расставании с близкими начинает плакать, нелегко привыкает к новым требованиям. Важно знать привычки ребенка, считаться с ними. Надо знать, что привычки ребенка это святое и с ними считаться так же надо помнить, что привычки и навыки ребенка узнать сразу трудно, потому что ребенок не всегда может перенести их в новую обстановку, в новые условия жизни, ему необходима помощь. Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Есть дети, которые уверенно вступают в новое для них окружение, они обращаются ко мне, няне, спокойно отдают игрушки, другие сторонятся чужих взрослых, стесняются. Такой ребенок старается уединиться. Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада.

В моей практике были случаи, когда ребенок в первые дни приходит в группу спокойно самостоятельно выбирает игрушку и начинает с ними играть. Но получив, от меня замечание, он резко и в отрицательную сторону менять свое поведение. Когда содержание общения ребенка со мной удовлетворяет потребностям в нем, это общение формируется успешно, ребенок безболезненно привыкает к условиям жизни в детском саду.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Особенности поведения в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении»

                                                                 Дата проведения:

                                       Присутствовало:

                          Провела:

В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детском учреждении. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками. Однако, для того чтобы по – настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям общественного воспитания. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешительно плачут, как только закроется за мамой дверь.

Родители, готовя малыша в детский сад, должны закаливать ребенка. Дети к 2 годам должны уже садится на горшок, кушать самостоятельно. Однако многие дети этого возраста не умеют самостоятельно есть не только жидкую, но и густую пищу. Их надо в первое время кормить, постепенно формируя необходимые навыки приема пищи, опрятности, гигиены. Характерной особенностью детей 2 года жизни является бурные темы их физического и психического развития, такой стремительный теме развития накладывает отпечаток и на физическое состояние ребенка и на его поведение. Процесс становления взаимоотношений со сверстниками так же длителен и не прост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми. И только потом эти совместные действия становятся длительнее. Постепенно круг общения расширяется. Маленькие дети эмоционально заражены. Плачущий ребенок может вызвать плач у остальных. Разумная занятость ребенка – одна из важного настроения. Дети второго года жизни труднее, чем старшие, приспосабливаются к изменениям в укладе жизни с поступлением в детский сад. Поэтому важно, что бы взрослые смягчали по возможности этот период. Причиной огорчений для малыша может стать несвоевременное удовлетворение его органических потребностей. Я стараюсь заинтересовать его игрушкой или сказочной инсценировкой и малыш может не почувствовать наступившего голода. Маленькие дети быстро утомляются. Поэтому обязательным условиям предупреждения переутомления является организация режима дня. Принимая ребенка в группу, я интересуюсь, сколько и как он спал дома и вношу изменения в его режим в детском саду и дома. В период адаптации я так же обращаю внимание на уровень речевого развития малыша. Наблюдения и сведения, полученные мной от родителей позволяют выяснить мне, насколько ребенок понимает, о чем с ним говорят. Без этого не возможен контакт с воспитателем.

Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, я беседую с родителями, посещаю ребенка на дому, наблюдаю за новенькими в разных отрезках дня. Такое изучение поможет правильно оценить индивидуальные особенности малыша. Состояние здоровья ребенка сказывается на его поведении, болезненный ребенок капризничает, вялый быстро утомляется, он может отстать в физическом развитии. На поведении детей сказывается и особенности нервной системы, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Уравновешенные дети спокойны, активные привыкают довольно легко, быстро, возбудимые дети бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят от одного состояния к другому, быстро меняют игрушки, легко отвлекаются, постоянно двигаются, длительно они не играют. В противоположности легко возбудимым есть дети медленные, неактивные. Медлительные дети часто отстают от своих сверстников. Я помогаю таким детям освоится в новой обстановке. Если не обращать внимание на особенности нервной системы, то это может привести к осложнениям в поведении малыша. Не всегда нервная система проявляется отчетливо. Один и тот же малыш в разных ситуациях может повести себя по – разному, особенно в период адаптации, даже спокойный, общительный ребенок при расставании с близкими начинает плакать, нелегко привыкает к новым требованиям. Важно знать привычки ребенка, считаться с ними. Надо знать, что привычки ребенка это святое и с ними считаться так же надо помнить, что привычки и навыки ребенка узнать сразу трудно, потому что ребенок не всегда может перенести их в новую обстановку, в новые условия жизни, ему необходима помощь. Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Есть дети, которые уверенно вступают в новое для них окружение, они обращаются ко мне, няне, спокойно отдают игрушки, другие сторонятся чужих взрослых, стесняются. Такой ребенок старается уединиться. Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада.

В моей практике были случаи, когда ребенок в первые дни приходит в группу спокойно самостоятельно выбирает игрушку и начинает с ними играть. Но получив, от меня замечание, он резко и в отрицательную сторону менять свое поведение. Когда содержание общения ребенка со мной удовлетворяет потребностям в нем, это общение формируется успешно, ребенок безболезненно привыкает к условиям жизни в детском саду.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Экскурсии в школу для детей дошкольного возраста. Первый класс в гостях в дошкольном учреждении.

Вопрсы  о том:  как познакомить дошкольников с школой,  а детей начальной школы привлечь к  взаимодействию с детьми из детского  сада являются актуальными и сегодня.  Пре...

Доклад "Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Доклад на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования...

Проект на тему "Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории...

Статья "Первые дни пребывания ребенка в детском саду"

Большинство родителей мечтает о дне, когда их чадо отправится в детский сад. Ведь это первый и один из самых важных этапов на пути становления малыша как личности. В детском саду ребенок самостоятельн...

Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...