Мой малыш
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_malysh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ «ПОРЯДОЧНЫЙ» МАЛЫШ…        

        Куклы валяются в коридоре, плюшевый щенок выглядывает из-под кроватки, конструктор разбросан на ковре. Оглядев этот хаос, вы терпеливо складываете т игрушки на место, но вскоре ваш малыш снова раскидывает их повсюду. Вы заставляете его привести всё в порядок, но он не хочет подчиняться. И тогда дом превращается в настоящее поле боя. Знакомая ситуация, не правда ли?

        Как ни странно, разбросанные по всей квартире игрушки – нормальное явление, и не стоит из-за этого нервничать. По утверждению психологов и педагогов, «стадия беспорядка» тесно связана с определенным детским возрастом, с развитием ребёнка, и, напротив, следовало бы беспокоиться, если бы её не было. Но рано или поздно родителям, как правило, начинает надоедать вечный беспорядок, они просто больше не в состоянии выносить его. Что же тогда делать?

        Чтобы конструкторы и паровозики, медвежата и куклы не валялись по всей квартире и чтобы при этом ребёнок не ощущал определённых ограничений в играх, родителям необходимо понять, какое большое значение для малыша имеет то, что мы считаем беспорядком. Надо научиться относиться к этому терпеливо и по возможности держать «хаос» под контролем, учитывая в первую очередь различные «периоды беспорядка», связанные с определённым возрастом ребёнка.

«ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИТЕ

        Безусловно, ребёнок должен выполнять какие-то требования, которые продиктованы, существующими в вашем доме нормам поведения и привычкам. Но постоянные запреты, смысл которых ему трудно понять, будут только вредить его развитию. Важно избегать двух крайностей: заставлять ребёнка строго соблюдать порядок и тем самым мешать его познанию мира или же позволять делать всё, что ему вздумается.

        Если родители чрезмерно озабочены беспорядком, им следует проявлять большую гибкость. Но если они тоже не слишком аккуратны дома, важно понять: нужно первым показать малышу пример.

        Говорить всё время «да» так же вредно, как и постоянно твердить «нет»: это лишь ухудшает положение, создавая непреодолимое противоречие между потребностями ребёнка и желаниями родителей.

ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ: ЧЕМ ОН МЕНЬШЕ, ТЕМ БЕСПОРЯДОК БОЛЬШЕ

        Сначала он ползает, затем, хватаясь за стоящую на его пути мебель, начинает ходить. При этом он трогает всё, что попадается ему под руку, разбрасывает игрушки по всему дому. Самый большой беспорядок создают дети в возрасте до трёх лет, считают психологи. Хаос для ребёнка – это возможность познавать окружающий мир. И очень важно не только предоставить ему такую возможность, но и помочь, устанавливая разумные пределы его «исследовательской деятельности». В играх дети учатся пользоваться окружающими предметами, понимать различные жизненные ситуации.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ

        До двух с половиной – трёх лет почти невозможно добиться того, чтобы ребёнок стал аккуратным. Но модель порядка, которую хотят привить ему родители в первые годы жизни, чрезвычайно важна. Наблюдая за тем. Что делают папа с мамой, малыш знакомится с определёнными нормами поведения.

        Научите ребёнка убирать игрушки, когда игра закончена, исправлять то, что сломалось. Для начала сами покажите ему, куда и как складывать игрушки, поскольку он ещё не в силах сделать это самостоятельно. «Важно, чтобы с самого раннего возраста ребёнок знал: после игр и развлечений всегда наступает время, когда необходимо всё привести в порядок», - объясняет профессор Миланского университета Луиджи Анолли.

        Представьте ребёнку свободу, но под вашим наблюдением. Контроль и дисциплина совершенно необходимы для правильного развития ребёнка. Ему крайне важно знать пределы своей самостоятельности и первые, самые простые правила поведения в коллективе. Ваши примеры и объяснения окажут ему добрую услугу впоследствии, когда он, начиная с трёх лет, уже сможет сознательно соблюдать правила и нормы.

ВЫБРОСИТЬ ИЛИ СОХРАНИТЬ: РЕШАЕМ ВМЕСТЕ

        Часто дети бережно хранят странные, на взгляд взрослого, предметы. Например, какую-нибудь бумажку или пуговицу ребёнок может считать очень ценной вещью. Поэтому никогда ничего не выбрасывайте без его согласия. Научитесь договариваться с ребёнком, вместе решайте, что сохранить, а от чего отказаться. Всегда можно найти компромисс, решая, какую из игрушек можно подарить другому ребёнку, какую уже пора выбросить, а какую пока сохранить на какое-то время.

        Абсолютно недопустимо обманывать ребёнка. Никогда не следует выбрасывать его игрушки, а затем убеждать его в том, что он их сам потерял. Дети прекрасно знают, что они потеряли, потому что у них великолепная память на вещи. И они очень страдают, когда взрослые обманывают их.

ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ: «ПОРЯДОК» НА СВОЙ ЛАД

        Дети практически никогда не прекращают изучать окружающий мир, с возрастом у них лишь меняются способы его познания. Когда ребёнок маленький, его «исследования» кажутся нам беспорядочными, в последующие же годы они становятся более  целенаправленными и осмысленными.

        Играя ребёнок создаёт вокруг себя понятный только ему мир, находя для каждого предмета определённое место и требуя, чтобы все остальные приспосабливались к его «порядку».

        С возрастом у него появляется способность долгое время самостоятельно играть в какую-нибудь игру и сосредотачиваться на том, что он делает. Следовательно, только с этого возраста ребёнок начинает понимать, что существует определённый порядок. Но у его порядка загадочная логика. И родители должны осознавать, что их понимание порядка совсем не такое. Как у их малыша. Если ребёнок ставить ботиночки в шкаф, а машинку берёт с собой в постель, он делает это в соответствии со своей логикой, которая непонятна родителям, а для него имеет совершенно определённый смысл.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ

        Помнить, что у каждого возраста свои особенности, с которыми необходимо считаться. Если ребёнка до трёх лет невозможно научить самостоятельно собирать игрушки, то начиная с этого возраста от него уже можно требовать большего.

        Соберите вместе с ним все игрушки. Объясните ему, что вечером куклы и машинки тоже хотят спать и поэтому их нужно положить на своё место.

        Всегда можно найти решение, которое устроит и вас, и малыша. Только не заставляйте  его любой ценой подчиняться вашей воле, иначе вы рискуете стать навязчивым.

Я РАКРАШУ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ…

        В возрасте примерно трёх лет ребёнка неудержимо влекут к себе белые стены квартиры и вообще светлая поверхность любого предмета (от холодильника до дивана). Для него не существует никакой разницы между листом бумаги и стеной, более того, обои представляют даже больший интерес. В этом случае старайтесь найти компромисс. Например, повесьте на стену чистые листы бумаги и объясните ему, что рисовать можно только здесь. Ещё можно купить обыкновенный мольберт.

        Но каким бы ни было решение, оно должно быть понятным для ребёнка и недвусмысленным. Для него важнее не столько запрет, сколько предполагаемая ему альтернатива. Безапелляционное «нет» в этом случае становится непреодолимым барьером во взаимопонимании, но если за этим «нет» следует другое предложение, которое может оказаться для него не только приемлемым, но и более интересным, оно примирит вас друг с другом.

        

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК УМЕНЬШИТЬ БЕСПОРЯДОК, СОЗДАВАЕМЫЙ РЕБЁНКОМ

        Отведите место (это может быть уголок в общей комнате или отдельная комната – всё зависит от ваших условий), где малыш будет полновластным хозяином.

        Ребёнок должен иметь свободный доступ к игрушкам, чтобы брать их самому. Необходимость каждый раз просить взрослых о помощи сдерживает его стремление к самостоятельности.

        Уберите в недоступные для ребёнка места всё, что может предоставлять ему опасность.

        Решительно запретите ему играть дома в некоторые игры, например, в мяч.

        Устраивайте с ребёнком своеобразные соревнования: кто быстрее соберёт и положит на место игрушки.

Старайтесь, чтобы любое задание ребёнок воспринимал, как увлекательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....