Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?
консультация (средняя группа) по теме

Литвинова Ирина Валентиновна

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsultatsii_dlya_roditeley.doc162 байта

Предварительный просмотр:

Сценарий  фортепианного концерта музыкальной школы

г.Оленегорска,  класс преподавателя Минеевой Нины Александровны

(Хор  старших  девочек исполняет песню:

 « Здравствуйте все мамы планеты   Земля…).

ВЕД 1.: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят

              Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят…

ВЕД 2.: Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!

              Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

ВЕД 1.: Здравствуйте, дорогие наши мамы и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на очередном отчетном концерте.

 И открывает нашу программу

Влад Константинов с русской народной песней «Как под яблонькой …».

                                        №

ВЕД 2 : В народных песнях отражаются повседневная жизнь народа ,

Его героическая история, сокровенные думы и мечты о счастье.

 Песня это душа народа, правдивое зеркало его жизни и быта.

ВЕД 2: Сейчас в исполнении наших самых младших учащихся прозвучат:

             Живая и веселая песня « Ах вы сени мои сени»  - исполнит Нина Байкова, а Целищев Игорь сыграет для вас разудалую народную песню « Ой, лопнув обруч».

                                  №

                                                            №

ВЕД.: Веселова Алиса исполнит нам лирическую народную песню « Ой ты девица зарученая».

                                     №

ВЕД : Еще М. И. Глинка говорил, что музыку сочиняет народ, а мы композиторы её только аранжируем.

 « Пастушок», так называется песня, которую услышала, записала и аранжировала Е. Гнесина. Для вас ее играет Минеева Маша.

                             №

ВЕД.  А как вы думаете  известная детская песенка « В траве сидел кузнечик» _- это народная или авторская песня? (ответы зрителей)

ВЕД.  На самом деле Автор текста песни – Николай Носов, музыка - Шаинский Владимир

ВЕД. « В траве сидел кузнечик» -  исполняет Палиев Миша.

                                            №

ВЕД.: Многие народные песни, записанные и обработанные классиками нашли вторую жизнь в сочинениях композиторов. Распевность и широта мелодий, их выразительность – одна из наиболее ярких особенностей русских народных песен.

 ВЕД.: Самой яркой приметой весны являются весенние дожди, которые иногда навевают скуку, а иногда – если подключить воображение и фантазию это может превратиться в веселую игру.

    №          ПЕСНЯ ДЕТСКОГО ХОРА « Разноцветная игра»

Вед.: Песня не всегда выражается словами: содержание и характер песни можно передать с помощью звуков. « Песня о встречном»  Д. М. Шостаковича. Играет Карбышева Ксения.

ВЕД.: У многих народов есть легенды, рассказывающие о происхождении музыки , о богах, которые их подарили их людям. Например, древние греки считали, что на горе Парнас собирались прекрасные девушки – девять дочерей  Зевса. Это были музы – богини.

        ?

 Давайте вместе вспомним имена муз, которые покровительствовали музыкальному искусству. Будет просто замечательно, если наши гости нам помогут.

                 Ответы:  ( Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Полигимния, Мельпомена).

ВЕД.: А теперь в исполнении Пети Щербак звучит прекрасная мелодия, которая нарисует вам картину, в которой музы встав в круг танцевали и пели под звуки золотой кифары « Сладкие грезы».

 ВЕД.: А вот как древнее индейское стихотворение рисует тот изначальный момент, когда вдруг из ничего, от легкого дуновения ветерка возникла первая музыка.  

   « Нареда сидел однажды, погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух, они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее…»

ВЕД.  :  Вы поймете как правы были древние индейцы когда услышите мелодию в исполнении Ксении Данькиной «Ты – все для меня»

                               №

ВЕД.  :  Сейчас Вавилова Лена и Попадейкина Нина исполнят 2 композиции, а вы попробуйте определить к какому стилю они относятся

          (Лена Вавилова «Мороженое»; Попадейкина Нина «Дом восходящего солнца»)

ВЕД. :  В середине прошлого столетия джаз завоевал всю Европу и вскоре покорил весь мир. Как и другие мелодии, джаз может быть веселым и грустным, азартным и романтичным. Прослушав эти мелодии, вы сами могли это почувствовать.

ВЕД.    : А свою очень энергичную песню, не уступающую по характеру джазу, вам дарят ребята младшего хора нашей музыкальной школы.

                              №     песня « Аэробика»  

ВЕД.    : В самом начале 19 века в музыке все более заметны проблески нового направления – романтизма. Романтизм в искусстве отличает пристальное внимание к духовному миру человека, критическое отношение к Действительности, устремленность к идеалу в поисках непреходящих духовных ценностей. Романтики обращались к природе, к жизни родного народа. Примером могут служить глубоко народные произведения Вебера, Верди, Шопена, Шуберта и Шумана.

ВЕД.   : «Сицилийская песенка» - так называется композиция, которую сейчас исполнит нам Палиева Аня

                           №

 ВЕД.    : « Сицилийская песенка», также как и « Сладкая греза», которая сейчас прозвучит в исполнении Новиковой Александры, включены Шуманом в  

«Детский альбом» . Здесь музыка певучая; ласковые интонации как будто успокаивают, объясняют что-то. А так же показывают, что человек еще не совсем проснулся и, лёжа, думает о предстоящем дне.

                          №

ВЕД.  :  ? А сейчас уважаемые гости предлагаем вам конкурс. Прошу зрителей поделиться на две команды. Для вас прозвучат отрывки из популярных музыкальных произведений. Вам задание назвать автора и само произведение.

  1. Полет Шмеля.  Римский- Корсаков « Сказка о царе Салтане».
  1. Полет Валькирии  Вагнер из  оперы « Валькирия»
  1. Танец с саблями. Балет « Гаяне» Хачатурян
  1. Бетховен « Симфония номер 5» «Так судьба стучится в дверь».
  1. « К Элизе» Бетховен.

ВЕД, :  Продолжает нашу программу Катя Попадейкина. В ее исполнении звучит полька.

                           №

ВЕД.   : А теперь внимание вопрос: Национальным танцем какой страны       является полька     Ответ: чешский национальный танец -                        

              живого, бодрого характера.

ВЕД.   : Традиционными на наших концертах стали произведения великих классиков, без которых не обходится ни один серьезный концерт.

   И хотя Иоганн Себастьян Бах родился в 1685году и жил в то далекое от      

   нас время, его произведения сегодня актуальны, как и тогда.

ВЕД.    :  Блажеева Кристина играет для вас одну из ярчайших инвенций         

               Баха - Фа Мажор.

           №

ВЕД.    :  А вот другое произведение Баха: Маленькая прелюдия Баха ре  

               минор (из цикла "Семь маленьких прелюдий") , которая звучит в    

               исполнении Ирины Синько.

            №

ВЕД.    :  В то же время, что и Бах, жил и творил другой яркий

               представитель классической школы - Георг Телеман.

             "Фантазия" - так называется его произведение, которое сейчас

               прозвучит в исполнении Новиковой Лены.

                    №

ВЕД.    :  21 января в г. Оленегорске проходил конкурс "Серебряное

               соло" на лучшее исполнение песни.  Там принимали участие  и

               наши ребята, которые показали высокий уровень сольного и

               ансамблевого пения. Дуэт "Непоседы" завоевал приз

               зрительских симпатий,

                а ансамбль "Вдохновение" исполнит песню, которая звучит            

               впервые в этом зале специально для вас,  - "Тучи" из

                кинофильма   "Московская сага".

ВЕД.     : ? А сейчас внимание: вновь предлагаются вопросы командам.

              Ответьте на вопрос "Кто они?"

              1.Этот композитор родился в 1833году в Петербурге, умер там

               же, в 1887году. До конца жизни он не расставался со своей основной

              профессией - был выдающимся химиком, профессором

               Медико-хирургической  Академии. Но в жизни знаменитого

               ученого огромную роль играла музыка. Этот композитор

               написал гениальную оперу "Князь Игорь", две симфонии,

               а также симфоническую картину "В Средней Азии". Кто он?

                                          (Александр Порфирьевич Бородин)

                2.  Композитор родился  1840 году в г. Воткинске, умер в

                     1893г в Петербурге. Его творческий  гений проявился во

                    всех жанрах классической музыки. Им  создано 6 симфоний

                   ряд симфонических увертюр  (среди них  "Франческа да

                   Римини",  "Ромео и Джульета"), он написал 11 опер (среди

                   них "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта"), 3 балета

                   ("Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" )

                       

                                                        Кто он ?                        (П. И. Чайковский)

                3.Композитор родился в 1844году в Тихвине, умер в 1908году в

                усадьбе Любенск близ Луги. Он был морским офицером, служил

               в Балтийском флоте и несколько лет провел в кругосветном

               плавании. Написал 15 опер ( среди них "Садко", "Снегурочка", "Кощей

               Бессмертный", "Золотой петушок" и другие). Большую

               популярность получили его оркестровые сочинения "Шахерезада",

               "Испанское каприччио". Кто он? (Римский- Корсаков)

         

               4. Композитор родился в 1839 году в селе Торопец  Псковской

                 губернии. Он был прапорщиком Преображенского полка, но в          

                 1858 году отказался от военной службы, посвятив себя музыке.

                 Его перу принадлежит  фортепианный цикл "Картинки с

                 выставки",  оперы "Хованщина", "Борис Годунов",

                "Сорочинская ярмарка" и множество других произведений.

                               Кто он?  (Модест Петрович Мусоргский)

             

             

              5. Композитор родился в 1804г в селе Новоспасском Смоленской губернии, а умер в 1857 в Берлине, похоронен в Петербурге. Основоположник русской музыкальной классики. Его перу принадлежат 2 оперы : "Руслан и Людмила" , "Иван Сусанин", он - классик русского романса, также ему принадлежат 3 симфонические увертюры ("Камаринская","Ночь в Мадриде", "Арагонская Хота")

                      Назовите имя этого композитора.        (М.И. Глинка)

ВЕД.  :  Уж тает снег, бегут ручьи,

              В окно повеяло весною...

              Засвищут скоро соловьи

              и лес оденется листвою

              Чиста небесная лазурь

              Теплей и ярче солнце стало

              Пора метелей злых и бурь

              Опять надолго миновала

         

ВЕД.   :  Для  Вас играет Фатьянов Федя

                                №

ВЕД.   : И завершает нашу концертную программу песней "Если в сердце живет любовь" Блажеева Кристина.

                                  №

Вед.     : Хотим пожелать вам, уважаемые наши гости счастья, здоровья, Любви, Всего самого наилучшего. Ждем вас на наши концерты, до новых встреч, друз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. ...

Индивидуальная консультация для родителей «Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад"

Индивидуальная консультация для родителей«Что должны знать родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад»...

Консультации для родителей Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Консультации для родителейКак использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное об...

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.[[{"type":"media","view_mode":"medi...