Статья "Воспитываем ребенка - лидера"
статья (средняя группа)

Альхименок Оксана Борисовна

Хвалит ребенка  публично, а критекуйте ребенка без посторонних лиц. Публичная похвола повышает авторитет ребенка в глазах сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Воспитываем  ребенка -  лидера»

                                             

                   «Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребенка в глазах сверстников».

      Существует две точки зрения. Первая  предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли («рожденный ползать, летать не может». Вторя точка зрения заключается в том, что и на врожденные способности оказывает влияние условия жизни и характер воспитания. При соответствующих условиях практически сегодня может быть один, а завтра другой. Наблюдая за взаимоотношениями дошкольников, я сделала для себя вывод: что, к одним сверстникам, изобретательных в играх, дети относятся с симпатией и стремятся к общению с ними, других сторонятся к общению, несмотря на наличие у них таких же качеств.

       Ученые исследовали: что, можно выделить качества, значимые для высокого и низкого статуса дошкольников в коллективе сверстников.

      Для детей 3-7 лет, имеющих высокий статус в коллективе сверстников характерны такие качества,  как успешность совместной со сверстниками деятельности, высокий уровень игровых умений, ярко выраженная потребность в общении, физические достоинства (внешняя привлекательность, правильные черты лица, приятный голос), нравственные качества (доброжелательность, справедливость, умение дружно играть), успешность в познавательной и трудовой деятельности, способность адекватно удовлетворять коммуникативные потребности ровесников, эмоционально – волевые качества, чистоплотность, снисходительность, послушание, умение помочь и др.

     Для дошкольников, имеющих низкий статус в коллективе сверстников, характерны социальная пассивность, замкнутость, эгоизм, уход от действительности, погружение в себя, нарушение общественных норм (драчливость, грубость, агрессивность) отсутствие сформированных навыков игрового общения, неопрятность, капризность, плаксивость, склонность к жалобам сверстников, физические недостатки, задержка в психическом развитие, ограниченность интересов.

     Несмотря на столь широкий и далеко не полный перечень личностных черт детей лидеров, проблема эталонного набора лидерских качеств остается не решенным. Для решения проблемы в роль выступают педагоги и родители. Что же нам делать в таких ситуациях? Хочу поделиться советами в  решение таких ситуаций.

  1. Для нас первым звеном является воспитание ребенка. Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущение своего роста, движение вперед. Педагоги и родители должны находить любую возможность похвалить ребенка, поддерживать его – это первое условие обеспечения успеха.
  2. Воспитывайте веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающий успех оценку, например: «Ты все правильно делаешь!», «Я знаю что у тебя все получиться!», «Если ты захочешь, то ты с этим легко справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается, наверное, твоя работа будет  лучше всех!» и тд.
  3. Верьте в ребенка. Он не должен видеть и ощущать страх и сомнения родителей, так как только их оптимизм и вера и успех порождают в детях чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
  4. Поддерживайте любой, даже самый маленький успех ребенка.
  5. Усложняйте задания только тогда, когда ребенок справиться с предыдущими. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  6. Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начнет чувствовать безнадежность поиска решения ситуации.
  7. Повседневно развивайте у детей навыки общения.
  8. Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчество.

Ощущение компетентности и вера в собственные силы формируется с младенчества. Способность лидировать существенно повышается по мере взросления и приобретения жизненного опыта и профессионального мастерства. Главное – определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок - лидер: психологические особенности и воспитание.

Как воспитать лидера? Советы родителям и не только им.   ...

Старшая группа "Я - лидер"

Периодом  первоначального  фактического  складывания  личности , её  внутренней  позиции  является  старший  дошкольный  возраст , к  концу...

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРА В ДОУ

В данной статье раскрывается понятие лидер,  лидерства.Описывается отношения между сверстниками. Раскрывается группа личностных качеств лидера....

Воспитание лидера

Лидерство, лидерские качества - тема для психологии не новая. Но в нашей стране до определенного времени воспитание таких качеств не поощрялось. В почете были коллективи...

Как воспитать лидера

Прежде, чем воспитать лидера в своем ребенке, необходимо ответить себе на вопрос - готовы ли вы к тому, что рядом с вами всегда будет человек, который подчиняет все и вся? И хочет ли ваш ребенок стано...

Сценарий проведения Районного этапа Конкурса "Лидер в дошкольном образовании - 2014"

Конкурс проводился в МКДОУ "Детский сад № 5 г. Беслана" в два этапа: 1-ый этап - представление педагога, эссе, 2-ой этап - творческая презентация педагогической деятельности....

Методическая разработка. Консультация для родителей на тему "Как вырастить лидера"

Консультация для родителей на тему "Как вырастить лидера"...