Старшая группа "Я - лидер"
статья (подготовительная группа) по теме

Периодом  первоначального  фактического  складывания  личности , её  внутренней  позиции  является  старший  дошкольный  возраст , к  концу  которого  выстраивается  иерархия  мотивов  и  ценностей , происходит  становление  социальной  активности , формируются  устойчивые  особенности  личностного  реагирования . Существенный  интерес  с  точки  зрения  проблематики  лидерства  представляет  именно  старший  дошкольный  возраст .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_lyuba.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                СТАРШАЯ  ГРУППА  «СОЛНЫШКО»                          

                                « Я – ЛИДЕР»

     Так  получилось , что  детей  в  старшей  возрастной группе  воспитывается  2/3  девочек и 1/3 мальчиков.  Мы вместе  живём  уже  третий  год.

     Я – воспитатель  12  разряда  Сорокина  Любовь  Анатольевна  ,  приняла  детишек  из  ясельной  группы  ,  когда  им  было  по  3 – 4  года. В  возрасте  от  3  до  4  лет  я  продолжала  закреплять  у  своих  воспитанников  навыки  организованного  поведения  в  детском  саду, дома, на  улице.  Продолжала  формировать  у  них  элементарные  представления  об  общепринятой  этике – что  хорошо, что плохо.

     На  сегодняшний  день  мы  знакомы  с  детьми  больше      2  лет.  Дети  уже  большие ,  им уже  по  5 -6  лет ,  они  способны  к  самостоятельному  общению  в  соответствии  с  усвоенными  правилами , такими  как - положительное  отношение  к  сверстникам , бережное  отношение  к  вещам , которые  превращаясь  в  привычки , становятся  нормой  поведения : привычка  здороваться  и  прощаться , благодарить  за  услугу , класть  любую  вещь  на  место , культурно  вести  себя  в  общественных  местах , вежливо  обращаться  с  просьбой .

     В  старшем  дошкольном  возрасте  несколько  иные  принципы  дошкольного  образования  и  воспитания .  И  я  вырабатываю  в  себе  умение  принять  ребёнка  таким , какой  он  есть ,  умение  установить  партнёрские  взаимоотношения  с  детьми .

     В  отличие  от  малышей , у  старших  дошкольников  развивается   зрительная  и  тактильная  память , логическое  и  пространственное  мышление , смекалка  и  сообразительность , умение  говорить  и  спорить , слушать , формулировать  вопросы , планировать  свои  действия  и  предвидеть  последствия . Также  развивается  и  обостряется  чувство  лидерства .

     Периодом  первоначального  фактического  складывания  личности , её  внутренней  позиции  является  старший  дошкольный  возраст , к  концу  которого  выстраивается  иерархия  мотивов  и  ценностей , происходит  становление  социальной  активности , формируются  устойчивые  особенности  личностного  реагирования . Существенный  интерес  с  точки  зрения  проблематики  лидерства  представляет  именно  старший  дошкольный  возраст .

     Общепризнан  факт ,  что  высоким  уровнем  влияния  на  окружающих  и  способности  активизировать  их  взаимоотношения  обладают  лидеры . Лидер  же  «немыслим»  в  одиночку , он  всегда  дан  как  элемент  групповой  структуры ,  лидерство  есть  система  отношений  в  этой  структуре , представляет  собой  динамический , возникающий  в  живом  контакте  с  социальной  средой  групповой  феномен . Следовательно , изучение  личности  лидера  предполагает  исследование   её  в  групповом  контексте  и , прежде  всего ,  на  уровне  малой  группы           ( подгруппы ) .

      Моя  задача  воспитателя  в  формировании  социальных  чувств – в  подаче  ребёнку  возможности  пережить ,  прочувствовать  необходимость  выполнения  нравственной  нормы .

     В  старшем  дошкольном  возрасте  необходимо  помочь  детям  в  формировании  представлений  о  справедливости

( в  группе  все  дети  равны , надо  учить  распределять

  по-доброму  игрушки , роли  в  играх ,  соблюдать  правила  игры ).  Если  в  игре-драматизации  есть  отрицательный  персонаж , то  эту  роль  я  беру  на  себя , чтобы  никого  из  детей  не  обидеть .

       У  нас  в  группе  есть  девочка – победительница  первого  конкурса  в  Таганском  районе города  Москвы «Мисс  Дюймовочка».  После  такого  «звёздного  взлёта»  мне  очень  долго  пришлось  объяснять  ей – что  у  нас  все  дети  способные  и  одарённые . Высокая  адекватная  самооценка  ребёнка  является  важнейшим  качеством  лидера  в  старшем  дошкольном  возрасте .

     Наша  группа «Солнышко»  участвует  во  многих  соревнованиях  и  праздниках  дошкольного  учреждения . Восемь  воспитанников  нашей  группы  стали  призёрами  в  легкоатлетическом  кроссе «Золотая  осень»   среди  дошкольных  образовательных  учреждений  на  первенство  Центрального  Округа  города  Москвы  в  2009 – 2010 г.г.

  В  год равных  возможностей  наши  воспитанницы  стали  лауреатами  ХХ  фестиваля  детского  творчества  «Надежда».

     Осенью  группа  проводила  для  воспитанников  детского  сада  интегрированное  занятие  по  музыкальной  и  изобразительной  деятельности  на  тему : «Всюду  песня  осени  слышна».

     Цель  занятия :

1.  Обогащение  мировосприятия  детей  красотой  и  лиризмом  музыки , поэзии  и  живописи .

2.  Сформировать  элементарные  представления  о  процессах , происходящих  в  природе .

3.  Воспитывать  умение  замечать  красоту  в  осенней  природе.

4.  Познакомить  с  новой  техникой  изображения  осенних  картин .

5.  Развитие  творческого  воображения , способности  к  художественному  взаимодействию  с  музыкой  посредством  рисунка , танцевального  движения , проникновенного  слова.

 Музыкальный  руководитель :  Добрый  день , дорогие  друзья ! Сегодня  мы  вновь  встретились  в  музыкальном  зале .  И  не  случайно  он  превратился  в  осеннюю  поляну . Мы  с  вами  попадём  в  осенний  мир  музыки , стихов  и  красок . Для  этого  сядем  поудобнее , пусть  музыка  унесёт  нас  далеко – далеко , в  незабываемый  прекрасный  мир  чудес  и  волшебства . Слушайте  и  смотрите !

(звучит « Сентиментальный  вальс  П. И. Чайковского ).

                Тихо – тихо  рядом  сядем ,

                Входит  музыка  в  наш  дом

                В  удивительном  наряде ,

                В  разноцветном , расписном !

                И  раздвинутся  вдруг  стены –

                Вся  земля  видна  вокруг :

                Плывут  звуки  речной   пеной ,

                Тихо  дремлет  лес  и  луг …

                Вдаль  бегут  лесные  тропки ,

                Тают  в  дымке  голубой …

                Это  музыка  торопит  и

                Зовёт  нас  за  собой

.

Музыкальный  руководитель :  Не  правда  ли , прекрасная  музыка  и  прекрасные  стихи?! Стихи  помогают  нам  понять музыку , услышать , о  чём  она  рассказывает . Для  вас  прозвучала  музыка  замечательного  русского  композитора  Петра  Ильича  Чайковского . А теперь  послушайте  уже  знакомое  вам  произведение  этого  композитора , которое  он  написал  об  осени .

( звучит  « Осенняя  песнь»  П. И. Чайковского )

.

Кто  помнит , как  называется  это  произведение ? («Осенняя песнь» ).

А о чём  нам  рассказала  музыка ? Что  вы  услышали  в  ней ?  

( об  осени , шум  дождя , порывы  ветра , шелест  облетающей  травы ).

Какая  по  характеру  музыка ? ( задумчивая , мягкая , задушевная , певучая , ласковая , напевная , добрая , плавная , красивая , спокойная ).

Все  эти  слова  можно  сказать  и  о  песне : «Падают , падают , листья…» , которую  мы  сейчас  с  вами  исполним  . (исполнение  песни : «Падают , падают , листья …»).

Воспитатель :

                  « Унылая  пора !  Очей  очарованье .

                  Приятна  мне  твоя  прощальная  краса .

                  Люблю  я  пышное  природы  увяданье ,

                  В  багрец  и  золото  одетые  леса …»

Поэты  тоже  воспевают  осень  в  своих  произведениях . Может , кто-то вспомнит  стихотворение  об  осени ?

( Дети  читают  стихотворения  об  осени ).

 Музыкальный  руководитель :  Какие  красивые  стихи  вы  знаете  про  осень . Волшебница  осень  услышала  их  и  поспешила  к  нам  на  занятие  в  детский  сад .

Входит  фея  осени  и  рассказывает  стихотворение :

                    « Осень  на  опушке  краски  разводили ,

                     По  листве  тихонько  кистью  проводила .

                     Пожелтел  орешник  и  зарделись  клёны ,

                     В  пурпуре  осинки , только  дуб  зелёный.

                     Утешает  осень – не  жалейте  лето !

                     Посмотрите – роща  золотом  одета !»

Воспитатель :  Гуляет  осень  по  дворам , садам  и  лесам . Каждый  день  меняет наряды  осень – модница  и  каждый  день  она  разная : то  ветреная , взволнованная , то  ласковая , приветливая , то  мрачная  и  хмурая , вот  и  дождик  пошёл , кап , кап , кап .

(танец  с  зонтиками ).

Музыкальный  руководитель : Фея  осени , а  ты  хотела  бы  узнать , что  наши  дети  делают  в  пасмурную , ненастную  погоду , когда  идёт  дождь  и  они  не  могут  пойти  гулять ?

Осень : Конечно !

Музыкальный  руководитель : В  ненастную  погоду  в  нашем  детском  саду  любят  встречать  гостей – с  пирогами , ягодами , фруктами – всем , чем  богата  осень !

(инсценировка  песни : «К  нам  гости  пришли» ).

Музыкальный  руководитель : А  ещё  наши  дети  очень  любят  танцевать : « Весёлая  полька» !

( танец  « Весёлая  полька» ).

Осень :   Осень – самое  выразительное  время  года !  Такое  разнообразие  красок !

Воспитатель :  Полюбуйтесь ,  ребята , как  воспевали  осень  художники .(показывает  две  картины ). 

На  одной  картине - осень  золотая , нарядная , ещё солнце  светит  ярко  и  рядом  с  зелёными  листьями  разноцветными  фонариками  вспыхивают  жёлтые , оранжевые , багряные . Осень  отличается  самой  переменчивой  погодой : только  что  стояла  солнечная , прекрасная  пора , названная  народом «бабье  лето»  или «золотая  осень»  и  вдруг (обращает  внимание  на  другую  картину ) на  небе  появились  серые  тяжёлые  тучи , сделавшие  всё  вокруг  мрачным  и  неприглядным .

   - Как  вы   думаете , что  хотели  сказать  художники , создавая  эти  картины ?

   - Что  вы  можете  сказать  о  цветовых  сочетаниях  красок ?

   - Какие  чувства  у  вас  возникают ?

   -Одинаковые  ли  чувства  у  вас  вызывают  эти  картины ?

Музыкальный  руководитель :  Как  удивительно  картины  и  стихи  дополняют  музыку !

Осень :                Я  хочу  увидеть  музыку ,

                             Я  хочу  услышать  музыку .

                             Что  такое  музыка ?

Музыкальный  руководитель : ( поёт )

            Видишь , лист  кленовый  кружится ,

             Тихо  кружится  под  музыку .

             Видишь , тучка  в  небе  кружится ,

             Будет  музыка  дождя .

             И  у  ветра , и  у  солнышка ,

             И  у  тучки , и  у  дождика ,

             И  у  маленького  зёрнышка

             Тоже  музыка  своя !

Осень :  Замечательные  стихи  и  прекрасная  музыка !

Музыкальный  руководитель :  Мы  ещё  раз  убедились  в  том , что  музыка  может  сочетаться  со  стихами , стихи – с  картинами , и  всё  это  связано  между  собой  и  помогает  нам  выразить  один  образ – осени !

Осень :  И  под  впечатлением  всего  увиденного  и  услышанного , и  чтобы  образ  осени  подольше  оставался  в  вашей  памяти , давайте  изобразим  осеннюю  картину .

Воспитатель :  Пока  наши  дети  рисуют  картину , гости  послушают  ещё  стихотворения  про  осень .

(дети  читают  стихотворения ).

Осень :  Я  думаю , что  осенняя  картина  уже  готова ! Вы  сегодня  славно  потрудились ! А  мне  доставили  огромную  радость  и  удовольствие . И  чтобы  эта  картина  ещё  долго  радовала  ваши  взоры  и  напоминала  о  нашей  встречи , повесьте  её  на  самое  видное  место .

Музыкальный  руководитель :  Ребята , давайте  попрощаемся  с  феей  осени  до  новой  встречи !

- До  новой  встречи !

( Фея  осени  уходит )

Воспитатель :  Сегодня  мы  с  вами  побывали  в  волшебном  мире  музыки , стихов  и  красок ! И  я  уверена , что  вас  не  оставит  равнодушными  увиденное  и  услышанное  сегодня. Может быть , кто-то  из  вас , когда  вырастет , станет  знаменитым  музыкантом , композитором , поэтом  или  художником . А  теперь  пойдёмте  и  повесим  картину , чтобы  ею  могли  любоваться  другие  дети  в  нашем  саду !

   В  День  защитника  Отечества  в  гости   на  наш

физкультурно – музукальный  праздник  « На  страже  Родины  любимой»  были  приглашены  воспитанники  Кадетского  корпуса .

 

 Под  военный  марш  дети  с  флажками  вошли  в  зал .

Воспитатель :  Ребята , 23  февраля  наш  народ  отмечает  День  защитника  Отечества . А  кто  такие  защитники  Отечества ?

     Защитники  Отечества – это  воины , которые  защищают  свой  народ , свою  Родину , Отечество  от  врагов . Это  армия . У  каждого  народа  есть  своя  армия . В  России  тоже  есть  армия . И  она  не  раз  защищала  свой  народ  от  захватчиков . Давайте  посмотрим  какие  рода  войск  защищают  нашу  страну . (показ слайдов ) .

                      Есть  у  нас  танкисты , есть  и  моряки,

                      Есть  артиллеристы – меткие  стрелки .

                      Есть  у  нас  ракеты , есть  и  корабли ,

                      Наши  космонавты – чудо  всей  Земли .

                      Наша  Родина  сильна ,

                      Охраняет  мир  она !

     Ребята , а  как  вы  думаете , зачем  нужно  столько  много  родов  войск ?

     Если   в  армии  есть  различные  рода  войск , такая  армия  сильная : она  сможет  защитить  свою  страну  и  на  море , и  на  суше , и  в  воздухе . Пройдёт  немного  времени , и  на  смену  нынешним  воинам  нашей   Российской  Армии  придут  наши  мальчишки .

Мальчик :    Мы  пока  что  дошколята ,

                       А  шагаем  как  солдаты !

                             Раз , два ! Раз , два !

                       Будем  в  Армии  служить ,

                       Будем  Родину  хранить ,

                       Чтобы  было  нам  всегда

                       Хорошо  на  свете  жить !

 

(Дети  исполняют  песню « Бравые  Солдаты» )

Кадеты  с  интересом  смотрели  на  спортивные  соревнования  наших  воспитанников .

      Учащиеся  Кадетского  корпуса  рассказали  дошкольникам   об  интересной  и  насыщенной  жизни  в  стенах  своего  учебного  заведения . Осенью 2009 года  кадеты  впервые  в  истории  нашей  страны  участвовали  в  параде  на  Красной  площади .

     Восторженными  взглядами  одарили  дети  кадетов , предвосхищая  своё  поступление  в  Кадетский  корпус .

     После  встречи  с  кадетами  один  мальчик  из  нашей  группы  уговорил  маму  всё  узнать  о  Кадетском  корпусе ,  и  теперь  он  ходит  в  это   учебное  заведение   на  подготовительные  занятия  перед  поступлением  в 1  класс .

      Нормы  поведения  для  ребят  конкретизируются  в  правилах . Правило – это требования  к  ребёнку . Я ,  как  воспитатель , руководствуюсь  законом : объявила  правило – покажи  собственный  пример , обучаю  детей  быть  отзывчивыми  к  сверстника , проявлять  внимание  к  их  переживаниям , оказывать  помощь , радоваться  успехам  своих  товарищей , сопереживать  в  случае  неудачи .

      Секрет  воспитания  лидерских  качеств  заключается  в  успешности  детей , их  ощущениях  своего  роста  и  движения  вперёд . Я , как  воспитатель , нахожу  любую  возможность  похвалить ребёнка , поддержать  его – это  первое  условие  обеспечения  успеха . Детям  нравится  быть  в  роли  победителя , каждый  ребёнок  может  развивать  и  совершенствовать  заложенный  в  нём лидерский потенциал.

     Проблема  воспитания  лидера  сейчас  наиболее  актуальна ,без  воспитания  позиции  лидера ( лидера  во  благо )  невозможно  существование  детского  коллектива .

     Для  развития  лидерского  потенциала  ребёнка  необходимо  создать  условия , которые  требуют  проявление  детской  активности . Личность  ребёнка  словно  вырастает  в  успехе , в  то  время  как  неудача  заставляет  его  замыкаться  от  сознания  своей  второстепенности .

      Психолог  Ю .Е . Лукьянов  пишет : «Успех  окрыляет  ребёнка , способствует  выработке  у  него  инициативы , уверенности  в  своих  силах , обеспечивает  в  последствии  формирование  в  характере  ребёнка  качества  борца , верящего  в  свои  силы .»

               

                                                                                           

     

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Почемучки» МБОУ БОЦ «Лидер» имени А. В. Гордеева

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Почемучки» МБОУ БОЦ «Лидер» имени А. В. Гордеева...