Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев"
консультация (младшая группа) по теме
Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Ум ребенка на кончиках пальцев.
В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. У человека существует не только зрительная и слуховая память, которая помогает запоминать, потрогав что-либо движением. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Английский психолог Д.Селли и психиатр В.М.Бехтерев придавали очень большое значение «созидательной работе руки» для развития мышления и речи детей. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Развитие функций речи и руки идет параллельно. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов: все последующее совершенствование речевых реакций в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев. В левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной – сенсорная речевая зона. Если ребенок проводит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцев правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно, в лобной и височной зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии. Эти исследования говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В литературе имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушением речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому. Для достижения желаемого результата необходимо, чтобы не только воспитатели и логопед играли в пальчиковые игры, а и родители каждый день по 5-10 минут проводили игры и массаж пальцев. Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Пальчиковые игры выбираются такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.
Постоянное использование пальчиковых игр позволяет:
- регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи.
- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью.
- обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.
В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на желудок, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Рекомендации родителям:
- играйте с детьми в пальчиковые игры.
- приобретите кольца – массажеры для пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-63490-1354523548.jpg)
Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"
В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201234-1360681793.gif)
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-70730-1374006721.jpg)
Консультация для родителей : "Речь на кончиках пальцев", "Наш веселый язычок"
Артикуляционные и пальчиковые игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791257-1463409451.png)
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».
«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491226-1412337569.jpg)
Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".
В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...