Главные вкладки

    Формирование социально-бытовых навыков для детейРДА
    консультация по теме

    Жупикова Екатерина Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostavila_vospitatel_gruppy_rda.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила воспитатель группы РДА: Жупикова Екатерина Алексеевна.                                         МБДОУ№188 «Кораблик» г.Самара, январь 2014 уч.год.

    Формирование социально  - бытовых навыков для детей РДА.

    1. У большинства аутичных детей, независимо от уровня их интеллектуального развития, овладение социально-бытовыми навыками вызывает значительные (иногда почти непреодолимые) трудности. Это связано с нарушениями коммуникации и мотивации, произвольного сосредоточения и целенаправленности, особенностями моторного развития, сверхчувствительностью, гиперсенизитивность и страхами.

    В результате, естественные способы овладения социально-бытовыми навыками, характерные для обычных детей, становятся недоступными при аутизме.В коррекционной работе с аутичными детьми развитию социально-бытовых навыков придается исключительно большое значение: если они сформированы, его будет гораздо легче интегрировать в любой коллектив. В тех случаях, когда аутизм осложнен умственной отсталостью, этот раздел обучения приобретает особое значение.          Прежде чем начинать обучению тому или иному навыку, необходимо провести обследование и выявить, что ребенок умеет делать, какие навыки находятся в процессе становления, какие причины не позволяют ребенку овладевать бытовыми навыками.        

    2. Практически всегда необходим подготовительный этап, в ходе которого нужно организовать ребенка, то есть научить его: имитировать, выполнять инструкцию, концентрировать внимание на том виде деятельности которому его обучают.                        

    При этом нельзя забывать, что у некоторых детей отмечаются гиперсенизитивность и страхи, препятствующие овладению тем или иным навыком.                                                                                 

    Например, если ребенок не ходит в туалет из-за того, что боится шума воды в унитазе или не хочет чистить ковер, потому что не переносит звука работающего пылесоса, то формированию этих навыков предшествует  предварительная работа.        

    3. Следует отметить, что подготовительный период не должен затягиваться, иначе страхи фиксируются, помощь взрослых в самообслуживании и в быту становится привычной, приобретает характер зависимости и постепенно превращается в стереотип, соответствующий сензитивный период уходит, овладеть навыком становится все труднее.

    Лучше всего начинать с тех навыков, которыми дети обычно овладевают самостоятельно  либо по подражанию или после  обучения:

    • опрятности в туалете,
    • мытьё рук,
    • одеванию и раздеванию,
    • чистки зубов,
    • пользование носовым платком,
    • уборка игрушек,
    • мытье посуды и т.д.

    Кроме того, выбранные навыки должны часто встречаться в повседневной жизни ребенка.                                        

    4. После того, как мы выбрали, какой навык будем формировать, необходимо разработать программу обучения и создать необходимые условия для овладевания.

     Пример:                                                                

    Прежде всего, надо продумать распорядок дня ребенка, отметив моменты, когда он должен переодеваться.Обычно это происходит не менее четырех раз в день: 

    утром(снять пижаму, надеть домашнюю одежду);

    в течение дня (на прогулку; с прогулки);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социально - бытовых навыков у детей с РДА

    У большинства аутичных детей, независимо от уровня их ин­теллектуального развития, овладение социально-бытовыми навыками вызывает значительные (иногда почти непреодоли­мые) трудности. Это связан...

    Формирование социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения

    Сообщение из опыта работы.Рекомендуемые игры и задания....

    Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

    Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

    Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

    Социально-бытовая адаптация детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.  В связи с актуальностью данного вопроса формулируется следующая цель: изучение и формирование соци...

    Коррекционно-развивающая программа по формированию социально-бытовой адаптации детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

    ВведениеВ последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам, - осознается обществом, как важнейшее. В связи с этим в специальн...

    Роль семьи в формировании социально-бытовых навыков дошкольников

    Дошкольник, наблюдая за поведением взрослых в повседневной жизни, овладевает социально-бытовыми навыками. Например, помогая родителям в домашних делах, подражая им и действуя путем проб и ошибок, пыта...

    Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом

    Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Нарушения двигате...