КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка"
методическая разработка по теме

Дрожжина Татьяна Анатольевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Все дети разные: значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Все дети разные:

значение индивидуально – типологических особенностей в развитии ребенка

Подготовила: Дрожжина Т.А.

старший воспитатель I кв. категории

МБДОУ детского сада №1

р.п. Сосновка

Тамбовской области

        Одна из распространенных причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он просто не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей.

        Темперамент –это динамика особенностей нервной и психической деятельности человека, проявляющаяся в скорости речи и мышления, движениях, мимике, жестах, манере общения, реакции на те или иные события. Одни дети от природы энергичны и непоседливы, другие – спокойны и медлительны. Одни реагируют на наказания и замечания криком и плачем, другие замыкаются в себе, третьи просто не обращают на них внимания. Темперамент – это врожденное качество, и изменить его невозможно.  

Психологические особенности типов темперамента

Тип

темперамента

Характеристика

Акцент в воспитании

1

2

3

Сангвиник

Дружелюбен, общителен, жизнерадостен, довольно покладист и рассудителен, легко идет на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостает терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности.

при неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными.

  • Формировать устойчивые интересы;
  • Учить доводить начатое до конца;
  • Формировать критичное отношение к результатам своего труда;
  • Обращать внимание на качество выполнения задания;
  • Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности

Холерик

Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но через несколько минут она вылетает у него из головы. Холерик любит активные   шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности.

  • Развивать способность считаться с чувствами окружающих;
  • Направлять энергию на полезные дела;
  • Укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность;
  • Развивать сдержанность;
  • Предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности

Флегматик

Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет, а потом полдня жалуется на вялость и сонливость.

  • Постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью;
  • Учитывать низкий темп выполнения задания

Меланхолик

Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются меланхолику с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки.

  • Чаще давать положительную оценку, подбадривать;
  • Создавать ситуации успеха;
  • Организовывать совместную деятельность с успешными детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В СОЗДАНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Нередко в школах для слабовидящих детей, особенно в начальных классах, выявляются дети с задержкой психического развития, которых подчас можно отнести к умственно отсталым слепым, которые также нуждаю...

«ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ : ЗНАЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природного темперамента. Темперамент – это динамика особенностей нервной и психической деятельности...

Доклад на тему: «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»

Доклад на тему:  «Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка»...

Консультация для родителей Индивидуально – типологические особенности детей раннего возраста и необходимость учитывать их в процессе воспитания.

Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей каждого ребенка....

Все дети разные: Значение индивидуально-типологических особенностей в развитии ребенка

Информация для родителей Все дети разные:Значение индивидуально-типологическихОсобенностей в развитии ребенка...

Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка».

Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка»....

Консультация по самообразованию для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...