"Адаптация ребенка в мире людей"
консультация (младшая группа) на тему

Сердюкова Галина Павловна

В помощь педагогам в работе с родителями в период адаптации детей младшего возраста к детскому саду. Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по теме

«Адаптация ребенка в мире людей»

       С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по - настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его психическое и физическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.

        К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации:

  1. Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней.
  2. Адаптация средней тяжести – в течение месяца.
  3. Тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев.

        Так, дети, адаптация которых согласно прогнозу педагога-психолога будет протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются в коллективе детей и взрослых, остаются на дневной сон, у них быстро восстанавливается аппетит.

        Родителям, у чьих детей спровоцирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе детского сада вместе с ребенком: сначала небольшой промежуток времени – час или чуть больше, который потом увеличивается. Когда ребенок уже освоится, станет доверять педагогам и помощнику педагогов, мама может постепенно сокращать время пребывания в непосредственной близости от малыша. И, наконец, наступает день, когда она приводит ребенка в группу и оставляет его там.

        Труднее всего мамам малышей с тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, сна, плачут. Поэтому период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае необходима помощь воспитателей группы, педагога-психолога. Иногда помогает неординарный подход к условиям адаптации: например, если ребенок отказывается от пищи, которую дают в дошкольном учреждении, на первых порах привыкания разрешается маме приносить свою посуду из дома.

          Родители вновь поступивших воспитанников приглашаются на консультации к педагогу-психологу. Здесь они делятся трудностями в прохождении  ребенком периода адаптации и его воспитании. Педагог дает консультацию, совместно с родителями вырабатывает стратегию поведения в том или ином случае и методы воспитания ребенка.

          В группе раннего возраста в период адаптации на стенде, в родительском уголке вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

  1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, не затягивайте расставание.
  2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
  3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго его придерживайтесь.
  5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы он не закатывал истерики, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для воспитателей и родителей: игры, способствующие адаптации ребенка в социальном мире.

 Ключевой тенденцией обновления образо­вания в настоящее время является преодоление препятствий са­мовыражения, создание условий для социально-эмоционального развития детей. Социальн...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Статья. "Адаптация ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность."

Статья для родителей и педагогов о значении театрализованной деятельности для адаптации ребенка к детскому саду....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....

Ребенок в мире людей

Цель: развитие социально-нравственного развития детей 4-5 летнего возраста.Задачи: для детей: конкретизировать, обогащать первоначальные представления: о себе, о членах семьи, о взаимоотноше...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в социальном мире»

Как социально адаптировать ребенка? Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правиль...