Развитие слуховой памяти ребенка
материал по теме

стендовая информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_slukhovoy_pamyati_rebenka.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ РЕБЕНКА

Дошкольный период – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность и привлекателен для детей.

На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать приемы (например, прием логической группировки материала). На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельности, но игра среди них занимает ведущее место. Элементы произвольного запоминания, развитие ее опосредованности – это главное достижение дошкольного периода. Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. Соответственно выделяют: зрительную, слуховую, обонятельную и др. память. Главным достижением в развитии слуховой памяти ребенка дошкольного возраста должно стать запоминание  слов, стихов при помощи вспомогательных средств, в частности, символических, когда он начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например рисунок, в качестве заместителя другого. Это сближает память с мышлением.

Дошкольник младшего возраста (3-4 года) запоминает произвольно чрезвычайно мало материала. В среднем из 15 названных ему слов он запоминает лишь 2, 12 слова. Дети 5-7 лет из 15 предложенных правильно  должны воспроизводить 4,55 слов. Кроме того, большинство детей этого возраста уже способны привлекать для запоминания вспомогательные средства (картинки). В этом случае объем запоминания возрастает почти в 2 раза и составляет в среднем 8,25 слов.

По мере зрелости психических процессов малыш способен запомнить и выполнить следующие задания:

  1. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти его, взять книгу и т.п.

В  3 года ребенок выполняет 4-5 действий.

В 3,5 – 4 года – 5-6 действий.

  1. Попросите ребенка  повторить: 4-7-1, 3-8-6, 2-5-9, 3-4-1-7, 6-1-5-8.

В 4 года ребенок повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.

В 5 лет – запоминает 6-7 простых слов из 10.

Задания для развития слуховой памяти:

  1. Игры в слова. «Сейчас я назову тебе слова. Постарайся их запомнить».
  2. «Будь внимателен». Ребенку предлагается внимательно послушать звуки в окружающем его помещении, улице. Затем по сигналу назвать, что он слышал.
  3. Заучивание стихов, сказок и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...

Родительское собрание: Развитие слуховой памяти.

Цели и задачи:1.     Показать родителям возможности развития памяти;2.     Дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти;3....

Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.

Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...

Статья "Развитие слуховой памяти дошкольника"

В статье подчеркивается необходимость  развить у ребенка с дошкольного возраста слуховое восприятие и память,умение внимательно слушать и запоминать....

Упражнения на развитие слуховой памяти у ребенка

Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, ...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».

Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольна...


 

Комментарии

Цыбулина Татьяна Николаевна

Наталия Геннадьевна! Спасибо вам за полезный материал по развитию слуховой памяти у детей. Коротко, ясно, интересно. Вашу методическую разработку можно использовать в качестве стендового материала для родителей.