Развитие темпо - ритмической стороны речи у заикающихся детей.
консультация (старшая группа) по теме

Александрова Ирина Львовна

Одним из качеств правильной речи является её темпо - ритмическая выразительность. Коррекция речи заикающихся детей включает в себя работу над этой стороной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развитие темпа и ритма речи заикающихся детей.

     Темп речи играет важную роль. Для нормальной разговорной речи характерно произношение 5 – 6 слогов в секунду. Резкие отклонения темпа речи от средних показателей (ускорение, замедление) мешают пониманию смысла высказывания.

     Другой важной характеристикой речи является ритм. Ударные слоги и слова произносятся длительно и выразительно.

     У заикающихся детей темп и ритм речи нарушены. Для уменьшения речевых судорог и с целью отслеживания правильности произнесения фразы, темп речи детей замедляется.

      Большое значение для нормализации темпа и ритма имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений.  С детьми проговариваются стихи, пропеваются песенки с отхлопыванием  руками (дирижированием, ходьбой, притопыванием, прыжками) по – слогам.

      Ударному слогу должен соответствовать более громкий  хлопок  руками или удар ногами, неударному – более тихий.

     Параллельно тренируется сочетание ритмизованной речи с движениями частей тела. Данные упражнения положительно сказываются на качестве речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Использование метода наглядного моделирования в развитии темпо-ритмической стороны речи

Информация будет интересна и полезна учмтелям-логопедам, т.к. содержит практический материал для организации указанного вида работы...

Темпо- ритмическая организация речи у заикающихся дошкольников.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата[3, с.248].Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР.

  Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Но несформированность темпо-ритмической организации речи ярко выражено и при м...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР

В материале поэтапно представлены игры и упражнения для формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР....