Адаптация в детском саду.
консультация по теме

Ядрышникова Юлия Владимировна

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Ребенок в процессе адаптации находится в стрессовом состоянии, что приводит к невротическим реакциям:

- капризы,

- страхи,

- отказ от еды,

- частые болезни и т.д.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

1.Психологическая готовность родителей.


 Помощь ребенку в социализации (построении контактов с миром людей, не включенных в его семью) является важнейшей задачей воспитания.

 Психологи считают, что с переходом на новый этап отношений с родителями, ребенок  приобретает новый опыт построения отношений  людьми и миром, делает важный шаг по пути взросления.

2.Создание положительного представления у ребенка о детском саде.

Ведите дома рекламную кампанию садика!

-Подробный рассказ о детском саде, не идеализируя его,

- Прогулки на территории детского сада,

- Не пугайте ребенка садом.

- Не обещайте ребенку вознаграждение за посещение детского сада.

- Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребенка,

- Доверяйте педагогам.

3. Дайте ребенку почувствовать гордость родителей за него - ведь он такой большой, что может ходить в детский сад.

4. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку  детского сада.

(Режим бодрствования и сна в детском саду и дома должен быть одинаковым.)

5.Обратите внимания  на рацион питания.

(приучите ребенка  есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д.)

6. Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены, самостоятельности.

(Проще говоря, как малыш ест, умеет ли пить из чашки, ходит в туалет, переодевается, т.е. как он умеет себя обслужить. Ребенок умеющий себя обслужить(в рамках возрастных возможностей) не будет  чувствовать себя беспомощным, зависимых от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.)

7. Расширяйте круг общения, поощряйте игры с другими детьми.

(Посещайте с ребенком детские парки, площадки, приучайте к игре в песочницах, приобщайте его к совместным игровым действиям с другими   детьми.  

 Наблюдайте,  как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован)

8. Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте. рисуйте, лепите, читайте….

(Умение занять себя игрушками, играми, книгами поможет ему отвлечься от переживаний)

9. Продумайте гардероб ребенка.

(Одежда  и обувь малыша должна быть удобной и подписанной).

10. Постепенно отучайте от «вредных» привычек.

(Сосание пустышки, кормление с телевизором).

10. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с садом.

11. «Не пугайте» ребенка детским садом.

12. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

(Постепенное вхождение ребенка в группу, первые дни приводите малыша на 1-3 часа, с каждым днем увеличивая время).

Рекомендации психолога для родителей.

Первые дни в детском саду.

Адаптационный период

1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

2.  Установите с педагогами  доверительные отношения.

3.Расскажите педагогам о личностных особенностях вашего малыша.

4.Не беспокойтесь больше, чем ребенок.

5. Разбудить ребенка за 1час до выхода, чтобы не было спешки.

6.Дайте ребенку любимую игрушку «кусочек дома».

7. Расскажите ребенку, куда вы пойдете, пока он будет в детском саду,  когда придете.

8. Придумайте ритуал прощания.

9. Не опаздывайте, не обманывайте, забирайте домой  вовремя, как пообещали.

10. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду.

11.  В первые дни  создайте в семье спокойную, дружескую атмосферу.

12. Больше уделяйте внимания вашему малышу.

13. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.

14. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка.

15. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест.

16. «НЕ пугайте», не наказывайте детским садом.

17. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте. Не скупитесь на похвалу!

18. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

19. Теперь Вы проводите меньше времени с малышом, чем раньше, но важно другое - нежность и тепло ваших взаимоотношений, любовь, которую ребенок должен чувствовать всегда.

20.Как можно больше играйте в веселые подвижные игры, чтобы помочь ребенку выразить свои эмоции, снять напряжение.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Терпения Вам и оптимизма!

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он Вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?

Почему он плачет?

1.Плач ребенка при расставании – это эмоциональная разрядка, по-другому они не научились снимать нервное напряжение.

2.Слезы ребенка – это единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.

3.Ребенок «разговаривает» слезами.

4.Эта сцена - для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме.

5.Печаль и тревога ребенка говорит о том, что ваш малыш становится взрослее и понимает, что прощание – это грусть.

Ребенок  хочет: 

- знать, куда уходит мама;

- знать, когда она придет;

- быть уверенным, что с ним ничего не случиться;

- быть уверенным, что с ней ничего не случиться.

Взрослый хочет:

- обеспечить безопасность ребенка;

- не опоздать туда, куду идет;

- оставить ребенка в хорошем  настроении;

- вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Как совместить эти пожелания в одной стратегии.

-Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше.

- Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду к т. Лене пить чай»). Не беспокойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что, то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело приятное.

-Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам, можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, поиграешь, поспишь». Ребенку приятнее конкретные описания событий, по которым он определит время.

- Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает.

- Победить «сцены» при расставании помогут «ритуалы».

Адаптация считается законченной, когда у ребенка нормализуется:

- питание,

- туалет,

- сон.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...