Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
консультация на тему

Азаренкова Любовь Александровна

С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:

- расширить представление о птицах,

- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;

- закрепить знания об отличительных особенностях птиц;

- развивать речь, расширить словарный запас,

- учить выполнять поручения,

- научите самостоятельности,

- развивать умение детей по словесному указанию находить нужные предметы,
- воспитывать приветливость, заботливость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_dlya_roditeley_s_detmi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для родителей.

по лексической теме «Птицы».

 

Совместная  деятельность  с детьми дома:

  1. «Какой птицы не стало?».

Правила игры: Родитель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал папа (мама).

  1. «Название птицы».

Правила игры: Родитель показывает ребенку картинки птиц и предлагает их назвать. Если ребенок называет птицу правильно, получает фишку.

  1. «Кто как кричит».

Правила игры: Родитель показывает поочередно карточки с птицами, ребенок и их озвучивает, а потом называет.

  1. «Освободите птичку из клетки».

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, сорока).

     Родитель предлагает ребенку «освободить птиц из клетки». Для этого               необходимо найти птицу и правильно её назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Уважаемые родители.

С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:

- расширить представление о птицах,

- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;

- закрепить знания об отличительных особенностях птиц;

- развивать речь, расширить словарный запас,

- учить выполнять поручения,

- научите самостоятельности,

- развивать умение детей по словесному указанию находить нужные предметы,
- воспитывать приветливость, заботливость.


Консультации для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

 Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения для родителей по лексическим темам логопеда

                   речевые упражнения для родителей. ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»....

Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Лексическая тема «День Победы».

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, ...

Консультация для родителей по лексической теме "Птицы осенью"

Уважаемые родители!Тема этой недели «Птицы осенью». Чтобы закрепить знания по этой теме, рекомендуем Вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. Вспомните вместе с детьм...

2. Рекомендационные упражнения для родителей по лексическим темам (ОВЗ)

Еженедельные задания  для родителей на закрепление материала по изучаемым лексическим темам  с ребёнком дома...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Птицы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые игры и задания для родителей по лексической теме"Одежда,обувь"

Речевые игры и задания для родителей по лексической теме"Одежда,обувь"...


 

Комментарии

Овчинникова Антонина Павловна

Добрый вечер Любовь Александровна, подскажите, пожалуйста, каких птиц лучше брать?

Азаренкова Любовь Александровна

Здравствуйте Антонина Павловна,лучше брать самых простых и часто встречаемых птиц: ворона, воробей, синичка, снегирь, скворец. Когда малыш начинает различать этих птиц можно добавлять лесных (кукушка, дятел, сова и т.д.).

Азаренкова Любовь Александровна

Спасибо, за вопрос, Жду новых.

Юшко Людмила Васильевна

Здравствуйте, Любовь Александровна, скажите пожалуйста, какие методы вы используете для развития творческих способностей? Какие занятия проводятся у вас в группе?

Азаренкова Любовь Александровна

Здравствуйте,чаще всего мы используем методы нетрадиционного рисования и аппликации из цветных столовых салфеток.Например "корзинка с клубочками". Мы берем салфетки 4-х цветов (красный,синий,жёлтый,зелёный. Воспитатель рисует корзину,а малыши мнут салфетки в ладошках так, что бы получились комочки и приклеиваем на клей ПВА (он отмывается от рук.Получается очень красиво и не обычно.

Юшко Людмила Васильевна

Что такое нетрадиционное рисование?

Азаренкова Любовь Александровна

это рисование пальчиками и ладошками (с помощью пальчиковой гуаши),губкой, сжатым листом бумаги и методом оттиска.вот например МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

Юшко Людмила Васильевна

Здорово!