Игры с "Геометриком".
материал по теме

Колотова Ольга Владиславовна

Взависимости от возраста ребенка и выдвигаемых задач можно придумать большое количество увлекательных и даже необычных игр с геометрическим конструктором "Геометрик". Они расчитаны на деток самого раннего возраста. С помощью этих игр мы знакомим ребенка с геометрическими формами, учим сортировать предметы в соответствии с их формой, цветом, развиваем мелкую моторику, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_geometrikom.docx58.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с «Геометриком».

Игра 1. Веселый автобус

Цели. Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными способами;  развивать мелкую моторику, координацию движений.

Материалы. Конструктор-«Геометрик».

Ход игры

Покажите ребенку «Геометрик» и скажите: «Вот автобус, а эти фигурки – пассажиры. Это – круг, это – квадрат,… Они приехали к нам в гости. Помоги им выйти из автобуса».  Когда все фигурки «выйдут из автобуса», он отправится в гараж ( толкая пальцем, изображать движение).

Можно продолжить игру: «Автобус вернулся, фигурки садятся ехать обратно домой. Помоги им найти свое место». Когда фигурки займут свои места, автобус отправится в путь (толкать пальцем «Геометрик»,  изображая движение автобуса).

Игра 2. Разложи фигурки по домикам (форма)

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

Материалы. «Геометрик», 4 коробочки с изображением определеннйх геометрических форм: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Ход игры

Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки с изображенными геометрическими фигурами. Предложите малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. Здесь живут кружочки, складывай сюда все кружочки. А здесь живут квадратики, складывай сюда все квадратики. Вот так.» Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры.

Игра 3. Разложи фигурки по домикам (цвет)

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Материалы. «Геометрик», 4 коробочки основных цветов.

Ход игры

Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки. Предложите малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. Здесь живут красные фигурки, складывай сюда все красные фигурки. А здесь живут желтые фигурки, складывай сюда желтые фигурки. Вот так.» Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры.

Игра 4. Домики для игрушек (форма)

Цели.  Развивать мелкую моторику, умение создавать элементарные постройки и обыгрывать их.

Материалы. «Геометрик», маленькие фигурки (из киндер-сюрприза).

Ход игры

Разложите на столе фигуры двух форм: квадраты и треугольники и предложите собрать из них домики для игрушек. «Квадатик будет домик, а треугольник – крыша. В этом домике живет зайчик. Вот так. А теперь ты собери домик для петушка.

Потом можно добавить прямоугольники. Они будут дорожками от домика к домику, Кружки могут быть пирогами для гостей или цветами около дома. Для стебельков подойдут счетные палочки.

Игра 5. Домики для игрушек (цвет)

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.

Материалы. «Геометрик», маленькие фигурки (из киндер-сюрприза).

Ход игры

Раздайте  фигуры и попросите их построить домики для игрушек так, чтобы домик и крыша были одного цвета. Можно усложнить игру, раздав игрушки четырех основных цветов, и предложить построить для игрушки домик соответствующего цвета. «Вот желтый зайчик, сделай для него желтый дом, а для лягушки – зеленый…»

Игра 5."Волшебный мешочек"

Цели. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти.

Материалы. Мешочек . «Геометрик».

Ход игры

Положите в мешочек круг, треугольник и квадрат. Предложите малышу опустить руку в мешочек, взять какой-либо один предмет и на ощупь узнать его, догадаться, что он нашел. «Потрогай, что за фигура спряталась в мешочке?». Затем достать предмет и убедиться, правильно ли он догадался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...