Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Хакимова Фарида Мирзафаритовна

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00000000000.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Рекомендации для родителей                                                                                  

              

                                                Игры звуками

      Игры звуками – это необычные игры, для совместной деятельности детей и взрослых, которые хотели бы вместе  с малышами (и не малышами тоже!) научиться придумывать и исполнять свою музыку. Необычность заключается ещё и в том, что музыкальными инструментами в этих играх являются различные бытовые предметы, а также самодельные шумовые инструменты. Пусть игры звуками помогут всем, кто заинтересуется ими, увидеть волшебное и трогательное в самом обыденном, в том, что окружает детей каждый день, и подарят вам возможность самостоятельно творить музыку.

     Цель игр звуками: познакомить детей со звуками, издаваемыми деревянными, металлическими, стеклянными и бумажными предметами, звукозаместителями, инструментами. Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление. Развивать темброво-ритмический и интонационный слух, учить пользоваться переменной динамикой. Развивать способность к элементарной импровизации, интуитивное понимание смысла выразительных средств музыки.

 

             Деревянные истории

   Расскажите детям, что со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты: ложки, рубель, коробочки, клавесы, которые вначале были обыкновенными деревянными вещами: ложками ели, рубель служил стиральной доской, клавесы были палочками, а коробочки – шкатулками.

 

                                 Игра «Палочки-стукалочки»

                 Чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?

                 В палочки–стукалочки, в палочки–игралочки.

                        Тук-тук-тук-тук – это что за звук?

                     Деревянный это звук: тук-тук-тук-тук.

                        Тук-тук-тук-тук – это что за звук?

                          Дятел жил в дупле пустом,

                           Дуб долбил, как долотом.

                       Тук-тук-тук-тук – это что за звук?

                            Деревянный молоточек

                     Подбивает наш каблук – тук-тук!

                     Тук-тук-тук-тук – это что за звук?

                      В дверь к нам кто-то постучался –

                               Вот откуда этот звук.

   Читая это стихотворение, исполняйте его ритм на палочках. После первой строчки делайте небольшую вопросительную паузу, создавая тем самым игровую ситуацию. При повторном чтении текста попробуйте сопровождать его несложной последовательностью движений. Например: удар скрещенны-ми палочками перед собой + удар по полу двумя палочками сразу (крестик-дорожка – крестик-дорожка и т. д.)

 

          Металлическая фантазия

 Расскажите детям, что с металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне, здесь есть целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки от них, металлические банки и красивые расписные подносы. Это очень шумные «особы», они не любят разговаривать тихо: их яркий, призывный голос с кухни разносится по всей квартире. Если взять две крышки от кастрюль и стукнуть ими друг о дружку, слышно будет очень далеко. Но с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом.

 

                                Игра «Весёлый старичок»  (Д. Хармс)

                               Жил на свете старичок

                               Маленького роста,

                               И смеялся старичок

                               Чрезвычайно просто:

                               Ха-ха-ха (бубенцы)

                               Да хе-хе-хе (ладонью по кастрюле)

                               Хи-хи-хи (самодельные бубенцы из пробок)

                               Да бух-бух (палочкой по крышке)

                               Бу-бу-бу (двумя крышками друг о дружку)

                               Да бе-бе-бе (треугольник)

                               Динь-динь-динь (рыболовный колокольчик)

                               Да трюх-трюх! (стукнуть по всему, что есть)

     Юмористический характер такого музицирования, его игровая форма зажигают фантазию детей. Правильно и неправильно здесь не бывает. Радуйтесь каждому маленькому и робкому ростку самостоятельности, желанию подать какую-нибудь мысль.

 

                      Стеклянное королевство

     Расскажите детям, что в этом королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и капризные персоны: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканами друг о друга, то они заговорят, и мы услышим звонкий прозрачный голос стекла. Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется долго слушать. Предложите детям самим попробовать извлечь стеклянные звуки: с помощью палочек или слегка ударяя предметами друг о др.

 

   Игра «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)  

 Приготовьте 3 различных по размеру и форме хрустальных фужера (для безопасности нужно их закрепить с помощью скотча на столе) и 3 деревянные или пластмассовые палочки для игры. Читая последовательно четверостишия, предложите детям на слова «динь-дон» играть на каждом из фужеров внутри него палочкой.

                                                  Хрустальный колокольчик –

                                        Почти не виден он,

                                        Но слышен отовсюду

                                        Его хрустальный звон:

                                        Динь-дон, динь-дон,

                                        Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

                                        Хрустальный колокольчик,

                                        Хрустальный голосок,

                                        Звенит он точно в поле

                                        Под ветром колосок.

                                        Динь-дон, динь-дон,

                                        Динь-дон, динь-дон, динь-дон.

                                        И осенью, и летом,

                                        И в снежном серебре

                                        Хрустальный колокольчик

                                        Звенит нам о добре.

                                        Динь-дон, динь-дон,

                                        Динь-дон, динь-дон, динь-дон!!!

 

                      Бумажный карнавал            

     Расскажите детям сказку: «На одной загадочной планете жили-были и мирно правили три короля. Одного звали Шорох Иванович, другого – Шелест Петрович, а третьего – Шёпот Шепотович. На этой планете всё было шуршащее и шелестящее: цветы и деревья, ручейки и птички, бумажным был фонтан на площади, и даже королевский оркестр был бумажным. И жители планеты были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки, шуршики и шуршунчики, листочки и странички, бумалистики и бумашуршики.

Каждый год в этом сказочном королевстве отмечали самый главный праздник – Бумажный карнавал. На него приглашались гости из всех других королевств. Они приезжали в бумажных костюмах и привозили с собой музы-кальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест. Их торжественно встречали Шорох, Шелест и Шёпот».

Скажите детям, что они тоже могут очутиться на карнавале. Чтобы попасть в это таинственное королевство, нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать.

 

               Игра «И Шорох к Шелесту спешит» (Стихи Э.Мошковской)

Вот прилетел бесшумно Шорох,

Новостей принёс он ворох.

(играем на маракасиках и шуршим комочком бумаги)

И все шорохи слетелись,

И пришёл бесшумно Шелест.

(играем на маракасиках, шуршим бумагой, газетой, колышем листом бумаги, шуршим кисточкой по барабану)

Шевельнул рукою Шелест – и все шелесты слетелись.

(колышем большим и малым листами бумаги, свистим на детской свистульке)

И шептал им что-то Шорох, что-то страшное, чудное, что-то тайное, ночное!

(играем на маракасиках, шуршим бумагой, газетой разного качества, колышем листом бумаги, шуршим кисточкой по барабану, тише и громче)

Разошелся, расшептался, а под утро распрощался.

(шуршим толстой металлической крышкой – «рисуя» ею спираль на бумаге, играем в конце строки на барабане)

Шорох вышел, Шёпот вышел, и шагов никто не слышал.

(шуршим бумагой, газетой, колышем листом бумаги, газетой)

Примечание:

1)  маракасики делаются из киндер-сюрприза, насыпать внутрь мелкой кру-пы и вставить палочку, но можно и без палочки;

 2)  хорошо шуршит целлофановая бумага

 

 

 

 

                                                                                                                                                           

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...