Развитие творчества детей через аппликацию.
консультация по теме

Шевко Людмила Викторовна

Почему  нужно развивать творческие способности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti_detey_cherez_applikatsiyu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие способности детей через аппликацию.

Сегодня творческие способности включают в себя комплексное понятие, которое состоит из определенных составляющих:

 -умение познавать все новое;

 -стремление к познанию;

 -активность и живость ума;

 -умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

 -стремление к постоянным открытиям;

 -умение применять на практике полученные опыт и знания;

 -свобода воображения;

 -интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

  Аппликация является разновидностью художественной деятельности. В работе  аппликацией происходит знакомство с материалами, техникой и способами обработки бумаги, овладение умением образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривании иллюстраций и т. д.

    Процесс выполнения  аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребёнка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. На это и направлена кружковая работа по аппликации.

Недостаточная же степень развития умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности.

    На занятиях дети знакомятся со свойствами разных материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, величину, объединять части в целое, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.  

У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки; развивается речь: дети овладевают словесными обозначениями направлений. Они учатся группировать геометрические фигуры, правильно называть величинные понятия. Эти знания дети целенаправленно применяют в практической деятельности.

   Большая роль в аппликации принадлежит её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей.

    На занятиях дети овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Дети должны научиться разносторонне применять полученные умения в других видах изодеятельности (рисование, лепка, конструирование).

    Занятия проводятся как индивидуально, так и коллективно. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения.

    Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом.

    Декоративная аппликация – вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.

    Из всего выше сказанного следует, что занятия аппликацией имеют важное значение в развитии ребёнка: его творческие способности, развитие мелкой моторики, развитие внимания и усидчивости, тактильного и зрительного восприятия.

    Но во многом результат зависит, конечно же, от заинтересованности детей, поэтому очень важно не просто заинтересовать их, но и вызвать желание довести дело до положительного завершения. Для этого используются дополнительные стимулы. Такие как:

 - игра;

 - сюрпризный момент;

 - просьба о помощи;

 - беседа, рассказ;

 - музыкальное сопровождение.

Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций.

    Таким образом, благодаря аппликации развивается творческое мышление, эстетический вкус, знакомство с геометрическими фигурами, цветами, различными материалами, величиной предметов, воспитывается аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коллективность, взаимопомощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Сценарий вечера досуга к проекту "Развитие творчества детей через сказку".

Сценарий. Для закрепления материалов проекта. Для развития творчества детей....

"Развитие творчества детей через театральную деятельность" - педагогический опыт работы

Театрализованная деятельность в детском саду          Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой н...

Проект на тему:" Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд"(старшая группа)

Проект включает в себя работу по:  сбору и изучению природного и бросового материала,                    ...

Развитие творчества детей через сочетание разных видов изобразительной деятельности

Чем разнообразнее, интереснее  средства, приёмы, техники изобразительной деятельности, их сочетание, тем ярче и индивидуальнее будут работы ребёнка....

Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность»

Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность» ...