Особенности взаимоотношения старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа) по теме

Артюкова Ольга Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей174 КБ

Предварительный просмотр:

   

Особенности взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте.

   В старшем дошкольном возрасте большое изменения происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками.

   Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии   механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

   Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.   Дети активно проявляют интерес к содержательному общению со взрослыми. Авторитет    взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении.    Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами.

   Дети проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности, в результате которого формируется «детское общество». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений.    Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. В коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. Все это способствует накоплению морального опыта. Наряду с игровой и трудовой деятельностью существенную роль в нравственном воспитании детей играет учебная деятельность. На занятиях дошкольники осваивают правила учебного поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества. Однако и у детей старшего дошкольного возраста наблюдается неустойчивость поведения, отсутствие в ряде случаев выдержки, неумение перенести известные способы поведения в новые условия. Отмечаются и большие индивидуальные различия в уровне воспитанности детей. Планомерное нравственное воспитание позволяет закрепить положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечить необходимую нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

         В процессе воспитания у детей старшего дошкольного возраста продолжают формировать моральные чувства и нравственные представления.

   Большое внимание при этом уделяется развитию и обогащению чувств детей, формированию способности управлять ими. В этом возрасте воспитываются нравственные чувства, определяющие отношение детей к окружающим людям (взрослым, сверстникам, малышам), к труду, к природе, к важным общественным событиям, к Родине.

   Отношение к взрослым выражается в формирующемся чувстве уважения. Чувство уважения развивается в предыдущих возрастных группах на эмоциональной основе любви и привязанности детей к взрослым. В старшем дошкольном возрасте оно становится более осознанным и основывается на понимании значимости социальной роли трудовой деятельности взрослых, их высоких нравственных качеств.

   Происходит дальнейшее развитие положительных чувств по отношению к сверстникам. Ставится задача развития основ чувства коллективизма, гуманности во взаимодействиях детей: проявление детьми дружеского расположения друг к другу, отзывчивости, заботы, стремления к сотрудничеству, достижению общих целей, готовности прийти на помощь. В развитии коллективизма большую роль играют начальные формы чувства долга и ответственности, формирующиеся в игре и труде детей. Основой развития этих чувств являются яркие впечатления о явлениях общественной жизни, эмоционально насыщенные знания, которые получают дети на занятиях, при ознакомлении с художественной литературой, изобразительным искусством, участвуя в практической деятельности. Задача воспитания состоит в том, чтобы сформировать действенность моральных чувств,

стремление к поступкам, в основе которых лежат нравственно ценные побуждения.

   Нравственные чувства дошкольников формируются в неразрывном

единстве с нравственным поведением.

   Следует развивать стремление детей к дружной самостоятельной

деятельности, активно применять элементы взаимообучения и

взаимопомощи. Использование заданий типа «Научи своего

товарища тому, что умеешь сам». Стимулом к проявлению

самостоятельности является положительная оценка воспитателя,

создание общественного мнения, а также активно

поддерживаемое педагогом стремление старших дошкольников

стать такими же самостоятельными, как школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста

Проблема отношений занимает в педагогике и психологии большое место. Фиксация отношений означает реализацию более общего методологического принципа - изучения объектов природы в их связи с окружающей ...

"Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями при различных стилях воспитания"

Каждый из стилей воспитания имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребёнка. Какие же плюсы и минусы имеют стили воспитания? Какие советы и рекомендации можно дать родите...

Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...

"Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с ОВЗ(ЗПР) с нормотипичными детьми."

Опыт работы с детьми с задержкой психического развития и формирования у них взаимоотношений с детьми с сохранным интелектом в саду, дома и общественных местах....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...