Тема: "Вопросы на засыпку".
картотека по теме

Афанасьева Ирина Владимировна
Одним из самых проверенных средств, развивающих ребёнка являются загадки. Через загадки дети узнают о красоте родного языка, об интересных оборотах речи, знакомятся с метафорами.
Загадки учат образному и нестандартному мышлению, что способствует развитию логики и смекалки. Важно то, что они обучают в форме игры и укрепляют память, не утомляя детей, и в то же время вызывают у них любопытство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_na_zasypku.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка.

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Эти чудо - кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю, всё сначала начинаю. (Кубики)

* * *

Нет углов у меня, и похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня... (Квадрат)

***

Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,

Из далёких, из полей прилетает ...(Воробей)

***

Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушёными ... (Блинами)

Я за свечку, свечка — в печку!

Я за книжку, та — бежать и вприпрыжку под ...(Кровать)

***

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые — в  них застёжки ...(Золотые)

***

Два зайца, зимою, в дремучем лесу,

Кататься на лыжах учили лису.

По снегу, на лыжах, ей легче бежать,

На лыжах, ведь, проще добычу догнать.

***

Утром, на речке, два шустрых утёнка

Плавать учили соседа, цыплёнка.

Ученье-мученье, ученье – беда:

Цыплёнка не держит, не держит вода.

У малых утят в перепонках все лапки,

А у цыплёнка - все лапки-царапки.

Так ли это?

Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу — потому что он хороший.

***

Идёт медведь качается, Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!

***

Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч.

***

Зайку бросила лентяйка, — под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.

Загадки «Не попадись!»

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…слон (медведь)

***

Быстрее всех от страха

Несётся… черепаха (заяц)

***

По горной круче проходил

Обросший шерстью… крокодил (козёл)

***

В тёплой лужице своей

Громко квакал… муравей (лягушонок)

***

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

***

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)

***

Под луною песню петь

Сел на веточку… медведь (соловей)

***

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… волк (медведь)

***

Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев (конь)

Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)

***

Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)

***

По сосне, как в барабан, застучал в лесу… баран (дятел)

***

Над лесной поляной ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по-волчьи

И пугал зверей… комар (филин)

***

К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт

Старательная… муха (пчела)  и собирает мёд.

***

В чаще голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

***

Клубком свернулся — ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… конь (ёж)

***

На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

***

Как в автобусный салон,

К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок)

***

Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей… петух (лев)

***

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?»… мышей (собак)

***

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

***

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… лисица (белка)