конспект доклада для родителей
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект доклада по теме: «Мотивационная готовность будущих первоклассников».
В мотивационной подготовке детей различают:
Внешняя мотивация -не связана с усваиваемыми знаниями, с тем, что делает ребенок.
Относятся различные побуждения: стимул, награда, поощрения; Внутренняя мотивация - вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу все знать, уметь»:
Учебная мотивация - хочет идти в школу, есть желание учиться, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Социальная мотивация - потребность в общении со взрослыми людьми на новом уровне. Легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход их проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых.
Для формирования правильных представлений и общего положительного отношения к школе и учению в д/с №14 «Сказка» предусмотрены следующие формы организации работы: создание уголка первоклассника, различные беседы о школьной жизни, консультации для родителей по вопросам подготовки к школе, проводятся сюжетно-ролевые игры – «школа», организуются выставки рисунков с школьной тематикой, оформляется словесно-наглядный материал (информационные стенды, папки, фото-видео съемки), проводятся праздники, к примеру «В гостях у незнайки».
Наш д/с тесно сотрудничает с МОУ СОШ № 5.
В 2014 году в феврале месяце, группа подготовительного возраста совершила экскурсию в школу № 5. Там будущие первоклассники встретились с их первой учительницей, познакомились с предметными кабинетами; компьютерным, спортивным, музыкальном залами, столовой, постояли у Доски Почета, поиграли в перемену, встретились и пообщались с друзьями. Все это вызвало восторг у детей, жизнерадостное настроение и желание поскорее пойти в школу. По результатам экскурсии была оформлена выставка детских рисунков по теме «Что я знаю о школе». Так же оформили папку-раскладушку с фотографиями о школьной жизни «До свидание д/с, скоро в школу». Ее продемонстрировали в уголке для родителей. Провели интервью с детьми 5-7 лет.
Цель: определить мотивационную готовность ребенка к школе, характер отношения
к обучению.
Вопросы:
1 .Если бы ты мог выбирать - учиться дома с мамой или в школе с учительницей- что бы ты выбрал?
2. Если бы ты играл со своими друзьями в школу, какую бы роль ты захотел взять: ученика или учителя?
Ответы анализируются с точки зрения того, на чем ребенок сосредотачивает свои размышления: на игровой мотивации, ориентацию на ученую задачу, общение со взрослым. Делается предположение о том, в какой мере ребенок нацелен на учебу в школе, привлекательна ли для него роль школьника, если да, то чем. Ответы детей записали на магнитофон и дали прослушать родителям на собрании по теме «Предшкольная пора». Родители, услышав ответы детей, могли объективно оценить мотивационную готовность ребенка к школе, чтобы в дальнейшем ее скорректировать, если это необходимо.
Работа по формированию мотивационной готовности к школьному обучению продолжается постоянно, систематично в течении всего года в группах старшего и подготовительного возраста.