конспект семейного клуба "Умелые руки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Оригами - забавная игра, развлечение. Но помимо веселого времяпровождения этот процесс складывания из бумаги способствует развитию воображения, пространственного мышления, концентрации внимания и конечно, мелкой моторики. Систематические занятия с ребенком оригами - один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Чтобы приобщить к этому процессу родителей мы организовали в группе семейный клуб «Умелые руки». На заседаниях клуба мы знакомим родителей не только с приемами развития мелкой моторики рук детей, складывания оригами и развития ручных умений и навыков у детей, но и как весело можно применить все знания и поделки в организации домашних досугов и праздников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon клуб для родителей "Умелые руки"869.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб «Умелые руки»

Тема: «Динамические игрушки оригами»

Цель: Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Обучать приемам развития мелкой моторики рук, ручных умений и навыков и общей координации через складывание динамических фигурок оригами и игр с ними. Формировать нравственную культуру общения детей и родителей. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Материал: цветная бумага, журнальная бумага. Пооперационные карты «Яхта», «Самолет», «Стрела», «Хлопушка». Образцы фигур самолетов, яхты и хлопушки. Готовые фигурки оригами «Волчок» - по количеству людей в команде, «Стакан» - по количеству людей в команде, «Кораблик» - 2 штуки. Два стола с метками «старт» и «финиш» для гонок на яхтах. Два таза, два небольших ведра с водой, два журнальных  столика. Длинная веревка или канат.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада встретится с вами снова в нашем клубе «Умелые руки». Сегодня я хочу пригласить вас на игровую площадку «Оригами». Это необычная площадка. На этой площадке я научу вас, как организовать дома увлекательные соревнования имея под рукой только бумагу. Но для начала, я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Д/игра «Отгадай загадку»

Сам умчался –

Звук остался.

              (самолет)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что же это?

                      (пароход)

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

                (яхта)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках –

В резиновых сапожках.

                (автобус)

По воде поплыла

И нас с тобой взяла.

                (лодка)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась.

                (самолет)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! О чем были загадки? И соревнования наши будут связаны с транспортом. Для начала мы отправимся с вами в нашу мастерскую, чтобы подготовить некоторый материал для наших соревнований.

        Под песню Е. Железновой «Автобус», на импровизированном транспорте, все отправляются в мастерскую «Оригами».

Воспитатель: Для того чтобы проводить любые соревнования необходимо иметь стартовый пистолет. Но я предлагаю сделать стартовую хлопушку. Это и интересно и безопасно. Для этого подготовим руки и выполним небольшое пальчиковое упражнение.

Пальчиковое упражнение «Зарядка»

Мы зарядку начинаем,                               ритмичные сгибания пальцев рук

Дружно пальцы разминаем.

Руки в стороны поставим                          руки в стороны, повороты в стороны

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет новый поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,                       хлопки руками

А теперь ногою – топ!                               топают ногой

Прочь с дороги нашей лень!                     руки вверх, вдох

Заниматься нам не лень!                           руки вниз, выдох

Мы трудиться любим,                               ходьба на месте

Ленивыми не будем!

        Воспитатель рассказывает и показывает, как изготавливается «хлопушка» используя пооперационную карту или схему. Затем родители вместе с детьми изготавливают хлопушки и тестируют их. Воспитатель направляет все действия и контролирует процесс изготовления.

             

Воспитатель: А теперь сделаем еще одну несложную фигурку оригами «Яхта». Эта фигурка нужна нам для проведения эстафеты.

        Как и фигурка «Хлопушка», фигурка «Яхта» выполняется с опорой на пооперационную карту ли схему. После ее изготовления воспитатель объясняет, как правильно привести фигурку в движение. Фигурка тестируется.

Можно выполнить еще один вариант яхты:

                             

Воспитатель: А теперь берем хлопушки, яхты, журнальные листы, они тоже нам пригодятся, и отправляемся назад на игровую площадку.

Под песню Е. Железновой «Автобус», на импровизированном транспорте, все отправляются на игровую площадку.

Воспитатель: А теперь внимание, начинаем соревнования! (Все участники семейного клуба, взрослые и дети,  делятся на две команды.) И первая эстафета «Гонки на яхтах»

Эстафета «Гонки на яхтах»

        На столе, возле отметки «старт»,  стоят яхты по количеству участников команды. По сигналу хлопушки первый участник, подбегает к столу, ставит свою яхту на «старт». Подув на парус, участник приводит в движение яхту и передвигает ее до «Финиша». Затем передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой переправит все свои яхты к финишу.

Воспитатель: Продолжаем соревнование, вот вам новое испытание. И оно тоже будет морским. Необходимо спустить на воду два кораблика. Для этого необходимо при помощи стаканов наполнить вот этот «бассейн» водой и пустить на воду кораблик.

Эстафета «Корабли, на воду!»

        Участники по очереди набирают из ведра воду в стакан, выполненный в технике оригами, и переносят ее в импровизированный  бассейн, который стоит на противоположной стороне от ведра. У каждой команды свое ведро и свой «бассейн». Последний участник берет кораблик и опускает его в воду. Кораблик сделан в технике оригами. Побеждает та команда, которая быстрее пустит кораблик на воду.

            

Воспитатель: А теперь  немного потренируем пальцы и посоревнуемся. Для этого мы будем запускать волчки.

Конкурс «Запусти волчок»

        Все участники обеих команд запускают волчки. У какой команды дольше крутятся волчки, та команда и победила.

Этот конкурс можно сделать в виде эстафеты: каждый участник команды  по очереди, на столе, стоящем на противоположной  стороне от команды, запускает волчок. Чья команда быстрее прокрутит свои волчки, та т победила.

А можно так: запускают волчки только взрослые, или только дети.  

                   

Воспитатель: А теперь конкурс для родителей.

Эстафета-конкурс «Запусти самолет»

        Команды родителей выстраиваются у столов. На некотором расстоянии от стола лежит веревка, которая обозначает границу. На столах лежит журнальная бумага. На столы выставляются пооперационные карты или схемы «Самолет» и «Стрела». Родители по очереди выполняют фигурку самолета, на выбор и запускают самолет так, чтобы он перелетел через границу. У какой команды больше всего залетит самолетов за границу, та команда и победила.

                       

Воспитатель: на этом наши веселые соревнования закончены. Давайте подведем итоги.

        После подведения итогов все приглашаются за стол, на чаепитие.  Игровое заседание семейного клуба закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Родители и я – здоровая Семья!»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Родители и я – здоровая Семья!»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Танцы на мячах»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Танцы на мячах»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Зверобика» - аэробика подражает характеру животного.

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Зверобика» - аэробика подражает характеру животного....

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного досуга в старшей группе №4 «Силовая гимнастика с гантелями, атлетическим мячом»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного досуга  в старшей группе №4«Силовая гимнастика с гантелями, атлетическим мячом»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в средней группе №2 «Родители и я – здоровая Семья!»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в средней группе №2«Родители и я – здоровая Семья!»...

Программа семейной гостиной "Руками разгоняй скуку, а мыслями стремись в науку"

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Он...