Консультация для родителей младшего дошкольного возраста
консультация по теме

Упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики и упражнения для развития фонематического слуха и лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

1.Дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих детей ясельного возраста.

   «Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 7-8 раз.

   «Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука ф-ф-ф. Повторить 4 раза.

   «Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вдохнуть, а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку-ка-ре-ку», выдохнуть. Повторить 4 раза в течение 20 секунд.

   «Веселый мячик»

Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед. Повторить -5 раз.

   «Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чук-чук-чук». Повторить.

   «Гуси»

Медленно ходить по комнате, на дох поднимать руки в стороны, на выдохе опустить вниз с произнесением  длинного звука «у-у-у». Повторять минуту.

2.Артикуляционная гимнастика.

   Широко открой рот-закрой.

   Покажи длинный язык.

   Язычок бегает вправо-влево.

   Покажи зубки

   «Улыбка» (произнести «И») - «»Трубочка» (произнести «»У»).

   Оближи верхнюю губу вправо- влево.

   Оближи нижнюю губу вправо- влево.

3.Пальчиковая гимнастика.

   «Зайчик» - шевелить указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.

   «Ежик» - пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.

   «Птенчик» - указательный и большой пальцы смыкаются в кольцо, мизинец, безымянный и средний пальцы согнуты и прижаты к ладони.

Покажи птенчика правой рукой, затем левой.

Покажи птенчиков двумя руками вместе.

Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».

Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.

   «Пальчики бегают по столу»

   «Кулак – ладонь» -сожми пальчики в кулак и разожми.

 

4.Развитие фонематического слуха.

   Игра «Громко – тихо»

Аня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!»

   Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня.

Тихо, Аня, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.

   Попросите теперь произнести звук «А» тихо.

Игра «Мишка и птички».

   Анечка гулять пошла,

   Видит- птичка у крыльца

   Птичка тоненько поет,

   Широко открыла рот: «А-а-а».

попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка.

   А в лесу гуляет мишка,

   Косолапый шалунишка.

   Низким голосом поет,

   Широко открыл свой рот: «А-а-а».

Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.

Игра «Самолет-ветер»

   Самолет летит,

   Очень громко гудит: «У-у-у!»

Ребенок гудит громко.

   Тихо ветер задувает

   И снежинки поднимает: «У-у-у!»

ребенок дует тихо, как ветер

Игра «Волк и птичка»

   Серый волк в лесу живет,

   Низким голосом поет: «У-у-у!»

   Птичка на ветке его услыхала,

   Тоненько «у-у-у» ему подпевала.

Игра «Сова»

   Там в лесу живет сова,

   Громко ухает она.

   - Ух!

   - Ух! Ух!

   -Ух! Ух! Ух!

Повторить как по-разному ухает сова.

5.Игры на развитие лексики.

«Лицо» :покажи и назови части лица.

«Искупаем куклу» :назвать части тела куклы, которые моем.

«Одежда»:показать и назвать свою одежду.

«Магазин»

   Мама деток наряжает,

   Им одежду покупает.

   В магазин с тобой пойдем,

   Там одежду мы найдем.

По картинкам ответить, что купила мама.

«Обувь» : кто что обувает.