Консультация для родителей младшего дошкольного возраста
консультация по теме
Упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики и упражнения для развития фонематического слуха и лексики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rannego_vozrasta.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста
1.Дыхательная гимнастика для часто и длительно болеющих детей ясельного возраста.
«Часики»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 7-8 раз.
«Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука ф-ф-ф. Повторить 4 раза.
«Петушок»
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вдохнуть, а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку-ка-ре-ку», выдохнуть. Повторить 4 раза в течение 20 секунд.
«Веселый мячик»
Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед. Повторить -5 раз.
«Паровозик»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками, приговаривая «чук-чук-чук». Повторить.
«Гуси»
Медленно ходить по комнате, на дох поднимать руки в стороны, на выдохе опустить вниз с произнесением длинного звука «у-у-у». Повторять минуту.
2.Артикуляционная гимнастика.
Широко открой рот-закрой.
Покажи длинный язык.
Язычок бегает вправо-влево.
Покажи зубки
«Улыбка» (произнести «И») - «»Трубочка» (произнести «»У»).
Оближи верхнюю губу вправо- влево.
Оближи нижнюю губу вправо- влево.
3.Пальчиковая гимнастика.
«Зайчик» - шевелить указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
«Ежик» - пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем к тыльной стороне ладони другой руки, то выпрямляем.
«Птенчик» - указательный и большой пальцы смыкаются в кольцо, мизинец, безымянный и средний пальцы согнуты и прижаты к ладони.
Покажи птенчика правой рукой, затем левой.
Покажи птенчиков двумя руками вместе.
Птенчик широко раскрывает клюв и произносит «А».
Широко открой рот и произнеси «А», как птенчик.
«Пальчики бегают по столу»
«Кулак – ладонь» -сожми пальчики в кулак и разожми.
4.Развитие фонематического слуха.
Игра «Громко – тихо»
Аня утром рано встала,
Очень громко закричала: «А-а-а!»
Попросите ребенка произнести звук «А» громко, как Аня.
Тихо, Аня, не кричи,
Других деток не буди.
Тихо: «А-а-а» произнеси.
Попросите теперь произнести звук «А» тихо.
Игра «Мишка и птички».
Анечка гулять пошла,
Видит- птичка у крыльца
Птичка тоненько поет,
Широко открыла рот: «А-а-а».
попросите ребенка произнести звук «А» тоненьким голосом, как птичка.
А в лесу гуляет мишка,
Косолапый шалунишка.
Низким голосом поет,
Широко открыл свой рот: «А-а-а».
Попросите ребенка произнести звук «А» низким голосом, как мишка.
Игра «Самолет-ветер»
Самолет летит,
Очень громко гудит: «У-у-у!»
Ребенок гудит громко.
Тихо ветер задувает
И снежинки поднимает: «У-у-у!»
ребенок дует тихо, как ветер
Игра «Волк и птичка»
Серый волк в лесу живет,
Низким голосом поет: «У-у-у!»
Птичка на ветке его услыхала,
Тоненько «у-у-у» ему подпевала.
Игра «Сова»
Там в лесу живет сова,
Громко ухает она.
- Ух!
- Ух! Ух!
-Ух! Ух! Ух!
Повторить как по-разному ухает сова.
5.Игры на развитие лексики.
«Лицо» :покажи и назови части лица.
«Искупаем куклу» :назвать части тела куклы, которые моем.
«Одежда»:показать и назвать свою одежду.
«Магазин»
Мама деток наряжает,
Им одежду покупает.
В магазин с тобой пойдем,
Там одежду мы найдем.
По картинкам ответить, что купила мама.
«Обувь» : кто что обувает.