мастер класс для воспитателей "Нетрадиционные технологии"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Топилина Анна Николаевна

Очень интересный мастер класс, который включает много интересного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2014.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Мастер-класс для воспитателей

«Развитие музыкального слуха и выразительности движений у детей дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных технологий»

                                                             

                                                        Составила:

                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                   I квалификационной категории                                                                          

                                                                                                     Козлова Анна Николаевна

2014

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия:

I

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II

Муз. рук: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Все участники делятся на 3 команды: по 5 человек

1 команда: Красные нотки

2 команда Желтые нотки:

3 команда Синие нотки:

1. УГАДАЙ-КА! 

Муз. рук: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

1 команда (красные) Звучит ритмический рисунок песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении музыкального руководителя, а затем  участников с красными нотками на деревянных палочках.

2 команда (желтая): Звучит ритмический рисунок песни В. Шаинского «Улыбка»

3 команда (синяя): Звучит ритмический рисунок песни В. Шаинского «Голубой вагон»

Муз. рук: Такие упражнения развивают мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Муз. рук: Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм в упражнениях развиваем.

2. ТАНЦОРЫ!

1 команда (красные) Звучит полька «Добрый жук». на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притопы по очередно правой и левой; г)два пальчика над головой.

2 команда (желтая): Звучит полька «Янка». а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притопы по очередно правой и левой; г)два пальчика над головой.

3 команда (синяя): Звучит русская народная мелодия а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притопы по очередно правой и левой; г)два пальчика над головой.

Муз. рук:  В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

3. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)

Муз. рук: Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники озвучивают стихотворения

1 команда (красные): НОЧЬ

 Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

 Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».

(кастаньеты)

 Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.

(звенит   колокольчик)

 И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.

(свистулька)

2 команда (желтая): «День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром (тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом (треугольники)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду (шуршащие султанчики)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! (бабабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (трещотка)

Гром ударил еще раз (бабабан)

И затихло все тот час- пауза

3 команда (синяя): «Мыши»

В небе звездочки зажглись: (треугольник)

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались (маракас)

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат.

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат. (шуршалки-шишки)

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут… .

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук: (тарелка)

Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина….

Муз. рук: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),

Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

4. ПОЕМ МОЛЧА

Упражнение «Испорченная пластинка» все команды вместе

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Муз.рук: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

ТЕАТР ПАНТОМИМЫ (задание для участников с голубыми нотками)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

1 команда (красные):  деревянных человечков, как Буратино   двигают руками, ногами - на шарнирах;

2 команда (желтая):   человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

3 команда (синяя):     веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

Муз. рук: Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

6. РЕЛАКС 

Муз. рук: А теперь мы с вами немножко отдохнем, сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу. Мы с вами пришли  на чудесную полянку где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: как пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.

(Смена музыки – шум воды)…. Недалеко от нас находится речка. Слышен плеск воды. Это резвятся рыбки….. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Воздух чист и прозрачен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете… Запомните свои ощущения, чувства, пусть они будут с вами весь день".

Муз. рук: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению), развитие воображения. Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша

7. ТАНЦЕТЕРАПИЯ

Муз. рук: Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Приглашаю участников исполнить ритмический танец. Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами

Танец Дружба

Муз. рук: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. 

 Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Есть на земле одна страна,

Зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И детям красоту дарить!

На память я хочу подарить вам эти звёздочки. Пока они маленькие, но растёт человек и делает добрые дела, от которых звёздочки радуются и становятся большими, а потом становятся большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть…

Благодарю Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...