«Создание условий для общения с музыкой,творческих проявлений и эмоционального развития детей».
консультация (старшая группа)

Левашева Наталья Михайловна

Тема: «Создание условий для общения с музыкой,     

творческих проявлений и эмоционального

развития детей».

 

Цель: формирование практического взаимодействия

  музыкального руководителя с родителями, через

  музыкально – художественную деятельность.

 

Задачи. Передавать образ зимы разными выразительными

  средствами:

 

·       в двигательных импровизациях;

 

·       экспериментировать с музыкальными и немузыкальными звуками;

 

·       развивать ассоциативные реакции и творчество;

 

·       обыгрывать сходство звука, цвета, формы, движения, слова;

 

·       озвучивать звуками, используя различные интонации голоса.

 

 

 

Ход.

 

o     Посмотрите, какая красивая Зима (показать картину).

 

o     Чего зимой много на улице? (снега)

 

o     Из чего состоит снег? (из снежинок)

 

o     Послушайте, как поют снежинки свою песенку.

        Звучит песня «Снежинки», муз. В. Шаинский.

 

o     Как пели снежинки? (весело, звонко)

 

o     Какие снежинки? (красивые, серебристые, легкие)

        (младший возраст)

 

o     Какое настроение вызвала музыка? (радостное, праздничное)

 

o     Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в музыке? (веселое настроение, быстрый темп, высокие звуки)

        (старший возраст)

 

o     Вам понравилась песня? (Да)

 

       Давайте поиграем, вы будете снежинками, придумайте танец под эту музыку.

 

Танец – импровизация

      (в старшем возрасте задание усложняется: ловят снежинку, хлопают над головой, замирают на окончание музыкальной связи).

      Молодцы! Мне очень понравились ваши снежинки, они такие разные, но все очень красивые, нежные, легкие, веселые.

o     Чем пахнет Зима? (свежесть, чистотой, прохладой)

       Какой воздух!

 

       Упражнение на дыхание: носом вдох, а выдох ртом

       дышим глубже, а потом –

       шаг на месте не спеша,

                                                   как погода хороша!

 

o     Какая еще может быть Зима? (холодная, колючая, морозная)

        Звучит «Вьюга» (аудиозапись).

 

       Давайте поэкспериментируем с музыкальными и немузыкальными звуками, устроим настоящую метель и вьюгу.

 

o     Хотите попробовать?                               

 

 

Шумовой оркестр

    Какие вы молодцы! Здорово получилось!

 

o     Какого цвета Зимушка – Зима? (белого, голубого, синего, серого)

 

    Давайте подберем украшения для Зимы.

 

Синестическая игра ( «Волшебная шкатулка»)

      (Из большого набора разных предметов: ткань, мех, вата, бусинки, цветы, цветные квадратики, ленточки – выбрать украшения для Зимы. Задания свободные, не имеют скрытого «правильного» ответа).

   

      С такими украшениями наша Зимушка – Зима будет еще красивее и наряднее!

       А сейчас у меня для вас сюрприз!

 

   Закройте глаза и протяните ладошку (каждому положить на ладонь снежинку, вырезанную из бумаги)

 

o     Догадались, что лежит на ладошке? (снежинка)

 

o     Какие снежинки? (легкие, нежные, белые)

 

    А еще они музыкальные. У снежинок есть любимая песенка «гамма» (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

 

       Песенку запоминай и за мною повторяй.

 

Гамма «До мажор» (по принципу «Эхо»)

 

     А теперь подуйте на снежинку так, чтобы она осталось ладошке (легко)

 

    А теперь сильнее (снежинки слетают)

 

 

Пусть снежинки всю землю укрывают снежным одеялом, чтобы ей было тепло.

 

     Давайте скажем все вместе:

 

«Спасибо, мороз,

            что снегу нанес!»

 

image                      image                      image

Оборудование и материалы:

 

vкартинки с изображением Зимы;

 

vмагнитофон;

 

vленточки, султанчики, серебристый дождик;

    снежки;

 

vметаллофон, маракас, бубенцы, трещотка;

 

vбумага, фольга, вата, целлофан, коробочки с  различными наполнителями и т. д.;

 

vткань, мех, бусинки, квадратики разных   цветов, цветы и т. д.;

 

vснежинки, вырезанные из бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc854.5 КБ
Microsoft Office document icon "Синестические игры" 31.5 КБ
Microsoft Office document icon sinesticheskie_igry.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация – практикум

(для родителей)

                         

                         

                          Составила:

                                Левашева Н. М.

 Музыкальный руководитель

                           МБ ДОУ №11

                                      «Красная шапочка».

г. Аксай

Декабрь, 2013

Тема: «Создание условий для общения с музыкой,      

творческих проявлений и эмоционального

развития детей».

Цель: формирование практического взаимодействия

  музыкального руководителя с родителями, через

  музыкально – художественную деятельность.

Задачи. Передавать образ зимы разными выразительными

  средствами:

  • в двигательных импровизациях;

  • экспериментировать с музыкальными и немузыкальными звуками;

  • развивать ассоциативные реакции и творчество;

  • обыгрывать сходство звука, цвета, формы, движения, слова;

  • озвучивать звуками, используя различные интонации голоса.

Ход.

  • Посмотрите, какая красивая Зима (показать картину).

  • Чего зимой много на улице? (снега)

  • Из чего состоит снег? (из снежинок)

  • Послушайте, как поют снежинки свою песенку.

        Звучит песня «Снежинки», муз. В. Шаинский.

  • Как пели снежинки? (весело, звонко)

  • Какие снежинки? (красивые, серебристые, легкие)

        (младший возраст)

  • Какое настроение вызвала музыка? (радостное, праздничное)

  • Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в музыке? (веселое настроение, быстрый темп, высокие звуки)

        (старший возраст)

  • Вам понравилась песня? (Да)

       Давайте поиграем, вы будете снежинками, придумайте танец под эту музыку.

Танец – импровизация

      (в старшем возрасте задание усложняется: ловят снежинку, хлопают над головой, замирают на окончание музыкальной связи).

      Молодцы! Мне очень понравились ваши снежинки, они такие разные, но все очень красивые, нежные, легкие, веселые.

  • Чем пахнет Зима? (свежесть, чистотой, прохладой)

       Какой воздух!

       Упражнение на дыхание: носом вдох, а выдох ртом

       дышим глубже, а потом –

       шаг на месте не спеша,

                                                   как погода хороша!

  • Какая еще может быть Зима? (холодная, колючая, морозная)

        Звучит «Вьюга» (аудиозапись).

       Давайте поэкспериментируем с музыкальными и немузыкальными звуками, устроим настоящую метель и вьюгу.

  • Хотите попробовать?                                

Шумовой оркестр

    Какие вы молодцы! Здорово получилось!

  • Какого цвета Зимушка – Зима? (белого, голубого, синего, серого)

    Давайте подберем украшения для Зимы.

Синестическая игра ( «Волшебная шкатулка»)

      (Из большого набора разных предметов: ткань, мех, вата, бусинки, цветы, цветные квадратики, ленточки – выбрать украшения для Зимы. Задания свободные, не имеют скрытого «правильного» ответа).

   

      С такими украшениями наша Зимушка – Зима будет еще красивее и наряднее!

       А сейчас у меня для вас сюрприз!

   Закройте глаза и протяните ладошку (каждому положить на ладонь снежинку, вырезанную из бумаги)

  • Догадались, что лежит на ладошке? (снежинка)

  • Какие снежинки? (легкие, нежные, белые)

    А еще они музыкальные. У снежинок есть любимая песенка «гамма» (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

       Песенку запоминай и за мною повторяй.

Гамма «До мажор» (по принципу «Эхо»)

     А теперь подуйте на снежинку так, чтобы она осталось ладошке (легко)

    А теперь сильнее (снежинки слетают)

Пусть снежинки всю землю укрывают снежным одеялом, чтобы ей было тепло.

     Давайте скажем все вместе:

«Спасибо, мороз,

            что снегу нанес!»

                                           

Оборудование и материалы:

  •  картинки с изображением Зимы;

  •  магнитофон;

  •  ленточки, султанчики, серебристый дождик;

    снежки;

  •  металлофон, маракас, бубенцы, трещотка;

  •  бумага, фольга, вата, целлофан, коробочки с  различными наполнителями и т. д.;

  •  ткань, мех, бусинки, квадратики разных   цветов, цветы и т. д.;

  •  снежинки, вырезанные из бумаги.



Предварительный просмотр:

Тема:

«Синестические игры»

(для детей с предпосылками одаренности)

                                                                                "Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости

 и любознательности"

Ж. Руссо

Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".

Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.

Цель: развитие ассоциативных реакций.

Задачи: формировать художественный вкус, творчество,

эстетические эмоции и чувства.

Давайте поиграем вместе.

1. "Кто в домике живет?"

В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.

Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".

2. "Танец воды".

Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).

 Предложить попрыгать, походить.

Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).

Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.

Задания свободные,

не имеют скрытого "правильного" ответа.

Уважаемые родители!

Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.

Играйте со своими детьми!

Импровизируйте! Включайте свою фантазию!

И получайте удовольствие!



Предварительный просмотр:

Тема:

«Синестические игры»

(для детей с предпосылками одаренности)

                                                                                "Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости

 и любознательности"

Ж. Руссо

Синестические игры - это общение с музыкой, превращение музыкальных звуков то в пейзаж, то в настроение или же в образ "портрет человека".

Синестическая игра реализуется через воображение, фантазию, нахождение собственного варианта отношения к услышанному, что позитивно влияет на осмысленность, глубину и эмоциональность музыкального восприятия.

Цель: развитие ассоциативных реакций.

Задачи: формировать художественный вкус, творчество,

эстетические эмоции и чувства.

Давайте поиграем вместе.

1. "Кто в домике живет?"

В имитированном домике собраны кусочки коры, мха, шишки, ветки и т.д.

Задача играющих: "позвонив" по очереди колокольчиком, погремушкой, бубном, выбрать подходящий по звуку дверной звонок для каждого "жильца".

2. "Танец воды".

Предложить детям послушать музыку разного характера (плавную, прыгающую, быструю, медленную).

 Предложить попрыгать, походить.

Задание: угадать, какая из нарисованных на схеме линий (пунктирная, волнистая, беспрерывная подходит к услышанной мелодии).

Задание: "нарисовать" движением руки мелодию.

Задания свободные,

не имеют скрытого "правильного" ответа.

Уважаемые родители!

Воспитание ребенка происходит прежде всего в игре.

Играйте со своими детьми!

Импровизируйте! Включайте свою фантазию!

И получайте удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...

Эмоциональное развитие детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.

Контингент детей, воспитывающихся в условия дома ребёнка, отличается определённой спецификой. Чаще всего это дети недоношенные, имеющие неблагополучную наследственность, дети, имеющие множество...

консультация для педагогов «СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ»

       Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способа...

ТЕМА: «Создание условий для эмоционального развития детей в ДОУ»».

:  Познакомить педагогов с особенностями эмоционального развития и предложить  примеры игр с детьми на развитие эмоциональной сферы дошкольника....

План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год

План по самообразованию на тему  «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...

Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. ...