Приемы развития певческих навыков у детей старшей группы детского сада.
методическая разработка (старшая группа) по теме

В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Все это помогает ребенку исполнять песню выразительно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovani_2.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы развития певческих навыков у детей старшей группы детского сада.

В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Все это помогает ребенку исполнять песню выразительно.

Прежде чем продолжить работу по обучению пению детей старшей группы, вместе с воспитателями в начале года мы провели обследование ребят с целью выявления вокальных и ансамблевых навыков.

В группе 27 детей, из них 33% с хорошими певческими навыками, 67% пели напряжено, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. Кроме того, некоторые не выговаривали звук «р»; у отдельных детей отсутствовала дифференциация шипящих звуков. Были и другие дефекты.

В группе есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбужденные, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность нам определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно:

-Разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.

-В начале учебного года вместе с воспитателями продумали, как удобнее, с учетом индивидуальных особенностей, рассадить детей на музыкальном занятии. Это было необходимо для развития мелодического слуха. На третий ряд мы посадили чисто интонирующих детей (9 человек), на второй- со слабыми певческими навыками (11 человек), а на первый ряд – детей пассивных, плохо поющих (7 человек).

В формировании певческих навыков, выразительности исполнения важным является воспитание культуры слушания музыкального произведения при ознакомлении с ним. Во время слушания песни следим за осанкой, позой ребят; напоминаем: чтобы петь чисто, звонко, нужно сидеть прямо, расправив плечи, свободно положив руки перед собой. На первых порах подкрепляли слова показом.  Для воспитания интереса к новой песне, желания ее слушать, а потом выучить и выразительно петь использую разнообразные приемы. Опираясь на знания, личный опыт детей, знакомя их с русской попевкой, предлагаю вспомнить уже известные им. Дети вспоминают «Скок- поскок», «Сорока-сорока» и др. спрашиваю: «Какие здесь попевкипо характеру (веселые или грустные)?» Дети определили верно. Предлагаю послушать еще одну новую попевку «Чики-чики, чикалочки».

Подбираю загадки, стихи, пословицы, поговорки, как- то :

 Бей его сто раз подряд,

 Он ударам только рад,

 Не шалун и не буян,

 Это просто…  (БАРАБАН) и др.

Вместе с воспитателем спели детям песню Е.Тиличеевой «Барабан». Знакомя с песней М.Красева «Дед Мороз», предлагала им послушать пословицу «Береги нос в большой мороз». С интересом дети прослушали перед «Елочной песней» Т. Попатенко стихотворение С.Маршака «Что растет на елке?» (в исполнении ребенка).

Использую картины, иллюстрации. Не забываю в процессе занятий и технические средства: диапозитивы, проектор, записи. Перед разучиванием песни А.Филиппенко «Урожайная» показала детям слайды из серии «Что растет на грядке».

Пример воспитателя – эффективное средство для подражания. В исполнении детей подготовительной группы давали первое прослушивание песни Е.Тиличеевой «Труба», украинской народной песни «Веснянка».

С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактическую игру «Волшебный волчок»: включала мелодию песни, а вызванный ребенок указывал стрелкой на соответствующую иллюстрацию к песне, называл ее. Все вместе вспоминали, какая это песня по характеру. Когда я убеждаюсь, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходим к следующему этапу ее изучения- работе над певческими навыками.

На втором этапе разучивания песни я использую следующие приемы: играю мелодию, одновременно подпевая; пою песню без музыкального сопровождения; предлагаю детям произнести текст в ритме песни. Четко артикулируя слова; поем все вместе в полголоса; поет один куплет какая-то группа детей.

Первый звук поем чисто, пою его сама, дети повторяют за мной все вместе;

Вступаем как один, слитно после вступления.

Использую игровые приемы:

а) поем, как в одну дудочку играем;

б) кто лучше споет;

в) 1-й куплет поем вслух, 2-й-про себя, 3-й – опять вслух.

Детям такие занятия нравятся, они становятся внимательней, собранней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Тема самообразования музыкального руководителя Мертвищевой О.Г....

Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы

Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...

Музыкальное занятие по развитию певческих навыков для детей старшей группы"Мы на луг ходили"

ЗадачиОбучающие:• учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;• уметь выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, подскоки);• учи...