СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУШЕПОЛЕЗНОГО СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ (В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО ДУХОВНО—НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»)
материал (младшая группа) по теме

Шобонова Анжелика Федоровна

·        Считаем, что совместные размышления по прочитанному

– одна из сильных позиций книг для развития детей дошкольного возраста. Родители и дети осмысливая жизненный опыт народа ( в прочитанном произведении) соединяют его со своим семейным, опытом родителей, бабушек, дедушек, присоединяет пусть и не большой но свой опыт жизни дошкольников. Таким образом, капля за каплей, формируется духовно – нравственный стержень ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_chtenie.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

  • Взрослому нужно внимательно следить за реакцией детей при чтении и анализе произведения, обращая внимание на их эмоциональные изменения. В условленный отрезок времени следует читать ребенку по одной – две части. Далее рекомендуется передать книгу в руки ребенка. Пусть он самостоятельно ее читает, рассматривает, изучает рисунки.
  • Рассматривание образов – иллюстраций в конце чтения

книги совпадает с желанием детей, углубляет понимание услышанного, уточняет отдельные, может быть, неясные места, полнее раскрывает художественные образы.

*В семье следует определить благоприятное во всех отношениях место для детской библиотеки, откуда будут извлекаться книги для чтения и развития детей.

  • В жизни семьи необходимо выделить время для

ежедневного общения с книгой. (Специалисты рекомендуют родителям не менее 20-30 минут в день читать вслух ребенку дошкольного возраста).

  • Общаясь с книгой, следует относиться к ней как к

величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать страницы, знать авторов, определять и знать ее место в домашней библиотеке. Бережное отношение к книге – одно из важных качеств общей культуры человека, а закладывается оно в «золотую пору детства».

  • Родителю следует сначала самому ознакомиться с

содержанием литературных произведений, условно разделить их на законченные смысловые части, если того не сделано в авторских текстах, определиться с примерным объемом содержания для одного чтения.

  • Читать литературные тексты следует неспешно,

выразительно, эмоционально. Произведения требующие глубокого осмысления, не следует читать ребенку перед сном. Осмысленное чтение становится источником духовного обогащения человека, поэтому в семье следует определить время не только для чтения, но и для совместных размышлений.

  • Если сказочные и другие тексты большие по

объему, рекомендуется читать их с «продолжением». Чтение «с продолжением» развивает у ребенка привычку слушать книгу вместо бездумного просмотра телевизора, формирует устойчивый интерес к детской художественной литературе.

  • Перед тем, как продолжить

чтение, взрослому целесообразно попросить детей вспомнить, где остановились в прошлый раз, предложить пересказать какой – нибудь эпизод. При этом очень важно,

чтобы у детей сложилось целостное восприятие читаемой сказки или другого литературного произведения.

  • После чтения литературных текстов взрослому

рекомендуется поразмышлять вместе с ребенком, выбрать и определить те жизненные уроки, которые они получили после прочтения (уроки послушания, любви, терпения, верности, трудолюбия, веры, смелости и т.д.).

  • Считаем, что совместные размышления по прочитанному

– одна из сильных позиций книг для развития детей дошкольного возраста. Родители и дети осмысливая жизненный опыт народа ( в прочитанном произведении) соединяют его со своим семейным, опытом родителей, бабушек, дедушек, присоединяет пусть и не большой но свой опыт жизни дошкольников. Таким образом, капля за каплей, формируется духовно – нравственный стержень ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация душеполезного семейного чтения"

Здесь собраны советы для родителей, о том что, сколько и в какое время нужно читать ребенку....

Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения

Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивител...

Буклет "Советы родителям по организации душевного семейного чтения"

В буклете обращено внимание на роль взрослого в привитии интереса и любви к книге, чтению....

Организация душеполезного семейного чтения

Как знакомить малыша с литературой. Организация процесса. Выбор места и время...

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» совместно с родителями Тема: «Радость послушания»

Организованная  образовательная  деятельностьв рамках реализации программыдуховно – нравственного воспитания«Социокультурные истоки» совместно с родителямиТема: «Радо...

Буклет «Советы родителям по организации душевно семейного чтения»

Буклет«Советы родителям по организации душевно семейного чтения»...

Статья "Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в образовательной программе Учреждения"

laquo;… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего, и больше всего любуясь им радуясь тому прекрасному, что в нем находится»...