Ритмика или хореография? Что выбрать?
консультация (старшая группа) по теме

Занятия танцами полезны - это общеизвестный факт. Разнообразные школы, студии, коллективы и секции активно приглашают к себе ребятишек. Что выбрать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_ili_khoreografiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

        Несмотря на большое количество детских школ и студий танцев, (что предполагает также большое количество обучающихся в них), а также специальной литературы, благодаря которой любая заботливая мама может стать сама наставником своего сына или дочери, лишь немногие дети способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях.

Это следствие того, что у ребенка имеются какие-то психологические проблемы, которые и замедляют прогресс в ходе занятий танцами. Как правило, это обусловлено индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног. Если начать заниматься с ребенком в раннем возрасте, то наверняка можно предотвратить возникновение негативных установок, скорректировать его отношение к окружающему миру.

Сделать это возможно на занятиях ритмикой, которые так нравятся детям, благодаря непринуждённому и эмоциональному общению с музыкой.

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отображены в движении. Задача педагога – научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические и метроритмические особенности. Выполнение образного содержания музыкального произведения достигается через точную выразительную передачу посредством движений характера музыки. Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачей физического воспитания, они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно влияют на работу органов дыхания, кровообращения.

Если занятия ритмикой полезны и даже необходимы всем детям, то серьёзные занятия бальными танцами или хореографией подойдут далеко не каждому. Цель занятий ритмикой – развитие ребёнка, цель танцора – победа на конкурсе, а хореографического коллектива – выступление. Отсюда и отбор детей, и подход к занятиям совсем другой.

Поэтому прежде чем отдать ребенка в танцевальный кружок, родителям следует хорошенько подумать: нужны ли ему занятия танцами? Может, ему гораздо интереснее было бы научиться играть, к примеру, в шахматы? Нужно знать и изучать вкусы и желания конкретного ребенка, чтобы не нанести ему психологическую травму, заставив его заниматься тем, что ему чуждо в силу его характера и способностей.

        И все-таки с девочками, как правило, проблем не возникает. А вот мальчишки… конечно, если мальчик категорически отказывается учиться танцевать, не стоит его уговаривать. Вполне возможно, что ему больше по вкусу карате или дзюдо. Но на всякий случай ребенку нужно объяснить, что не нужно думать, что танцами могут заниматься только девочки.

        В танцевальные кружки и хореографические студии детей принимают с 4-х лет. Чем раньше начать танцевать, тем лучше, пока ребенок, по крайней мере, не обременен учебой в школе. Прием детей в танцевальный коллектив – дело сложное, требующее от руководителя чуткости, внимания, такта и профессионального подхода. При приеме в танцевальный кружок учитывается чувство ритма, внешний вид, музыкальность, выразительность, состояние здоровья.  Принимаются дети с достаточно удовлетворительными данными. Результативность последующей работы во многом зависит от того, насколько педагог был внимателен и требователен в период просмотра. Для объективной оценки может быть создана комиссия.

Занятия в школе-студии учат детей владеть выразительными средствами танца и их характерными особенностями, развивают внимание и воображение, память и художественный вкус, содействуют физическому развитию учащихся.

Обучение детей хореографии начинается на подготовительном отделении, затем происходит деление детей на классы с первого по четвертый. Количественный состав группы на подготовительном отделении от пятнадцати до двадцати человек. Состав класса на групповых занятиях от десяти до пятнадцати человек, кроме индивидуальных (например, работа с солистами).

Занятия в каждой группе на подготовительном отделении два-три раза в неделю, продолжительность не более двух академических часов, у шестилеток – один час тридцать минут. Начиная с первого  класса, продолжительность одного занятия может быть увеличена до трех часов от трех до пяти раз в неделю, соответственно учебной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

Речедвигательная ритмика

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....