Театр в помощь родителям!
материал по теме

Колисниченко Ирина Борисовна

      В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_na_sayt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Колисниченко И.Б.

Театр в помощь родителям!

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Развитие театрализованной деятельности детей подготовительной группы №3, в детском саду № 16 «Ивушка», мы проводим в тесном включении родителей в театрализованную деятельность детей. Проводим такие  формы работы с родителями, как «Театральные викторины». Одну из таких театральных викторин, мы предлагаем вам для проведения в домашнем кругу с вашим ребенком!

Викторина для детей и родителей « Идем в театр».

Педагог: Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной! Сегодня мы будем рассуждать и говорить о театре, отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! Я предлагаю вам разделиться на две команды: детей и родителей, и занять свои места в зрительном зале. На столике лежат карточки с вопросами. От каждой команды, по желанию, выходит  представитель и берет  любую карточку.

Родителям: В какой стране появился первый театр? (В  Греции.)

Детям: Как называли первых актеров на Руси? (Скоморохами.)

Родителям: Главное место в театре? (Сцена.)

Детям: Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес.)

Родителям: Перерыв во время спектакля? (Антракт.)

Детям: Объявление о спектакле? (Афиша.)

Педагог: А теперь каждой команде нужно произнести скороговорку.

Родителям: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Детям: Быстро Егорка говорит скороговорку.

Родителям: Когда отмечается  Международный день театра? (27  марта.)

Детям: Что такое  декорация? (Художественное оформление  театральной сцены .)

Педагог: Сейчас каждая команда будет показывать свой этюд.

Педагог читает вслух родителям. Им нужно мимикой  и жестами передать содержание стихотворения «Качели» А. Кузнецовой.

Между двух высоких елей

Нам повесили качели-

Крепкие, дубовые,

Голубые, новые!

Мы уселись на качели,

Мы уселись и запели.

Раскачались и взлетели

Выше крыши, выше ели!

Педагог: А теперь свой этюд показывают дети. Два медвежонка Тим и Том  съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы, медвежата жалуются.

Дети: Ой-ой-ой, живот болит!

Ой-ой-ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем , Том и Тим! Ой!

Дети и родители  аплодисментами провожают артистов.

Следующие задание: подобрать рифму  к веселым загадкам.

Родителям: На обед  сыночку Ване, мама варит суп в …(не в стакане, а в кастрюле).

Детям: Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с …(не с мясом, а с орехом или с джемом).

Далее проводится упражнение- пантомима

 «Лесная полянка» :

- переваливается медведь;

- шагает цапля;

- прыгает зайчик;

- крадется лиса;

- пробежала мышка;

- прыгает лягушка;

- бежит злой волк;

- пробежал любопытный суслик.

Задание командам: «Опиши предмет».

Один игрок выходит, берет карточку, красочно с фантазией описывает предмет, а игрок другой  команды должен отгадать.

Педагог: Приглашаю обе команды потанцевать.

Проводится танец-игра « Если нравится тебе».

Все встают в один большой круг и поют.

Если нравится тебе , то делай так…  

(Мама ребенка показывает движение).

(Все повторяют это движение).

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другому покажи,        

(Все еще раз повторяют движение).

Если нравится тебе, то делай так…

Педагог: Давайте друг другу поаплодируем  за веселую встречу  в нашей театральной гостиной.

Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении  ансамбля «Веселые ребята», дети и родители уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр: анкета для родителей «Любите ли Вы театр?»

Вопросы для родителей, желающих принять участие театрализованной деятельности ребёнка....

Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"

Психологическая помощь родителям детей раннего возраста  с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...

Пальчиковый театр в помощь родителям при адаптации ребенка к условиям ДОУ

Пальчиковый театр в помощь родителям при адаптации ребенка к условиям ДОУ.Адаптация -- тяжелый период для деток, посещающих ясли. Привыкание к новой обстановке -- это большой труд, большая нагрузка на...

В помощь родителям. "Домашний театр для малышей"

Как устроить дома спектакль для детей 2-3-х лет....