Как сформировать правильную речь?
консультация (младшая группа) по теме

Берлизова Оксана Николаевна

Данная консультация предназначенна для ролителей младшего дошкольного возраста. В ней кратко описывается оссобенности развития речи в данный возрастной группе , предложенны советы родителям по развитию речи малышей, даны рекомендации, на что необходимо обратить внимание родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.malysh.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ?

        

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеётесь над ребёнком, то обидите его, и ребёнок может потерять к вам доверие.

        Для развития речевых способностей ребёнка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познаёт окружающую его реальность. Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки(животные, транспорт, птицы и т.д.).

        Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребёнку полезные поручения. Благодарите ребёнка за помощь.

        Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребёнка понимать смысл речи не только в определённой ситуации, но и вне её.

        Помните о том, что ребёнку недостаточно просто сказать: «Вот летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она чёрная и умеет громко каркать».

        Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

        Умение сосредотачиваться на звуке- слуховое внимание- очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

        Для его развития используйте различные упражнения, например: «Отгадай, что звучит?». Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы( как шуршит бумага, как звенит бубен, как звучит погремушка и т.п.). затем нужно воспроизвести какой-нибудь звук так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

        Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребёнок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха- научить ребёнка слушать и слышать.

        Используйте, например, упражнение «Подскажи словечко». Прочитайте ребёнку хорошо знакомые ему стихотворения (например: «Спать пора, уснул бычок…», «Уронили мишку на пол..»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребёнку самому сказать недостающие слова.

        

Вместо сетований вроде: «Лёша то уже слово «демонстрация» говорит, а наш…» попробуйте потренировать губы, язычок ребёнка.

        Это совсем не трудно!

  • Гудите, как паровоз, войте, как сирена или волк, разумеется вместе с малышом.
  • Давайте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Только помните, что при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребёнком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился.
  • Перед зеркалом стройте рожицы, высовывайте язык.
  • Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.
  • Учите сплевывать ниточку, бумажку.
  •  А уж дуть-то как интересно- и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.
  • Не убирайте звучащие игрушки, пусть малыш слушает звуки и угадывает, что звучит.
  • Под силу будет и повторить простое ритмическое постукивание, и попеть, и поговорить то громко, то тихо, то жалобно, то грозно.

Обязательно записывайте детские достижения, ведь на ваших глазах происходит масса чудесных превращений и открытий, а вы не только свидетель, но и активный участник, естественный учитель и верный друг для своего ребёнка!

Подготовил: учитель-логопед Берлизова О.Н.

МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему:«Как сформировать правильную осанку».

Консультация для родителей о формировании правильной осанки....

«Как сформировать правильную осанку».

Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни....

Как сформировать правильную осанку.

Информаци для родителей. Советы по формированию правильной осанки ребенка....

Как сформировать правильную речь ребёнка с раннего возраста

Родители должны понимать свою роль в развитии речи ребёнка раннего возраста....

Как сформировать правильную осанку.

Осанка — это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот по...

Буклет для родителей "Как сформировать правильную осанку"

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот по...