Главные вкладки

    "Мы познаем мир вокруг..." - родительское собрание с использованием ЭОР
    материал на тему

    БОБЫРЕВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

    Данная презентация была показана родителям на собрании. Отзывы самые положительные

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    МО Староминский район

    Муниципальный  конкурс для педагогов ДОУ  

    «Лучшая мультимедиа презентация к родительскому собранию»

    «МЫ ПОЗНАЕМ МИР ВОКРУГ...»

     (родительское собрание в группе раннего возраста 1,5-2 года)

    Автор:

    воспитатель группы раннего возраста

    Бобырева Ольга Петровна

    Март 2014 год 2 неделя

    Цель:   Обогащение связи малыша с окружающим миром, развитие интереса к доступным его пониманию явлениям этого мира в повседневной жизни и в специально организованной деятельности с ребенком, перенос их в игровую, изобразительную, музыкальную и другую деятельность.

         

    Задачи: 

    1. Укрепление здоровья ребенка, закаливание его, повышение работоспособности нервной системы.
    2. Развитие основных видов движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).
    3. Расширение запаса понимаемых слов и обогащение активного словаря.
    4. Разнообразие предметной деятельности малыша: знакомство с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними, показ отбора и группировки предметов по свойствам; стимулирование и поддержка положительного эмоционального отклика на выполнение элементарных действий по самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек).
    5. Воспитание интереса к трудовым действиям, поощрение желания выполнять их самостоятельно.
    6. Содействие развитию личности ребенка: создание условий для развития его самостоятельности в разных видах деятельности, самоуважения и чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
    7. Привитие навыков соблюдения опрятности и чистоты.
    8. Побуждение ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
    9. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому (животным, растениям) и к миру вещей.

    Актуальность:  Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме?

    Форма проведения: лекция с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

    Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

    Место проведения: групповая комната  детского сада.

    Подготовительный этап:

    На данном этапе воспитатели информируют родителей о предстоящем собрании, указывая на актуальность его темы.

    В группе подготовлены:

    1.  «Для чего нужна игрушка» - консультация родителям  
    2. «Развивающие игры по сенсорике» - картотека  для родителей
    3. «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру» - консультация родителям
    4. «Стихи об игрушках» - картотека   для совместного заучивания детьми с родителями

    Ход родительского собрания:

    I. Вступительное слово:

    Итак, Ваш карапуз приближается к возрасту 2-3 лет, пытается произносить слова, делает какие-то вещи самостоятельно и активно познает окружающий мир. Педагоги в детском саду точно знают, какие занятия предложить малышам, а вот родители часто теряются, не совсем представляя, что нужно ребенку в этом возрасте. Как известно, лучший способ обучения – это игровой процесс.

    Воспитатель:

    Как определить, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме? К концу учебного года дети ясельной группы детского сада, например, должны уметь выполнять ряд упражнений. Подсказкой нам послужила программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. Васильевой.

    Развитие детей ясельной группы разделено по тематикам занятий в детском саду:

    • развитие речи,
    • математических представлений,
    • знакомство с окружающим миром,
    • изобразительная деятельность,
    • конструирование,
    • физическая подготовка.

    II. Просмотр презентации «Мы познаем мир вокруг…» (слайд 1-2)

    1. Развитие речи: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 2000 слов).
    • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
    • Ответить на понятный вопрос взрослого.
    • Поделиться информацией (Маша кушает), пожаловаться на неудобство (устал, хочу спать) и действия одногруппника (отнимает, обижает).
    • Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
    • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
    • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками….(слайд 3)

    2. Художественная литература: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
    • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
    • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла «Игрушки» и так далее). (слайд 4-5)

    3. Ребенок и окружающий мир: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежду, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
    • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
    • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
    • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и так далее(слайд 6-8)

    4. Развитие элементарных математических представлений: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Различать много предметов и один.
    • Различать большие и маленькие предметы.
    • Узнавать шар и куб.

    5. Изобразительная деятельность: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать: различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
    • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
    • Знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие.
    • Раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
    • Лепить несложные предметы.

    6. Конструирование: к концу учебного года дети ясельной группы детского сада должны

    • Различать основные формы деталей строительного материала.
    • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
    • Разворачивать игру вокруг собственной постройки…..(слайд 9)

    7. Физическое развитие: к концу учебного года ребенок из ясельной группы детского сада

    • Катается на трехколесном велосипеде.
    • Быстро проходит по наклонной доске.
    • Не боится плавать, поддерживаемый взрослым.
    • Бегает, подпрыгивает.
    • Спрыгивает с небольшой высоты.
    • Бросает и ловит мяч.
    • Легко перешагивает через препятствие на полу чередующимся шагом.
    • Перепрыгивает через линию на полу.
    • Прыгает в длину с места на двух ногах.
    • Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится…..(слайд 9)

    8. У ваших детей прошли в детском саду первые экскурсии и  праздники:

    1. Экскурсия «Золотая осень»   …..(слайд10)
    2. Экскурсия «Зимушка-зима» …..(слайд 11)

    • Золотая осень;  (слайд 12)
    • Новый год; (слайд 13-14)
    • 23 февраля; (слайд 15-16)
    • Масленица; (слайд 17)
    • 8 Марта.

    III. Заключительный этап:

    Уважаемые мамы! Вот и закончился следующий  учебный урок.

    Вы можете посмотреть жизнь ваших детей на сайте  нашей группы: для этого зайдите на сайт нашего детского сада: http://mbdou--teremok8.ucoz.ru/ и посмотрите сайт группы «Звоночки»: http://nsportal.ru/site/sayt-gruppy-1-mladshaya/   (слайд 18)

    Источник:

    1.  http://www.deti-club.ru/chto-dolzhny-umet-delat-deti-yaselnoj-gruppy-detskogo-sada-v-konce-goda

    2.  http://tales-game.net/deti/100110-vidy-detskoj-deyatelnosti.html


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» МО Староминский район Подготовила: воспитатель: Бобырева Ольга Петровна «МЫ ПОЗНАЕМ МИР ВОКРУГ….» (родительское собрание)

    Слайд 2

    ПОКАЗЫВАЕМ……

    Слайд 3

    Мамы, мы не только играем, но и учимся К нам в группу прилетела птичка, мы ее не боимся

    Слайд 4

    Мамы, надо же нам знать, как правильно одеваться на улицу. А это мамы – фрукты! Мы уже знаем

    Слайд 5

    Учимся составлять рассказы о таких же детках, как мы. Ой, как им весело! Мы тоже будем кататься на санках.

    Слайд 6

    В группе можно поиграть в разные игры.

    Слайд 7

    Мамы мы учимся строить дом, машину

    Слайд 8

    Здесь мы читаем книжки и играем в кукольный театр. И с цветочками мы дружим. Они нас любят.

    Слайд 9

    Спасибо вам мамы и папы, что у нас в группе все есть! Это наш гараж! Здесь можно спортом заниматься! Здесь можно учиться будущим строителям!

    Слайд 10

    Сколько много листочков! Они очень большие и красивые.

    Слайд 11

    Наша первая зима в детском саду Мамы, как интересно. Все вокруг так красиво.

    Слайд 12

    НАШИ ПЕРВЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ «Золотая Осень!

    Слайд 13

    А еще мы узнали, что эта красивая звездочка называется СНЕЖИНКА! А это колючее зеленое дерево – ЕЛОЧКА!

    Слайд 14

    НАШ ПЕРВЫЙ НОВЫЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ! А эта красивая девочка – снегурочка! А это совсем не страшный Дед Мороз. Он принесет нам подарки!

    Слайд 15

    Первый наш праздник – 23 февраля! «Будущие генералы!» «Настоящий мужчина» «А танцы будут?» Пришлось даже на колени стать!

    Слайд 16

    Будущие летчики У матросов нет вопросов! Военная техника

    Слайд 17

    Масленица Масленица Мамин праздник

    Слайд 18

    Папы и мамы! Вот как интересно мы живем в детском саду и узнаем все вокруг, благодаря вам и нашим воспитателям. Все фотографии размещены с согласия родителей или их представителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс "Проведение родительского собрания с использованием новых форм работы"

    Тема родительского собрания: "Природа вокруг нас"Цель: использовать "Мастер-класса",как одной из форм работы с семьей для формирования активной позиции родителей в экологическом воспитании ребенка....

    Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» средняя группа

    Родительское собрание в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...

    "Готовность к школе" - родительское собрание с использованием ЭОР

    Данная презентация была показана на родительском собрании....

    Сообщение на родительском собрании с использованием презентации "Знакомим детей с Санкт - Петербургом"( как провести с ребёнком выходной день ).

    Санкт - Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира ? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А ещё дети долж...