Главные вкладки

    Материал по теме:
    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    Фомина Дарья Алексеевна

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet.doc188 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУДРЫЕ СОВЕТЫ 

    Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:

    • В семье надо создать и развивать семейные традиции
    • Семья не должна существовать изолированно
    • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
    • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим
    • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам
    • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры
    • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей

    ПРАЗДНИКИ, ОТМЕЧАВШИЕСЯ НА РУСИ

    Рождество Твое, Христе Боже наш

    Зимние праздники начинались со святочных обрядов. В первый день Рождества после полудня начиналось славление. Ездили по гостям, поздравляли гостей и знакомых.

    Трифон-перезимник

    В первый день последнего зимнего месяца заклинали мышей. Местные жители верили в то, что если 1 февраля произнести особое заклинание, то можно навсегда избавить свое селение от вредителей.

    Троица на цветах, а семик – на ветвях

    День Святой Троицы с давних времен был любимейшим праздником на Руси. К Троице, по обыкновению, заканчивались работы в поле. Накануне хозяйки начисто вымывали дом, готовили праздничный стол и украшали жилище березовыми ветками. Ему предшествовала семичная неделя, во время которой проводились обряды, а молодые  женщины кумились с березками.

    Семен-день – семена долой

    Накануне первого сентября, по старому стилю, в избах гасили все источники огня. С утра во двор выходили старшие члены семьи «вздували» новый огонь. В деревнях в этот день начинали трепать пеньку и лен. Вечером, когда домашняя работа была сделана, девушки начинали водить хороводы, а после усаживались за прялки, брали в руки веретено и пряли лен.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    D:\Рабочий стол\Мои рисунки\картинки национальные\в семье единой.jpg

    2013 г.

    РОДИТЕЛИ!

    ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

    • Народные игры имеют огромное значение в развитии и формировании физических, нравственных и психических качеств ребенка.
    • Родители - первые участники игр своих малышей. Именно они должны принимать активное участие в формировании игровых качеств ребенка.
    • Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.    

    Русская народная

    пальчиковая игра 

    «Пальчик – пальчик»

    развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

    Пальчик, пальчик – где ты был? – показываем раскрытую ладошку.

    Этот братец в лес ходил – загибаем мизинчик,

    Этот братец гриб нашел – загибаем безымянный,

    Этот братец гриб почистил – средний,

    Этот братец гриб пожарил – указательный,

    Этот братец гриб поел, от того и потолстел – показываем большой пальчик.

    Марийская народная пальчиковая игра

     «Мама – мама»

    развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

    Мама – мама

    Что, что, что

    Гости едут

    Ну и что

    Здравствуй, здравствуй. (Пальцы рук соединяем вместе на каждую строчку).

    «Юрта»

     (башкирская игра)

    развивает внимание, учит переменному шагу, развивает реакцию, слуховое внимание.

    Играющие делятся на группы по 4 человека. В центре группы стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки все идут вокруг своих стульев переменным шагом и поют.

      Мы веселые ребята,

      Соберемся все в кружок.

      Поиграем, и попляшем

      И помчимся на лужок.

    На мелодию без слов участники переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

    Правило: по окончании музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первая построившая юрту.

    ПРОВЕРЬТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ

    ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

    1. Назовите национальный напиток своего народа.
    2. Назовите национальный музыкальный инструмент своего народа.
    3. В какие игрушки играли дети в давние времена на Руси.
    4. Для самых дорогих гостей хозяева готовят свои национальные блюда. Попробуйте назвать эти блюда.
    5. Какие праздники и как отмечались
    6. Назовите атрибуты вашего национального костюма.

    ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

    Для мужчины – крыло

    Для султана – клеймо
    Летом не устает

    Снег зимой в поле мнет. (Лошадь)

    Голова на горах
    Хвост в далеких морях. 
    (Река)

    У агая в саду домики на виду

    Носит его дочь сладости день и ночь. (Пчела)

    Слой за слоем слоится

    Нам помогает учиться. (Книга)

    РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

    Делу время, потехе час.

    Играть – не устать, не ушло бы дело.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Примечай будни, а праздники сами придут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей толерантного отношения к людям разных национальностей.

    Конспект НОД «Народы России».КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по развитиюу детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории ...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание у дошкольников уважительного отношения к людям пожилого возраста»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

    доклад " Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разной национальности"

    Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ем...

    Статья "Формирование этнокультуры у детей дошкольного возраста через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов живущих на территории малой Родины"

    Статья раскрывает работу по созданию единого пространства по повышению качества организации этнокультурного образования детей дошкольного возраста...

    Буклет для родителей "ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ЛЮДЕЙ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ"

    Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков с недавних пор ставшее нам знакомым слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетие...

    Формирование у детей гуманного отношения к людям и окружающей природе.

    Сегодня особенно остро стоит вопрос о нравственном, гуманном отношении человека к людям и миру природы.Психологи и педагоги отмечают, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формиро...

    Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

    Труд.  Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих.Самое большое счасть...