Развитие адекватной самооценки ребенка
консультация по теме

Еременко Евгения Владимировна

Развитие адекватной самооценки ребенка

Полноценное развитие ребенка, физический и духовный рост возможны в счастливой семье, где царит атмосфера  всеобщего взаимопонимания и любви. Самый близкий ребенку человек —  мама. От нее в большей степени зависит, как складываться отношения в семье, сделать семью семьей в полном смысле этого слова, в которой «семь я», и каждый «я» чувствует себя частью общего; каждое «я» понимают и принимают, и если одному плохо, плохо и всем остальным, а если счастливо одно «я», счастливы все вокруг. Все родители любят своих детей, заботятся о них, но проявляют эти чувства по-разному. Кто-то мягок в обращении с любимым чадом, кто-то излишне строг и суров, но так или иначе они преследуют единственную цель — благо ребенка. Внешнее выражение родительской любви играет большую роль в развитии личности ребенка, в формировании его моральных качеств, самооценки. Старайтесь, как можно мягче обращаться к детям, находить ласковые слова. Например: «мой хороший», «мой любимый», «что бы я без тебя делал (делала)», «ты мой помощник (помощница)», «все у тебя получится», «не переживай — я с тобой», «как я рад (рада), что у тебя все получается»... Это поможет ребенку осознать собственную нужность, почувствовать уверенность в себе. Подобное обращение необходимо для полноценного развития ребенка как личности. Общайтесь с ним на равных. Старайтесь внимательно его выслушать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами,  задавайте их. Проявляйте как можно больше интереса к тому, чем живет ваш малыш, чем он занимается в ваше отсутствие, о чем думает. Старайтесь вовлекать его в семейные разговоры, советуйтесь с ним. Предоставляйте ему свободу, выбора, не навязывайте своих решений, пусть он чувствует себя полноправным членом семьи. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Окрики и одергивания не окажут положительного эффекта в критической ситуации. Даже если ребенок послушается Вас и выполнит все ваши требования, это не значит, что он согласился с Вами. Подобное поведение (и ваше, и вашего ребенка) — очередная ступенька к взаимному отчуждению. Если в его переживаниях покажется Вам смешными,  не заслуживающим серьезного внимания, ни в коем случае не показывайте этого и смейтесь, это может  осложнить Ваши отношения и отдалить друг от друга. Не занимайте главенствующего положения в беседе, не старайтесь навязать ребенку свое решение той или иной проблемы. Если вы чувствуете необходимость  вмешательства, сделайте это ненавязчиво— так, чтобы ребенок был убежден, что принял решение самостоятельна. Откажитесь от роли всезнающего главы семьи, чье решение всегда правильно, и станьте малышу товарищем. Ищите истину вместе, поддерживайте друг друга, обменивайтесь мнениями. Это и станет основой Ваших близких отношений. Спокойные беседы с ребенком  будут способствовать созданию между вами атмосферы доверия, и одновременно дадут малышу новую информацию об окружающем мире, которая в этом возрасте так необходима. Ведь это для Вас все просто и знакомо, а он еще совсем маленький, ему нужно многое узнать, понять, запомнить. Благодаря таким разговорам малыш почувствует Ваше внимание, поймет, что Вы воспринимаете его как вполне самостоятельного человека, поверит в то, что Вам приятно его общество, интересно общение с ним. Это поможет предотвратить возникновение комплекса «ненужности», «заброшенности» или преодолеть уже существующий. Непринужденные беседы окажут неоценимое влияние на развитие речи, научат точно и кратко выражать свои мысли, а это имеет большое значение для развития коммуникативных способностей. Развитая речь  значительно облегчит вхождение  в новый коллектив (например, при поступлении в школу), сближение с незнакомыми детьми. Не менее важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения в новом коллективе, ведь это залог хорошей успеваемости, которая дает ощущение уверенности в себе, необходимое при общении со сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_adekvatnoy_samootsenki_rebenka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие адекватной самооценки ребенка

Полноценное развитие ребенка, физический и духовный рост возможны в счастливой семье, где царит атмосфера  всеобщего взаимопонимания и любви. Самый близкий ребенку человек —  мама. От нее в большей степени зависит, как складываться отношения в семье, сделать семью семьей в полном смысле этого слова, в которой «семь я», и каждый «я» чувствует себя частью общего; каждое «я» понимают и принимают, и если одному плохо, плохо и всем остальным, а если счастливо одно «я», счастливы все вокруг. Все родители любят своих детей, заботятся о них, но проявляют эти чувства по-разному. Кто-то мягок в обращении с любимым чадом, кто-то излишне строг и суров, но так или иначе они преследуют единственную цель — благо ребенка. Внешнее выражение родительской любви играет большую роль в развитии личности ребенка, в формировании его моральных качеств, самооценки. Старайтесь, как можно мягче обращаться к детям, находить ласковые слова. Например: «мой хороший», «мой любимый», «что бы я без тебя делал (делала)», «ты мой помощник (помощница)», «все у тебя получится», «не переживай — я с тобой», «как я рад (рада), что у тебя все получается»... Это поможет ребенку осознать собственную нужность, почувствовать уверенность в себе. Подобное обращение необходимо для полноценного развития ребенка как личности. Общайтесь с ним на равных. Старайтесь внимательно его выслушать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами,  задавайте их. Проявляйте как можно больше интереса к тому, чем живет ваш малыш, чем он занимается в ваше отсутствие, о чем думает. Старайтесь вовлекать его в семейные разговоры, советуйтесь с ним. Предоставляйте ему свободу, выбора, не навязывайте своих решений, пусть он чувствует себя полноправным членом семьи. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Окрики и одергивания не окажут положительного эффекта в критической ситуации. Даже если ребенок послушается Вас и выполнит все ваши требования, это не значит, что он согласился с Вами. Подобное поведение (и ваше, и вашего ребенка) — очередная ступенька к взаимному отчуждению. Если в его переживаниях покажется Вам смешными,  не заслуживающим серьезного внимания, ни в коем случае не показывайте этого и смейтесь, это может  осложнить Ваши отношения и отдалить друг от друга. Не занимайте главенствующего положения в беседе, не старайтесь навязать ребенку свое решение той или иной проблемы. Если вы чувствуете необходимость  вмешательства, сделайте это ненавязчиво— так, чтобы ребенок был убежден, что принял решение самостоятельна. Откажитесь от роли всезнающего главы семьи, чье решение всегда правильно, и станьте малышу товарищем. Ищите истину вместе, поддерживайте друг друга, обменивайтесь мнениями. Это и станет основой Ваших близких отношений. Спокойные беседы с ребенком  будут способствовать созданию между вами атмосферы доверия, и одновременно дадут малышу новую информацию об окружающем мире, которая в этом возрасте так необходима. Ведь это для Вас все просто и знакомо, а он еще совсем маленький, ему нужно многое узнать, понять, запомнить. Благодаря таким разговорам малыш почувствует Ваше внимание, поймет, что Вы воспринимаете его как вполне самостоятельного человека, поверит в то, что Вам приятно его общество, интересно общение с ним. Это поможет предотвратить возникновение комплекса «ненужности», «заброшенности» или преодолеть уже существующий. Непринужденные беседы окажут неоценимое влияние на развитие речи, научат точно и кратко выражать свои мысли, а это имеет большое значение для развития коммуникативных способностей. Развитая речь  значительно облегчит вхождение  в новый коллектив (например, при поступлении в школу), сближение с незнакомыми детьми. Не менее важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения в новом коллективе, ведь это залог хорошей успеваемости, которая дает ощущение уверенности в себе, необходимое при общении со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты цикла занятий "Я и другие" по развитию адекватной самооценки детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР.

Цикл занятий "Я и другие" для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР направлен на развитие адекватной самооценки: уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоят...

Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"

Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....

Адекватная самооценка ребенка.

Думаю, каждому из нас хотелось бы формировать у своего ребенка адекватную самооценку, поскольку имея о себе и о своих возможностях реальное , адекватное представление ребенок соответств...

Рекомендации по развитию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Адекватная самооценка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и поведение старшего дошкольника. Основным и важным фактором, влияющим на разв...

Формирование адекватной самооценки ребенка дошкольного возраста

Самооценка человека влияет на его самореализацию и успешность в жизни. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста работать над формированием адекватной самооценки....

Мастер-класс «Игры и упражнения, способствующие формированию адекватной самооценки ребенка»

Дошкольное детство — начальный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли успешным этот этап, во многом зависит его дальнейшая жизнь. Именно поэтому, необходимо уделять пристально...

Картотека упражнений и игр, направленных на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки у детей.

Для повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение небольших игр, упражнений и этюдов, направленных на формирование позитивного отношения...