Роль народной игры в развитии ребенка вне детского сада
консультация по теме

Жукова Ирина Геннадьевна

Все свободное время дети играют. Родителям по силам увлечь детей народными играми. О роли русских народных игр говорится в этой консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Роль народной игры в развитии ребенка вне детского сада»

Все свободное время дети играют. Во дворе и комнате, на улице и на берегу речку заводят они игры. Это могут быть старинные игры и хороводы, которые они узнали от своих бабушек дедушек, и, конечно, от воспитателей. Такие, как: «Олень - золотые рога», «Ящер», «Тополек», в резиночку, салки, в мяч.

Традиционные русские игры, без преувеличения, можно назвать витаминами душевного благополучия.

Детская игра как палочка выручалочка защищает еще не окрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний.

Во многих народных играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм (переворачивание, разбивание вещей, кражи и прочие малопривлекательные поступки). Дети неизменно играют в них с большим удовольствием, особо веселясь, когда дело доходит именно до этих запрещенных действий. Игра дает возможность хотя бы иногда вести себя не так, как надо, а так, как хочется, нарушая все мыслимые и немыслимые запреты, не опорочив при этом свое поведение в реальности. Таким образом, осуществляется мощная психоэмоцинальная разрядка, снимается психическое напряжение, ребенок освобождается от переполняющих его эмоций, от агрессии, проявление которой в обществе не приветствуется совпадать с которой дошкольнику сложно.

В народных играх ребенок не только находит лазейку для нарушения правил, но и, в первую очередь, учится их соблюдению. Физическое взаимодействие в хороводе не только помогает детям лучше узнать свое тело, но и успешнее, чем многие слова воспитателя, формирует понимание того, что значит быть в группе и вне ее. Как важно крепко держаться за руки товарищей и, наоборот, при необходимости прорваться сквозь цепь ладоней. Разговаривать можно не только словами, но и языком тела. Хороводные игры различны по правилам, и, соответственно, отличаются характером воздействия на играющих.

Другие хороводы, медленно движущиеся под ритмически повторяющиеся игровые тексты, хороши как раз после подвижных, шумных игр, постепенное замедление темпа движений и все более тихое произнесение слов естественным образом настраивает детей на спокойное занятие.

Третью группу таких игр отличает выбор играющими одного или нескольких детей, наделенных определенными игровыми функциями:

проникнуть в круг или вырваться из него, разбить цепь и т.п. Активным и непоседливым детям физические усилия дают возможность хотя бы на время сбросить излишки энергии. Поддержка со стороны остальных играющих и дружеские прикосновения помогают ребенку в полной мере почувствовать себя членом группы и ощутить свою значимость для других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общения в успешной адаптации ребенка в детском саду.

Успешное и безболезненное привыкание ребенка к детскому саду зависит от многих причин. Умение общаться - один из факторов успешной адаптации  малыша в ДОУ....

" Роль родителей в процессе адаптации ребенка к детскому саду»

Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, капризничать, расстраиваться при расс...

РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

В статье даны рекомендации родителям, чьи дети начинают посещать детский сад...