Главные вкладки

    Бесконфликтное взаимодействие в семье
    консультация по теме

    Эдемова Эльмира Равильевна

    буклет для родителей дошкольников - как наладить отношения с малышом, не причиняя ребёнку стресс и "не выходя из себя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beskonfliktnoe_vzaimodeystvie_v_seme.docx149.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов.  Но вряд ли уместно спорить о сути конфликта, лучше поговорить о природе бесконфликтного взаимодействия … в семье. Ведь именно семья - начало всех начал…

    «В некоторых семьях – полное бездумье: просто живут рядом родители и дети и родители надеются на то, что все само собой получится…».  Эти слова А. С. Макаренко иллюстрируют и нашу сегодняшнюю жизнь. Можно обозначить несколько психологических барьеров воспитания в семье, которые существенно затрудняют доверительное общение между детьми и взрослыми.

    • Барьер дидактизма – родители по каждому поводу поучают, оценивают…
    • Барьер занятости – взрослые  чрезмерно заняты работой и домашними делами…
    • Барьер взрослости – не чувствуют переживаний ребенка, не понимают его потребностей…
    • Барьер старого стереотипа – не видят возрастной динамики развития личности ребенка…
    • Барьер воспитательных традиций – происходит механическое внедрение старых семейных традиций…

    «Семья - это система».

    Существуют основные принципы семейной системы:

    • Порядок – заданный принцип системы, на котором построена семья. Любовь-часть порядка.  Порядок предшествует любви.
    • Любовь может развиваться только в рамках порядка….Но существуют порядки любви, когда жизнь и любовь в семье удаются вместе… 

    «Любовь собою наполняет то, что охвачено порядком. Любовь-вода, порядок кувшин…»

    Значимость иерархии в семье:

    • Момент появления человека в системе.
    • Тот, кто был в системе раньше, имеет преимущество перед теми, кто пришел позже…
    • Отношения в паре имеют преимущество перед  отношениями между родителями и их детьми
    • Новая система имеет преимущество перед старой.

    «Порядки любви между мужчиной и женщиной»

    • «Ты - первый, а я – вторая…..» женщина следует за мужчиной…
    • Взаимность - «оба должны отдавать то, чем они обладают  и брать то, чего у них нет»
    •  Равновесие - «ты - мужчина, а я –женщина»
    • взаимопонимание, постоянство – в противовес легкомыслию и произволу
    • Удивительны  и мудры  «порядки любви между родителями и детьми». 

    Главный принцип:

    • Родители - дают
    • Дети – берут

    Для его иллюстрации воспользуемся волшебными строками:

    Золотой мяч

    Отцовских я не отвергал даров,

    но не способен был на воздаянье;

    дитя дары ценить не в состояньи,

     а к мужу муж по-взрослому суров.

    Я любящего сердца не уйму

     И сыну все заранее прощаю;

    ему теперь долги я возвращаю,

    хотя я должен вовсе не ему.

    Все мужественнее сын день ото дня,

    уже мужские движут им влеченья;

    увидеть я готов без огорченья,

    как внук долги получит за меня.

     В зал времени мы входим в свой черед;

    Играя там, советов мы не просим.

    Назад мяча мы ни за что не бросим:

     мяч золотой бросают лишь вперед….

    Берриес фон Мюнхаузен

    Между детьми и родителями:

    «Дорогая мама, я принимаю все, что ты даешь мне… Все целиком, с чем это ни было связано, я принимаю все по полной цене, которую это стоило тебе и которую стоит мне. Я что-нибудь из этого создам тебе на радость. Это не должно было быть напрасно. Я крепко это держу и дорожу этим, и если можно, - я передам это дальше, так же, как ты…»

    Вряд ли необходимо комментировать эти слова…

    И для дальнейших размышлений о природе семейного мира и счастья,- а именно так хочется обозначить понятие «бесконфликтное взаимодействие в семье», представим Вашему вниманию

     притчу «С чего начинается семья»…

         Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала:

    -  "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте."

    -"А муж дома?", - спросили они.
    -"Нет", ответила она. - "Его нет."

    -"Тогда мы не можем войти", ответили они.       Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
    -"Иди и скажи им, что я дома и пригласи их в дом!", - сказал муж.

         Женщина вышла и пригласила стариков.

     -"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.
    -"Почему же?", - удивилась она.
    Один из стариков объяснил:

    -  "Его зовут Богатство," - сказал он, указывая на одного из своих друзей, и сказал, указывая на другого:

    - "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил:

    - "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме."

         Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован.

     - "Как хорошо!",- сказал он.

    -"Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!"
    Его жена возразила:

    -"Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"
    Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением:

    - "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"
    -"Давай-ка согласимся с нашей девочкой,"- сказал муж жене.

    -"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."
        Женщина вышла и спросила у троих стариков:

    -"Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."

         Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие два старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу:

    -"Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?"
    Старики ответили:

    -"Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь,- куда она идет, мы всегда идем за нею.

    Там где есть Любовь - всегда есть и Богатство, и Удача!!!

    C:\Users\User\Pictures\family.jpg

    эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) констатировали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.

    Материал подготовила  педагог-психолог

    МБДОУ «Солнышко» с. Старая Полтавка

    Эдемова Ирина Равильевна тел. +79275072227

    2013 г.

    C:\Users\User\Pictures\_.png

    C:\Users\User\Pictures\roditel.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Психологический лекторий для педагогов "Особенности бесконфликтного взаимодействия с родителями"

    Психологический лекторий  для педагогов, раскрывающий особенности взаимодействия педагогов с родителями...

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018 годы

    Приложение № 3 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" План работы по взаимодействию с семьями воспитанников за период 2016-2018го...

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанников за 2017-2018г.

    Приложение № 4 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия с семьями воспитанник...

    Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

    В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...