Бесконфликтное взаимодействие в семье
консультация по теме

Эдемова Эльмира Равильевна

буклет для родителей дошкольников - как наладить отношения с малышом, не причиняя ребёнку стресс и "не выходя из себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskonfliktnoe_vzaimodeystvie_v_seme.docx149.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов.  Но вряд ли уместно спорить о сути конфликта, лучше поговорить о природе бесконфликтного взаимодействия … в семье. Ведь именно семья - начало всех начал…

«В некоторых семьях – полное бездумье: просто живут рядом родители и дети и родители надеются на то, что все само собой получится…».  Эти слова А. С. Макаренко иллюстрируют и нашу сегодняшнюю жизнь. Можно обозначить несколько психологических барьеров воспитания в семье, которые существенно затрудняют доверительное общение между детьми и взрослыми.

  • Барьер дидактизма – родители по каждому поводу поучают, оценивают…
  • Барьер занятости – взрослые  чрезмерно заняты работой и домашними делами…
  • Барьер взрослости – не чувствуют переживаний ребенка, не понимают его потребностей…
  • Барьер старого стереотипа – не видят возрастной динамики развития личности ребенка…
  • Барьер воспитательных традиций – происходит механическое внедрение старых семейных традиций…

«Семья - это система».

Существуют основные принципы семейной системы:

  • Порядок – заданный принцип системы, на котором построена семья. Любовь-часть порядка.  Порядок предшествует любви.
  • Любовь может развиваться только в рамках порядка….Но существуют порядки любви, когда жизнь и любовь в семье удаются вместе… 

«Любовь собою наполняет то, что охвачено порядком. Любовь-вода, порядок кувшин…»

Значимость иерархии в семье:

  • Момент появления человека в системе.
  • Тот, кто был в системе раньше, имеет преимущество перед теми, кто пришел позже…
  • Отношения в паре имеют преимущество перед  отношениями между родителями и их детьми
  • Новая система имеет преимущество перед старой.

«Порядки любви между мужчиной и женщиной»

  • «Ты - первый, а я – вторая…..» женщина следует за мужчиной…
  • Взаимность - «оба должны отдавать то, чем они обладают  и брать то, чего у них нет»
  •  Равновесие - «ты - мужчина, а я –женщина»
  • взаимопонимание, постоянство – в противовес легкомыслию и произволу
  • Удивительны  и мудры  «порядки любви между родителями и детьми». 

Главный принцип:

  • Родители - дают
  • Дети – берут

Для его иллюстрации воспользуемся волшебными строками:

Золотой мяч

Отцовских я не отвергал даров,

но не способен был на воздаянье;

дитя дары ценить не в состояньи,

 а к мужу муж по-взрослому суров.

Я любящего сердца не уйму

 И сыну все заранее прощаю;

ему теперь долги я возвращаю,

хотя я должен вовсе не ему.

Все мужественнее сын день ото дня,

уже мужские движут им влеченья;

увидеть я готов без огорченья,

как внук долги получит за меня.

 В зал времени мы входим в свой черед;

Играя там, советов мы не просим.

Назад мяча мы ни за что не бросим:

 мяч золотой бросают лишь вперед….

Берриес фон Мюнхаузен

Между детьми и родителями:

«Дорогая мама, я принимаю все, что ты даешь мне… Все целиком, с чем это ни было связано, я принимаю все по полной цене, которую это стоило тебе и которую стоит мне. Я что-нибудь из этого создам тебе на радость. Это не должно было быть напрасно. Я крепко это держу и дорожу этим, и если можно, - я передам это дальше, так же, как ты…»

Вряд ли необходимо комментировать эти слова…

И для дальнейших размышлений о природе семейного мира и счастья,- а именно так хочется обозначить понятие «бесконфликтное взаимодействие в семье», представим Вашему вниманию

 притчу «С чего начинается семья»…

     Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала:

-  "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте."

-"А муж дома?", - спросили они.
-"Нет", ответила она. - "Его нет."

-"Тогда мы не можем войти", ответили они.       Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
-"Иди и скажи им, что я дома и пригласи их в дом!", - сказал муж.

     Женщина вышла и пригласила стариков.

 -"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.
-"Почему же?", - удивилась она.
Один из стариков объяснил:

-  "Его зовут Богатство," - сказал он, указывая на одного из своих друзей, и сказал, указывая на другого:

- "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил:

- "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме."

     Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован.

 - "Как хорошо!",- сказал он.

-"Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!"
Его жена возразила:

-"Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением:

- "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"
-"Давай-ка согласимся с нашей девочкой,"- сказал муж жене.

-"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."
    Женщина вышла и спросила у троих стариков:

-"Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."

     Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие два старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу:

-"Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?"
Старики ответили:

-"Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь,- куда она идет, мы всегда идем за нею.

Там где есть Любовь - всегда есть и Богатство, и Удача!!!

C:\Users\User\Pictures\family.jpg

эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) констатировали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.

Материал подготовила  педагог-психолог

МБДОУ «Солнышко» с. Старая Полтавка

Эдемова Ирина Равильевна тел. +79275072227

2013 г.

C:\Users\User\Pictures\_.png

C:\Users\User\Pictures\roditel.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический лекторий для педагогов "Особенности бесконфликтного взаимодействия с родителями"

Психологический лекторий  для педагогов, раскрывающий особенности взаимодействия педагогов с родителями...

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

Консультация для родителей "Бесконфликтное общение в семье как фактор духовно-нравственного здоровья детей"

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

«Бесконфликтное взаимодействие участников образовательных отношений в ДОУ»

laquo;Бесконфликтное взаимодействие участников образовательных отношений в ДОУ»...

Бесконфликтное взаимодействие в семье

Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов....

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...