«Щёчки алые горят, замечательный наряд». (комплексное занятие)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ивакина Ольга Афанасьевна

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда. Открытое занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда.

                             

                        МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’

                                  воспитатель   высшей  квалификационной категории

                                                                       Ивакина О.А.

                          Открытое занятие для родителей.

            «Щёчки алые горят, замечательный наряд».

(комплексное занятие)

Цели: Учить вежливому отношению друг к другу. Развивать навыки выразительных движений, эмоций, воображения. Учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, поменьше, маленький. Видеть различие одинаковых предметов. Закреплять навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать элементы по цвету и величине. Учить проявлять самостоятельность в выборе элементов узора. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, умение работать в паре с родителями.

Оборудование: дорожки для ходьбы, ширма, матрёшка, сундучок, силуэт фартука, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, чертёж складывания салфеток, салфетки.

 

  Дети, сидя на ковре, имитируют сон.

Д: (встают, потягиваются) Одолела нас дремота, шевельнутся неохота.

В: Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

     Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

     Руки вытяни пошире и на месте поскачи,

     На носок, затем на пятку, все мы делаем зарядку.

 

Дети идут по дорожкам  Д: Мы походим на носках,

                                               Можно и на пятках,

        Вот проверили осанку

        И свели лопатки.

 Звенит колокольчик за ширмой.

В: Дин – дон – дин - дон, волшебный перезвон,

     Колокольчик позвони и гостей пригласи.

 

За ширмой сундучок.

 

В: Три волшебные загадки, чтоб открылся сундучок.

     Расскажи – кА мне, дружок, что ты скажешь,

     Если вдруг угостит тебя твой друг.   (спасибо)

     Что ты скажешь, мой дружок,

     Если в гости друг пришёл?    (здравствуй)

     Что ты скажешь, дорогой, если ты домой пошёл?   (до свидания)

Открывается сундучок, там матрёшка.

В: Посмотрите-ка, ребята, чем матрёшечка богата?

     У матрёшки – невелички есть весёлые сестрички.

 

Игра: «Куда спряталась матрёшка».

(В какой сказке? Угадавший ребёнок несёт силуэт матрёшки на ковёр).

В: Какие яркие и  нарядные.

    Мы матрёшки, мы сестрички, мы толстушки – невелички,

    Как пойдём плясать и петь, вам за нами не поспеть.

 

   Сегодня у матрёшек переполох. Они готовятся к празднику.

   Чтоб не запачкать свои наряды, матрёшки наденут фартуки, которые вы должны украсить. Вы будете мастерами – художниками. Выбирайте фартучки и полоски бумаги и  проходите за столы.

  Гимнастика для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-

Указательный и средний, безымянный и последний

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

 

   Включается спокойная музыка, дети режут полоски на квадраты, квадраты на треугольники, индивидуальная помощь в составлении узора.

Выносят работы и кладут к матрёшке на ковёр.

 В: Дарите матрёшке наряды.

Анализ: Вот какой узор прекрасный!

               Встали рядом на листочке два квадрата, два кружочка.                                                        

        Вот какая красота, удивительное чудо,

               Говорят о нём повсюду. Погляди, как хороша –

               Матрёшка – русская душа!

               Щёчки алые горят, замечательный наряд.

Физминутка: Тут матрёшка улыбнулась, сладко к солнцу потянулась,

                       Воду в руки набрала, поплескалась, расцвела,

        Веру низко поклонилась и умылась.

        (Дети выполняют действия по тексту).

В: Для праздничного стола понадобятся салфетки.

    Для чего они нужны?  (кладут на колени, вытирают рот).

    Ваши мамы и папы вам помогут.

На столы раскладывают чертежи складывания салфеток. Родители с детьми складывают из бумаги: «Крендель», «Веер», «Снопик», «Пирамидка».

  Дети дарят салфетки Матрешкам.

 В: 1, 2, 3, 4 – раздвигайте круг пошире!

 

Игра «Каравай».

Каравай, каравай – все наряды разбирай!

Дети разбирают поделки и уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"

Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Агитбригада «Румяные щёчки»

Сценарий агитбригады...

Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разум...

Конспект НОД "Одуванчик-толстые щёчки"

Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края...