Конспект НОД "Одуванчик-толстые щёчки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна
Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад51»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Одуванчик - толстые щеки»

Разработала

                                                    воспитатель:

Глазырина А.Г.

г. Полевской, 2024

Тема: «Одуванчик - толстые щеки».

Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). 
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи: 
Развивать речь, фантазию, воображение, внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи:
Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием  техники  отпечатывания пальчиками.
Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе. 
Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книгах; репродукций картин художников.
Целевая прогулка «Наблюдения за одуванчиками».
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки. 
Подвижные игры «Найди одуванчик».
Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»

Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан.
Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.

1.Вводная часть.

Звенит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик звенит, приглашает всех ребят.

Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку в волшебный лес, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на автобусе, на машине….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес, на цветочную полянку. И я предлагаю отправиться туда с помощью колокольчика:

Колокольчик мой звени

Нас на весеннюю поляну перенеси.

2.Основная часть.

ВоспитательНу вот, мы и оказались на сказочной лесной поляне. Что вы здесь видите?

Дети: Травку, деревья…

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку о весеннем цветке, а вы отгадайте.

В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке.

Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Д/и «Угадай цветок?».

Воспитатель показывает картинки с изображением лесных цветов, а дети ищут среди них одуванчик. Картинки с изображением колокольчика, ландыша, василька, ромашки и одуванчика.

Воспитатель:  Молодцы! (Поощрение детей)
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой весенней полянки. Словно маленькие лучики солнца спустились и остались на ней. А где еще могут расти одуванчики?

Дети: На лугу, в поле, у дороги…

Предложить детям прочитать стихотворение Серовой «Одуванчик».

прогнозируя ситуацию, использует игру «Доскажи словечко».
Д/и «Братцы одуванчики».

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый. 
Д/упр. «Слушай внимательно».

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!

(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель:  Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.

Молодцы! Хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?

Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Физкультминутка «Одуванчики».

Воспитатель: Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки.
Закрывают лепестки (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки.
Вновь распустят лепестки (поднимаются, раскрывают «бутон»)
Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание, надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, При правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг.
Воспитатель: (Показать картинку грустного одуванчика). Посмотрите, наш одуванчик загрустил. Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.
(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)
Варианты ответов детей: Развеселить его. Вылечить его. Подарить подарок. Рассмешить. Полить.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?
Дети: Краски.
Воспитатель: Что мы с вами будем делать?
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета краска? 
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.

3.Практическая часть.

 Во время работы звучит музыка.

(Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования пальчиками обращает внимание на краску, «полянку», работа выполняется коллективно; дети рисуют под спокойную музыку). 
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.

4.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Пойдемте, потанцуем на нашем одуванчиковом лугу. ( Звучит веселая мелодия песни «Одуванчик»).
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось путешествие? 
Что больше всего запомнилось? 
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика.

Звенит колокольчик и приглашает всех в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

«Щёчки алые горят, замечательный наряд». (комплексное занятие)

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда. Открытое занятие для родителей....

Агитбригада «Румяные щёчки»

Сценарий агитбригады...

Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разум...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...