Ребенок,семья и спорт...
статья по теме

На занятиях по физкультуре в детском саду, общеобразова­тельной школе ребенок полу­чает необходимый, но далеко не достаточный объем двига­тельной активности, требую­щийся для полноценного раз­вития. Задумываясь сегодня о дополнительных занятиях, ро­дители должны хорошо пред­ставлять, как растет их малыш, как развиваются его мышцы и органы, кровеносная и нервная системы, иммунитет, мозг. Роди­тели также должны учитывать информационную и эмоцио­нальную перенасыщенность жизни современного ребенка, повышенные требования к его образованию и общественному поведению и в то же время не­достаток внимания к его инди­видуальным потребностям. И сегодня мы хотели бы поговорить о важности роди­тельского внимания, общения и игры с детьми.                                                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_semya_i_sport.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок, семья и спорт…

На занятиях по физкультуре в детском саду, общеобразовательной школе ребенок получает необходимый, но далеко не достаточный объем двигательной активности, требующийся для полноценного развития. Задумываясь сегодня о дополнительных занятиях, родители должны хорошо представлять, как растет их малыш, как развиваются его мышцы и органы, кровеносная и нервная системы, иммунитет, мозг. Родители также должны учитывать информационную и эмоциональную перенасыщенность жизни современного ребенка, повышенные требования к его образованию и общественному поведению и в то же время недостаток внимания к его индивидуальным потребностям. И сегодня мы хотели бы поговорить о важности родительского внимания, общения и игры с детьми.                                                                                                                                                                                  

Часто, требуя от ребенка аккуратности и тишины, взрослые даже не задумываются, что открыто выражать свои чувства, активно познавать окружающий мир, трогать, обонять, пробовать, наблюдать за брызгами, разлетающимися из-под ног, — не прихоть, а жизненная потребность ребенка. Потребность познавательного, психомоторного и психоэмоционального развития.

Конечно, есть определенные требования к поведению в социуме, и масса правил касается даже маленького ребенка, особенно когда он находится в общественных местах: транспорте, магазине, образовательном учреждении. Все эти нормы продиктованы прежде всего стремлением сохранить здоровье (как эмоциональное, так и физическое) окружающих и самого ребенка. Но ситуация на данный момент такова, что возможностей выплеснуть свою энергию, эмоции, познакомиться со свойствами окружающих вещей, почувствовать силу и интонации своего голоса с возрастом становится у ребенка все меньше и меньше, а запретов возникает все больше и больше. Появляется и возрастает физическое напряжение, которое влияет на здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, осанку, развитие речи и голоса, восприятие окружающего пространства, себя самого. Добавим сюда еще и длительное сидение в статичной позе за столом, перед телевизором, компьютером или с любым другим электронно-цифровым устройством, обедненность городского воздуха кислородом, недостаток солнца в длительный зимний период и кратковременность прогулок или их полное отсутствие.

Итак, вполне очевидно, что современному ребенку в первую очередь не хватает двигательной активности.

Еще одна проблема современного мегаполиса — отчужденность и равнодушие людей. Если раньше в любом дворе можно было встретить гурьбу детворы — и совсем малышей, и подростков, которые вместе играли бы в салки, прятки, вышибалы, казаки-разбойники, олимпиаду, путаницу и другие подвижные игры, сейчас группу деток можно увидеть разве что в песочнице вместе с мамами, да и ребят старшего возраста, гуляющих во дворе, становится все меньше. Современные дети редко знают больше пары активных игр. Родители зачастую не готовы поучаствовать в их забавах, а подростки уже не так расположены к играм с малышами. Эта культура, преемственность поколений, к большому нашему сожалению, уже глубоко в прошлом. Или нет?

Мы думаем, что современному  ребенку просто необходимы дополнительные занятия в спортивной оздоровительной секции или клубе. Здесь он мог бы посмотреть на уже вовлеченных в социальную жизнь сверстников, выплеснуть накопившуюся за день энергию, регулировать свое поведение, пережить накопленные эмоции, справляться с ними. Здесь можно покричать вволю и в то же время научиться сдерживать свою речевую активность, слушать и понимать взрослого, изучать и копировать его движения, подражать его действиям, поведению. Хочется отметить, что дети с большей охотой вступают в игру и подражают чужим действиям и поступкам именно в группах по интересам. В таком сообществе даже возраст не имеет значения, скорее социальная успешность и привлекательность поведения.

Итак, спортивная или спортивно-оздоровительная секция, спортивный клуб, активный спорт. Какому же направлению стоит отдать предпочтение?

Безусловно, опираться следует как на желание и способности ребенка, так и на финансовые и временные возможности семьи. Мы можем дать лишь общие рекомендации.

Нет сомнений, что одними из самых полезных будут занятия в плавательном бассейне. Это и дыхание обогащенным парами воды воздухом, и тренировка выносливости, и закаливание, и обретение гармонии в движениях. Сейчас в больших городах широко распространены секции по спортивному и спортивно-оздоровительному плаванию, в том числе и для всей семьи. Но зачастую у современного ребенка и его родителей находится много противопоказаний к подобным оздоровительным мероприятиям.

Во многих видах спорта существуют определенные требования к росту (хоккей, волейбол, баскетбол), телосложению ребенка (танцы, гимнастика, фигурное катание), да и возрастные ограничения — серьезное препятствие (вольная борьба, легкая атлетика).

Нам представляется  недопустимым  сознательно создавать ситуацию неуспеха, когда ребенку в лицо говорят о каких-то индивидуальных, неподходящих для занятий его личностных чертах. В конце концов, люди должны быть разными и непохожими друг на друга — это заложено в нас самой природой, в этом и заключается красота человека. Сегодня мы рекомендуем родителям обратить внимание на спортивную гимнастику.

 Гимнастика – это самый массовый, самый доступный вид спорта. Гимнастика – одно из самых красивых направлений в спорте. Она позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц, развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений. Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности. Очень важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в движениях, соответствующих его двигательным задаткам и интересам, что поможет ему на протяжении всей жизни самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать свое здоровье и психологическое равновесие. Очень важно заметить, что, занимаясь гимнастикой, ребенок в дальнейшем сможет реализовать себя, как спортсмен, в любом другом виде спорта и достигнуть высоких результатов.

Ребенок, впервые придя на занятие, будет очарован масштабом спортивного зала, многообразием спортивных  снарядов и почувствует единый дух занимающихся.

Безусловно, спортивная гимнастика — это травмоопасный вид спорта. Но занятия данным видом спорта приучают быть более внимательным, учат детей самим страховать себя, что немало важно. Гимнастика укрепляет дух, дисциплину и самодисциплину, волю к победе, умение преодолеть себя.

Современная семья старается оградить ребенка от всех тягот, несправедливостей и невзгод этого мира, но это, увы, не в ее силах. Образовательное учреждение, воспитывающее ребенка, прививающее ему правила поведения, готовящее к будущей жизни в обществе, не может в силу разных причин дать ему полное представление о сложности и порой жестокости этого мира. В жизни ребенка могут произойти события, не отвечающие его представлениям о правильности, честности, добре. В силу разной нервной организации один может уйти в себя и замкнутся, другой, наоборот, стать резким, раздражительным или непоседливым, невнимательным, обидчивым. Даже очень близкий ребенку взрослый — родитель, воспитатель - сразу, возможно, не обратит внимания на произошедшие перемены, не сможет сориентироваться в ситуации.

Дети же, вовлеченные в тренировочный процесс, скорее всего, лучше и без последствий будут преодолевать любую сложную жизненную ситуацию. Систематическое посещение тренировок позволит ребенку сменить обстановку, погрузиться в мир привычных физических ощущений, вернет четкую и понятную систему ценностей, уверенность в своих силах и понимание того, что ждет от него взрослый.

Нельзя забывать и о неповторимом опыте, который ребенок может приобрести, участвуя в соревнованиях и показательных выступлениях. Ощущение торжественности и важности событий, в которых довелось принять участие, ответственности перед тренером и командой и в то же самое время чувство общей поддержки, заинтересованности именно в нем самом запомнятся ребенку на всю жизнь. Члены семьи, не интересовавшиеся его жизнью, незаметно для себя окажутся вовлеченными в мир его спортивных достижений.

Занимайтесь спортом всей семьей. Идите к победам вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад - ребенок - семья.

В настоящее время нет такого руководителя, которого не заботил бы авторитет и престиж дошкольного учреждения. Каждый руководитель хочет, чтобы его детский сад имел свои отличительные особенности, чтоб...

Памятка для родителей «Что значит любить своего ребенка? Семь правил»

Семь правил для родителей "Что значит любить своего ребёнка?"...

Ребенок- семья- детский сад

Семья ,ребенок, детский сад- три ключевых звена стабильного будущего...

Проект "Детский сад-ребенок-семья". старший воспитатель Руденко О.В

•Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В своей работе мы сталкиваемся с тем, что взрослые, которые непосредственно общаются с ребенком в семье, недостаточно полно представл...

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Консультация для родителей «Любите своего ребенка! Семь правил для взрослых» Цель консультации помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить вн...

« 5 советов, как выстроить общение родителей с ребенком. Семья и развитие речи ребенка от 2 до 6 лет»

Всем известно, что правильная речь в семье- образец для ребенка. Что нам мешает делать это достойно? Прочтите 5 простых советов и приминяйте их в своей семье! Эта презентация была представлена на...