Родительское собрание "Волшебный мир звуков"
проект по теме

Даниленко Ольга Валерьевна

Данное мероприятие проходило в рамках проекта "Неделя психологии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_volshebnyy_mir_zvukov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области.

Родительское собрание на тему:

«Волшебный мир звуков»

Провели: 

Герасимович Татьяна Александровна

педагог-психолог

Даниленко Ольга Валерьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

13.11.2013.

Цель.     Полнить знание родителей о влиянии музыки на эмоциональное настроение взрослого и ребенка.

       Задачи.  Развивать музыкальные и творческие способности родителей.

                      Содействовать сплочению родительского коллектива.

                        Вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

Ход собрания.

Педагог-психолог. Уважаемые родители, сегодня мы с Вами поговорим о музыке и о том, какое влияние она оказывает на Вас и вашего подрастающего ребёнка. Начнём мы с выступления музыкального руководителя, Ольги Валерьевны, которая расскажет Вам о воздействии музыки на человека  и его состояние.

Влияние музыки на настроение человека

       Я думаю, многие из нас любят слушать музыку. Вкусы само собой у всех разные: от Бетховена до «Владимирского централа». А вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему вам нравится слушать музыку? Замечали, как влияет музыка на настроение человека? Каждый ощущал это на себе и некоторые успешно пользуются этим влиянием для создания определённого настроения.

      Наши музыкальные пристрастия зачастую могут рассказать о некоторых психологических особенностях личности. Те, кто предпочитают красивую музыку с вокалом обычно являются экстравертами (общительные люди). Люди слушающие «обычную» музыку зачастую консервативны (старомодны).

      Люди, увлекающиеся  сложной музыкой, считают себя искушенными. Люди, предпочитающие самые разные направления в музыке, обычно являются открытыми всему новому. Как правило, все музыкальные предпочтения находятся в примерно в одной и той же музыкальной категории.

      Настроение так же очень сильно влияет на выбор музыки. Когда вам грустно, вы включаете медленную, плавную и грустную музыку, если наоборот весело, то и музыка соответствующая – бодрящая, весёлая, энергичная, ритмичная.

      Ученые психологи советуют использовать музыку для создания и поддержания нужного вам настроения. Перед сном используйте спокойную, релаксирующую, плавную музыку – она способствует расслаблению и уменьшению количества мыслей и хорошо отвлекает ваше внимание от них. По утрам включайте энергичную, бодрую, заряжающую энергией, ритмичную музыку, под которую вам захочется соскочить с постели и начать танцевать.

      Когда вам грустно, включите бодрую, весёлую, энергичную музыку и вслушайтесь в неё, почувствуйте ритм музыки, я уверяю вас, вам станет веселей.

      Используйте эту волшебную особенность музыки в своей жизни и окрашивайте её своими хорошими эмоциями!

Влияние разных стилей музыки на психику человека

       Вы никогда не задумывались над тем, как влияет та или иная музыка, на Вашу психику?  

      Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что музыка «захватила» всю нашу планету. Без нее мы не можем представить своей жизни. Она вся такая разная: в ней есть все: и город, и люди, и природа, и виртуальный мир. Всё. Даже стихи под музыку укладывают. А какую музыку предпочитаете вы? Рок, рэп, классическая, современная?

Стили музыки.

Влияние на человека рок-музыки. Американские ученые однажды провели эксперимент. На одном из концертов известной рок-группы они положили сырое яйцо, под колонку. Через три часа яйцо сварилось всмятку. Неужели, тоже самое произойдет и с психикой?

Рок любят многие. Это музыка давящая, воздействующая на психику крайне по-разному, индивидуально. Она способна вводить одних в состояние вдохновенности, а других доводить до депрессивного состояния, или, по крайней мере, до сумасшествия.

Некоторые факты о рок-музыке:

1) Учеными было не раз доказано, что у рокеров самый высокий IQ.

2) Принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры”, — подчеркивает ученый.

Влияние на человека поп-музыки. Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Их догадки – удивляют. Оказывается, что попсу слушают тусовщики и любители «оторваться» и повеселиться. А так же они трудолюбивы. Но далеко не всем «идёт» слушать поп-музыку. В плохом настроении данную музыку слушать не рекомендуют, так как диссонанс между человеком-исполнителем и человеком-слушателем вводит в еще большую депрессию, чем нелюбимый рок.

Хочется сказать о том, что, сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что поп-музыка – для бездельников, которые только и хотят, что развлечься, другие – наоборот, считают данный стиль от части спокойным, помогающим в различных сферах жизнедеятельности.

Влияние на человека классической музыки. IQ людей, слушающих классическую музыку, далеко не так высок, как, например, в рок-стиле. Люди, слушающий данный стиль непринужденны, творчески способны, но малообщительны.

     Бытует мнение, что классический стиль музыки является идеальным для человека и общества в целом. Он приводит в гармонию чувства, мысли, разум, эмоции, отгоняет от вас все печали.       Но редко встретишь таких людей, которые слушают классическую музыку. Хотя, в сети появилась классика в современной обработке, она, признаться, легкая и действительно успокаивает.

Влияние на психику реп и хип-хоп стиля. Сложно сказать о том, как влияет реп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. IQ людей ниже, чем у кого-либо другого, серьезно. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции.

Современная музыка способна лишь возбудить, отвлечь, отнять, вызвать низменные желания, в общем, о ее качестве можно только и говорить...

     А вообще, музыка влияет на человека по-разному. В зависимости от того, какой сам человек. И характер, и темперамент, и личные качества – все это является неотъемлемой частью, влияющей и развивающей человека.

Влияние музыки на развитие детей

      В последнее время все меньше родителей задумываются о музыкальном воспитании своих детей. Вместо музыкальной школы мы стараемся записать ребенка на дополнительные занятия английским, или математикой, полагая, что это гораздо больше пригодится ему в дальнейшей жизни, чем умение играть на фортепиано. Да, жизнь сегодня такова, что каждый родитель спешит, прежде всего, дать ребенку практические навыки, помочь добиться успеха в будущей профессии. Но давайте еще раз посмотрим, что дает музыкальное развитие детям.

Музыка и развитие личности. Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Исполняя музыкальную пьесу, написанную известным композитором, ребенок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в свое произведение. Это приучает внимательно относиться к тончайшим оттенкам не только музыки, но и человеческой речи. Это позволяет ребенку расти коммуникабельным, учит его общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.

Музыка и характер. Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей. Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее: ведь он умеет понимать и слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии.

     Если ваш ребенок несколько лет прилежно посещал музыкальную школу, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять блестящие способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека.

      Музыка же становится причиной того, что мальчик или девочка годам к 15 начинает писать удивительно глубокие и тонкие стихи. Развитие музыкальных способностей детей способствует и развитию грамотности. Не удивляйтесь – это, в самом деле, так. Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальном инструменте, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса!  Кроме того, игра на музыкальном инструменте – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук.

      Влияние музыки на развитие детей поистине безгранично: ребенок, посещающий музыкальную школу, успевает сделать в течение дня достаточно много, так как его время четко распланировано, и каждый час заполнен какими-то занятиями. Такой юный музыкант успевает не только посещать уроки в общеобразовательной и музыкальной школе, но и успешно выполнять домашние задания, читать книги, помогать родителям, изучать иностранный язык и заниматься спортом… Словом, его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребенка, который после школы мается от безделья, не зная, чем себя занять.

      И еще одно пожелание – не надо слушать  очень громкую музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится.          Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

        Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приобщая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение к музыке), совместное слушание музыкальных сказок или детских пьес, радиопередач, песен в грамзаписи, посещение концертов, просмотр телепередач не только дадут возможность привлечь внимание ребенка к музыке, но и сблизят его с вами духовно, а эта близость, пожалуй, больше чем только родственная.

Педагог-психолог: Действительно учёными доказано, что музыка лечит от тоски, нервных  расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы, повышает работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

Практическое задание № 1.

Родителям представляют 6 музыкальных инструментов: маракас, ксилофон, звенящий треугольник, колокольчик, трещотка, барабан, звучание которых коротко представляют. Нужно сравнить характер, поведение своего ребенка с определенным музыкальным инструментом и обосновать свой выбор.   Анализ практического задания.

Практическое задание № 2.

Родителям предлагается прослушать 5 музыкальных композиций:

  1. Э. Григ «В пещере горного короля» (Танец троллей)
  2. К. Сен-Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
  3. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
  4. А. Рыбников музыка из кинофильма «Усатый нянь»
  5. Гр.  Металлика «So What»                                      

     Каждому раздаются чистые листы и карандаши.  Задача взрослых нарисовать рисунок (линии, зигзаги и т.д.) на определённую мелодию.

Это же самое задание выполняли дети. Родителям  предлагается сравнить и отметить для себя  сходство, отличия, особенности выполнения задания восприятия музыкальных произведений. Анализ практического задания.

Устные рекомендации педагога-психолога: Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стремился к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. 

Итог собрания. Музыка влияет на человека по-разному. В зависимости от того, какой сам человек. И характер, и темперамент, и личные качества – все это является неотъемлемой частью, влияющей и развивающей человека. Поэтому от того какую музыку выбираете Вы и прослушивает ваш ребёнок предопределяет его развитие и восприятие мира в целом.

Выбирать и слушать музыку нужно ту, которая приходится по душе, но при этом не забывать, что рядом растёт и развивается ваш ребёнок, который всё чутко слышит, улавливает и понимает.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Терапевтические возможности музыкального искусства

1.Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

2. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов.

3. Флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи, помогает одолеть кашель.

4. Труба эффективна при радикулитах и невритах.

5. Струнные наиболее эффективны при болезнях сердца; способны излечить плохое настроение.

6. Альт излечивает неврозы.

7. Арфа способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа.

8. Духовная религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; является анальгетиком в мире звуков, то есть снимает боль.

9. Музыка может укреплять иммунную систему, улучшать обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы; повышает способность организма к высвобождению эндорфинов - мозговых биохимических веществ, помогающих справиться с болью и стрессом.

10. Музыкальная терапия может использоваться для лечения сахарного диабета, изменяя психическое состояние человека и, как следствие понижается уровень сахара в крови.

ФИЗВОКАЛИЗ

Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

Звук « И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

Звук « У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,

Звук « М-М-М» - с закрытым ртом стимулирует лобно-теменную область мозга, снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Звук « О-О-У-У-М-М-М» - через вибрации всех отделов мозга комплексно оздоровляет различные органы и системы. Оно весьма эффективно помогает от храпа, укрепляя мягкое нёбо и голосовые связки.

Система физвокализа, включающая в себя работу мышц и голоса,- хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Озорные звуки» Родительский клуб

Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»

конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...

Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»

Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                         ...

презентация к родительскому собранию "Играем - звуки изучаем"

Мастер – класс для родителей: «Играем – звуки изучаем». Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте, развитие интереса и желания помочь сво...

Выступление на родительском собрании "Постановка звука. Как это происходит?"

В этом докладе я посторалась максимально просто и доступно рассказать родителям о потсановке звуков, так как для многих родителей этот аспект логопедической работы остаётся тайной....

Конспект родительского собрания «Автоматизируем звуки играя».

Конспект родительского собрания «Автоматизируем звуки играя»....

Родительский клуб «Веселые звуки»

Родительский  клуб«Весёлые звуки»...