Консультация для родителей и педагогов
консультация (младшая группа) по теме

 

Консультация  для родителей  и  педагогов

 по  теме  «Развитие  музыкально- ритмических  движений  у  детей  3-7  лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnogo_rukovoditelya_gdou.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей  и  педагогов

музыкального  руководителя  ГБДОУ № 88  Калининского  района   Чадиной Т. В.

по  теме  «Развитие  музыкально- ритмических  движений  у  детей  3-7  лет.

Свою  работу  по  развитию  музыкально- ритмических  движений  я  начала  более  десяти  лет  назад.

В  музыкально- ритмической  деятельности очень  важен  подбор  музыки  для  занятий,  т.к. музыка

является  ведущим  компонентом  в  развитии  музыкально-ритмических  движений.

 Музыка  оказывает  существенное  влияние на  характер  движения,  его основные  характеристики:

ритм, темп, динамичность  и  др. Поэтому  для  меня  очень  важен подбор  музыки  

для  занятий  ритмикой  и  очень  важно  развитие  у  детей  способности  к  восприятию

 характера  музыки  и  основных  средств  выразительности,  эмоциональный  отклик  ребёнка.  

Теперь  перечислю  задачи  развития  двигательной  сферы, ведь  в  дошкольном  возрасте  важно  

развивать   двигательные  навыки  и  умения,  а  также  двигательные   качества.  

Перечислю  основные  из  них:

1. Основные  движения (ходьба,  бег,  прыжковые  движения)

2. Имитационные   или  образные - игровые  движения («птички  летают, «зайчики  прыгают», «куколки

танцуют  и  т. д)

3.Исполнение  общеразвивающих  упражнений (на  различные  группы  мышц  и  различ-

ные  по  хар - ру  сокращения  мышц,  т.е. плавные,  пружинные  и  маховые  движения)

 4.Исполнение  простейших  плясовых  движений (элементы  народных  и  бальных  танцев,  и  др.)

5.Движения  из  художественной  гимнастики (упражнение  на  гибкость, пластичность, а  также

 Выполнение  движений  с  атрибутами: обручами, мячами,  лентами  и  др.)

Основные  танцевальные  и  образно- игровые  движения  выполняются  в  пространстве  зала,  

поэтому  на  занятиях  я  стараюсь  формировать  у  детей  умение  ориентироваться  в  пространстве

 и  выполнять  определённые  перестроения (становится в  круг,в  шеренги, колонны,  парами и  по

 одному)   для  этого  в  работе  я  использую  технологии   Бурениной,

Музыкальные  композиции  Сухановой  и  Новиковой,  Кустовой .Музыкальные  игры  Железновых,  а

также  использую  в  работе  свои  разработки  муз. ритм. движ. Использую  карточки  построения  для

быстрого  построения  и  перестроения,  что  даёт  возможность  детям  быстрее  и  правильнее

ориентироваться  в  пространстве. Отмечу,  что  развитие  навыков  ориентировки  в  пространстве  и

умение  выполнять  перестроения - одна  из  самых  сложных  задач. Для  её  решения  необходимо

достаточно  длительный  срок  и  постоянное  подкрепление  навыков. Задания  на  ориентировку  в

пространстве  я  даю  с  учётом  возрастных  особенностей и  возможностей  детей. Для  младших

дошкольников  самым  доступным  является  построение  в  круг,  построение  парами  по  кругу   и

произвольно,  в  колонну  друг  за  другом,  стайкой.  Дети  4-5 лет,  кроме  перечисленных  построений,

могут  становиться  по  несколько  человек  в маленькие  кружочки  в  полукруг.  Для  старшего  дошколь

ного    возраста  дети  выполняют  уже  достаточно  разнообразные  перестроения:  становятся  в

колонны  и  шеренги, «звёздочки,  исполняют « ручеёк»,  передвигаются  змейкой. При  обучении

навыкам  ориентировки  в  пространстве  я  использую  схемы  танца  на  бумаге  и  фланелеграфе. При

обучении  детей  я  определяю  три  вида  ориентировки 1. « на  себя» (правая,  лев.  рука  или  правая,

левая  нога.) 2. « от  себя» (вперёд,  назад,  вверх,  вниз.)  и « от  предмета  или  объекта» (например

«лицом  к  зрителю») Формирование  этих  навыков  также  требует  длительного  периода  обучения.

Начинаю  я  с  построения  детей  в  свободном  расположении (лицом  к  себе) и  выполняю  движения

в  «зеркальном  отражении»,  называя  словом  понятие  «правая»  или «левая»,  или  «направо», «налево

«вперёд», «назад». В этом  случае  у  детей  формируется  навык  выполнения  движения  в  соответствии

со  словесной  командой. Развитие  двигательных качеств- ловкости,  точности  и  координации  движений

а  также  гибкости,  пластичности,  силы  и  выносливости  происходит  постепенно. Эффективность

развития  двигательных  качеств  зависит  от возрастных  ,индивидуальных  возможностей ,индивидуальн.

особенностей  детей, от  того, насколько  систематически  они  посещают  занятия .Ведь  дошкольный

возраст- это  такой  период  детства,  когда  можно  успешно  развивать двигательные  способности

ребёнка  и  в  случае  необходимости  корректировать  многие  проблемы. Поскольку  все  дети  любят

двигаться,  сам  процесс  движения  доставляет  им  радость  и  удовольствие,  поэтому  я  стараюсь  не

переусердствовать  в  обучении   при  постановке  танцев  и  подбираю  музыкально-ритмический

репертуар  в  соответствии  с  возможностями  детей. Ведь  очень  важно  не  столько  научить  всех  детей

выполнять  галоп  или  шаг  польки, сколько  не  отбить  у  них интерес  к танцам ,музыкально-ритмическ.

занятиям. Развитие  двигательной  сферы  тесно  связано  с  формированием  основных  психических

функций,  по  этому  эмоциональный  отклик  и  желание  ребёнка  двигаться  является  хорошим

условием  гармоничного  развития   ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...