Консультация для родителей "Природа и дети - мы за них в ответе"
консультация по теме

Консультация для родителей по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_priroda_i_deti.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Природа и дети – мы за них в ответе.

 «Любовь к природе, впрочем,

как и всякая человеческая любовь, несомненно,

 закладывается в нас с детства»

Маленький человечек, развиваясь, познает мир. Изначально в детях  живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле.                                                                                                                                                                                 Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что они делают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.                                                                                          Конкретные знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет, большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.   Современные дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей. В мире материальных ценностей, на которые нацелено общество, очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе. Ребенок, видящий красоту природы, познавший заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям. Поэтому так важно посредством ознакомления с разнообразием удивительной  природы сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развить позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.   Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Есть несколько советов.  

1.Зелёные друзья.  Где бы, вы не жили, частичка природы обязательно должна быть именно в вашем жилище.  Зимой, например, вы не особо часто будете гулять. А несколько вазонов на подоконнике и украсят интерьер, и приобщат вашего кроху к миру растений. Особенно, если вазоны цветут. Это может даже воспитать в вашем малыше эстета. Несколько вазонов в комнате это не такая уж проблема, и всегда можно найти такие сорта цветов или растений, за которыми не надо уж слишком трепетно ухаживать (если на это у вас нет времени), а ребенка постепенно можно приобщить к этому делу. Пусть он поливает цветы, протирает листики. Таким образом, произойдет еще и воспитание ответственности.

2.Домашний питомец. Хорошо бы завести дома хотя бы рыбку. И чтоб малыш опять же ухаживал за своим подопечным. Если ваше дите совсем юного возраста (т.е. младенец), то ничего страшного, пока придется рыбкой заниматься вам, а малыш пусть смотрит, наблюдает. Созерцание в данном случае и ваше трепетное отношение к животному миру послужит первым уроком заботы. И отличным примером для будущего поведения. В возрасте постарше (после пяти лет) можно рискнуть и завести собаку, доверив ее малышу. На крайний случай (если, к примеру, жилплощадь не позволяет) можно завести хомячка или морскую свинку, т.е. небольшого питомца, который будет жить в клетке. Больше рассказывайте ребенку о повадках и привычках животных, чтобы малыш знал особенности маленьких питомцев, учился любить и понимать их. Привлекайте малыша к уходу за котиком или собачкой. Конечно, не сразу к ребенку придет привычка ухаживать или кормить любимца. Но постепенно доброжелательность с вашей стороны и теплота принесут результаты. У ребенка начнет вырабатываться ответственность и любовь.

3.Сад. Если у вас частный дом – тут все просто, - выходите во двор, пригласив ребенка составить вам компанию. И занимаетесь садоводством вместе. Если малыш не достаточно взрослый  чтоб принимать участие, опять же, не проблема – делайте сами, пусть смотрит, учится. Вы, как всегда – пример для подражания. Не забывайте об этом. Если же у вас квартира, и нет дачи,  ничего страшного. Можно заняться садоводством и во дворе парадного (палисадники есть почти у всех), можно выбраться в местный парк и попытаться посадить что-то там, ну а на крайний случай – лес (лесок, даже простое поле за чертой города). Там вам уж точно никто не помешает. Конечно, в последних случаях садить нечто чересчур красивое и дорогостоящее уже не выйдет, но посадить деревцо можно, соорудить какую-то «полевую» (с полевыми цветами) клумбочку тоже.

4.Гуляем вместе. Совершайте прогулки в лес, в парк, даже в аллейку рядом с домом. Постарайтесь при этом немножко вникнуть в тему этой самой природы. Просвещайте малыша, что вот та птичка – это синичка, а вот тут землю перерыл крот, что вот этот цветочек – это ромашка, а вот то дерево, это дуб. Чем больше вы будете знать, чем больше интересных историй рассказывать (иногда придется и придумывать, сказки в дошкольном возрасте, как всегда, приветствуются громкими аплодисментами), тем больше внимания ребенка будет привлечено к нашему предмету. То есть природе.

5.Познавательные прогулки. Для этого больше всего подойдут зоопарки – для самых маленьких, и для тех, кто постарше – музеи необходимой направленности. В музеях постарайтесь подчеркнуть, что чучела животных это вообще-то плохо. Лучше ребенку не мечтать о таком же мишке у себя дома. Пусть понимает, что животному было больно и плохо. Еще неплохой вариант это цирки, но тут будьте бдительны в одном моменте – если цирк приезжий изучите о нем предварительно как можно больше информации. Смотреть на измученных голодающих зверей крохе тоже не обязательно. Во всяком случае, дошкольнику точно. В более сознательном возрасте малыш уже сможет сам понять, что это плохо и даже предложить какие-то варианты помощи. Не смейтесь над такими предложениями и внимательно выслушайте, достаточно часто устами младенцев глаголет истина.

6. Юный творец. Приобщить ребенка к красивому и природе заодно, можно еще и способом творения. Создавать аппликации или экибаны – это тоже приобщение к миру флоры и фауны. Особенно, подобное занятие должно понравится девочкам. Воспитание вкуса, тонкость восприятия только усилится с возрастом благодаря такому времяпровождению. Если вы сами при этом не особо склонны к искусству, можно попросить подруг, знакомых или родственников, кому близка эта тема, пусть немного помогут вам. Если ребенок достаточно взрослый и ему это дело нравится – есть много кружков для школьников, чтоб научить их как это делать не только правильно, но и стать мастером.

7. Главный. Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему его миру. И не важно, эстет вы или невежа, у вас есть аллергия на животных или растения, или нет. Любите природу, и ваш ребенок неминуемо заразится этой прекрасной «болезнью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»

Изложенный материал способствует  повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...

Консультация для воспитателей " Любите детей они ответят тем же"

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – иссл...

Статья на тему «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный материал будет интер...

Веселые загадки для детей 4-5 лет с ответами.

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Отгадывание загадок способствует развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображени...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Картотека загадок для детей 3 - 4 года с ответами.

Отгадывание загадок — увлекательная игра, позволяющая весело провести время, при этом развивая логику и воображение. Загадки помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес ребён...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду: вопросы и ответы"

В консультации раскрывается понятие адаптации, ее причины возникновения, даются советы, рекомендации родителям, чтобы адаптация прошла легко, указывается на распространенные ошибки родительского повед...