Воспитание средствами художественной литературы
консультация по теме

Бочарова Екатерина Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_detey_sredstvami_khudozhestvennoy_literatury.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание детей средствами художественной литературы»

Дошкольное детство - важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка - добрая душа» А.Барто; «Три сына» - Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.

На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.

Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.

Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким - все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.

Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка - ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей - важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - эго наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание средствами художественной литературы.

В данной статье говорится о патриотическом воспитании дошкольников средствами художественной литературы. Чувство патриотизма многогранно по содержанию:это любовь к близким людям,к родному краю,го...

«Формирование у дошкольников нравственно – патриотического воспитания средствами художественной литературы»

Важную роль в формировании нравственно-патриотических суждений и оценок у детей играет художественная литература.  Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое  воспитание...

Консультация для родителей "Гендерное воспитание средствами художественной литературы"

Автором представлен практический материал по гендерному воспитанию дошкольников средствами художественной литературы....

Доклад "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"

Доклад на педсовет "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"...

"Нравственно - патриотическое воспитание средствами художественной литературы"

Что почитать детям для воспитания патриотических чувств? Рекомендации для родителей....