Презентация "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"
материал

Лозовая Наталья Алексеевна

Презентация для доклада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet.pptx519.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Выполнила: Лозовая Наталья Алексеевна

Слайд 2

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Слайд 4

Как же можно прививать духовные ценности дошкольникам?

Слайд 5

Русские народные сказки Благодаря им раскрываются такие понятия, как добро и зло, честь и достоинство, затрагиваются морально-этические стороны жизни. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей. Сказка входит в жизнь детей с малых лет, сопровождает их на протяжении всего дошкольного детства. Психологи справедливо называют дошкольный возраст возрастом сказок.

Слайд 6

Необходимо доносить родителям воспитанников о значимости чтения сказок детям. Для чтения целесообразно использовать время перед сном, когда ребёнок и родители готовы к спокойному общению друг с другом и книгой. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой!

Слайд 7

Пословицы и поговорки Это особый жанр, который способствует формированию духовно-нравственных понятий. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки. В них ярко выражен нравственно-поучительный характер. Поговорки и пословицы содержат целый комплекс продуманных рекомендаций, выражающих народное представление о человеке, о формировании личности, о духовно-нравственном воспитании. Пословица более понятна ребёнку вследствие того, что поучительный смысл поделён на части: «Хочешь есть калачи – не лежи на печи», «Доброе дело — правду говорить смело». А поговорка даёт ребёнку выразительную эмоциональную оценку: «Маленький, да удаленький».

Слайд 8

Фольклорные произведения: потешки , песенки, прибаутки Образность и поэтичность помогает детям представить мир природы, образы животных. Природа в фольклорных произведениях благодаря художественному слову, как бы оживает: «Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-вёдрышко обогрело телят, ягнят да малых ребят». Описание животных не только поэтично, но и образно: « Курочка-рябушечка , куда ты пошла?», «Кисонька – мурысонька , ты где была?», «Сорока - белобока кашку варила», «Пошёл котик на торжок » и т.д.

Слайд 9

поэзия Необходимо у детей с раннего возраста формировать положительное отношение к фольклору, поэзии, учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, связывать его с реальными картинками природы, чувствовать ритм стихотворной речи и обогащать словарь детей образными словами и выражениями: «снежинки-пушинки», «снег летает, кружится, танцует», побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Чтение стихотворений о природе необходимо использовать в тесной связи с непосредственными наблюдениями. Таким образом, детям будут понятны не только сезонные изменения в природе, но и чувства, настроение, переданные автором.

Слайд 10

целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует духовно - нравственному воспитанию дошкольников. Развивая у детей умения эмоционально воспринимать прекрасное, чувство сопереживания героям литературных произведений, мы воспитаем духовно развитые, гармоничные личности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание средствами художественной литературы.

В данной статье говорится о патриотическом воспитании дошкольников средствами художественной литературы. Чувство патриотизма многогранно по содержанию:это любовь к близким людям,к родному краю,го...

«Формирование у дошкольников нравственно – патриотического воспитания средствами художественной литературы»

Важную роль в формировании нравственно-патриотических суждений и оценок у детей играет художественная литература.  Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое  воспитание...

Консультация для родителей "Гендерное воспитание средствами художественной литературы"

Автором представлен практический материал по гендерному воспитанию дошкольников средствами художественной литературы....

Доклад "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"

Доклад на педсовет "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"...

"Нравственно - патриотическое воспитание средствами художественной литературы"

Что почитать детям для воспитания патриотических чувств? Рекомендации для родителей....