Консультация для родителей "Учите детей языкам"
консультация по теме

Жукова Людмила Юрьевна

Консультация для родителей "Учите детей языкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_yazykam.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учите детей языкам!

Консультация для родителей

Многоцветная панорама современного мира – это языковая мозаика из нескольких тысяч языков. Можно быть уверенным в том, что максимально воспользоваться преимуществами постепенно исчезающих границ, чтобы свободно путешествовать, получать образование, менять работу и заводить себе друзей, может лишь человек, свободно владеющий 2-3 иностранными языками.

           Однако в нашей стране у многих родителей и педагогов сложилось твердое убеждение, что не всех детей можно учить иностранным языкам. Часто, приходя на консультацию к логопеду, родители задают вопрос: «Можно ли обучать ребёнка с нарушениями речи иностранному языку?». Естественно родители получают от логопеда категорическое «НЕТ».

Но хочется спросить: а почему «Нет»? И почему так категорично?

Будем разбираться.

          Возьмём самого обычного ребёнка, который родился и проживает, где угодно за пределами нашей страны. Скорее всего, мы столкнёмся с ситуацией, когда НЕ наш самый обычный малыш свободно лопочет на трёх языках одновременно. Почему? Да потому, что монолингвистических стран (то есть стран, где говорят только на одном языке) на Земле практически нет.

          Большинство семей в современном мире полиэтнические, то есть мама говорит на одном языке, папа на другом, а проживать семья может в государстве третьего языка.

Пример?

Пожалуйста, сколько угодно.

Русская студентка едет в Португалию на каникулы, где выходит замуж за португальца, а потом они получают интересную работу в Германии, где и рожают своего первенца. Сколько языков будет знать малыш практически с рождения?

Такая ситуация стала вполне обычной для всего мира. Но наша страна всегда идёт своим путём, а потому наши дети должны сначала позаниматься у логопеда, потом поучиться в школе, а уж потом приступить к такому ответственному дело как изучение второго языка. Что уж говорить, что до третьего языка дело не дойдёт никогда…

А жаль.

Уникальная предрасположенность к изучению языка приходится на возрастной период от полутора до восьми лет. В этом возрасте вся организация головного мозга ребёнка ориентирована на усвоение речи и языка (любого языка в любом количестве). С возрастом эта способность постепенно угасает, и после 10 лет изучение языка становится таким же сложным предметом как физика, химия, алгебра.

Что же всё-таки смущает родителей и логопедов?

           

            Считается, что у ребёнка может закрепиться неправильное произношение звуков родного языка, будут смешиваться грамматические и лексические формы, не усвоится правильное интонирование речи. Но опыт показывает, что эти опасения абсолютно напрасны.

Любой человек, изучающий иностранный язык, проходит через этап смешивания языковых форм, однако через некоторое время подобное явление проходит само собой, благодаря дальнейшему изучению языка.

            К счастью для нас и наших детей, язык сам по себе представляет довольно устойчивую знаковую систему. Родной язык, его правила и структура, закладываются глубоко в подсознание каждого человека, поэтому «сбить с языкового курса» даже ребёнка невозможно. Родной язык навсегда останется родным языком – единственным языком мышления и чувствования.

          Обучение дошкольников иностранному языку позволяет развить у них символическое мышление, обратить внимание детей на интересные различия в грамматике иностранного и родного языка, развить фонематическое восприятие, расширить кругозор.

            Раннее обучение иностранному языку позволяет достигнуть и ещё одной цели: ребёнок учится уважать другой (отличный от него) народ, понимать чаяния и мировосприятие людей других культур, но в итоге – он почувствует свою общность со всеми людьми, живущими на планете Земля.

           Учите детей языкам!

 С уважением, Людмила Юрьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...

Консультация для родителей. Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?

Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается...

консультация для родителей "Учите детей "языку чувств""

Как помочь малышу войти в мир чувств и эмоций? Попытайтесь создать вместе с ребёнком образ эмоционального состояния посредством сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущени...

Консультация для педагогов"Обучение детей языку чувств".

В консультации излагаются материалы по обучению детей речи ,не совсем привычной,а обучению "языку чувств"....

Эффективные формы и методы обучения детей языкам (Консультация для воспитателей)

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словар...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой ...

Консультация для родителей "Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка »

laquo;Отечественным языком обладает уже в некоторой степени даже семилетнее дитя; он стал его духовной собственностью, как бы всосанною вместе с молоком матери, дитя даже не может существов...