« РЕБЕНОК ПЛОХО ПОДГОТОВИЛСЯ К ШКОЛЕ».
консультация (подготовительная группа) по теме

Горельская Ирина Александровна

Консультация   для    родителей

 

          На   тему: 

 

«  РЕБЕНОК   ПЛОХО  ПОДГОТОВИЛСЯ  К   ШКОЛЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument2_rebenok_plokho_podgotovilsya_k_shkole.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Консультация   для    родителей

          На   тему:  

«  РЕБЕНОК   ПЛОХО  ПОДГОТОВИЛСЯ  К   ШКОЛЕ».

Когда  ребенок   ходить  в   школу,  родители   могут  столкнуться

с   весьма досадной  проблемой:    он   учится   с  большим  трудом,

ему   тяжело  усвоить  новый  материал,  в  классе  он  считается

одним  из  отстающих.   А ведь  сами  родители  неоднократно

замечали   любознательность,  трудолюбие  и  явные  способности

своего  ребенка.  Как  объяснить  столь  удивительный  парадокс,

когда  умный  мальчик   или  девочка  не  могут   справиться  с  

обыкновенной   школьной  программой?

 

Родители  обычно  достаточно  болезненно  воспринимают

подобную  ситуацию.   К  ребенку  нередко  начинают применять  различные  карательные  меры, которые  на  самом

деле  только  усугубляют  положение  вещей.

Он  продолжает  плохо  учиться, в  то  время  как  его  одноклассники  радуют педагогов  и  родителей.

   Зачастую  бывает  гораздо  легче  не  допустить  возникновения

подобной   ситуации,  чем  потом   пытаться  исправить  положение.

Поэтому  рассмотрим  возможные  профилактические  меры.

Очень  часто  в  отсутствие  школьных  успехов  детей  есть  немалая  вина  родителей.

Нередко  мама  или  папа  не   уделяют  должного  внимания   подготовке  ребенка  к   школе,  со   спокойной  совестью  перекладывая  всю  ответственность  на  плечи  учителя.

Но  в  современной  школе  педагоги   привыкли   иметь  дело  с  уже   подготовленными  детьми.    Поэтому  первоклашки,  не  

обладающие   определенными  знаниями,  воспринимаются   учителями  и   одноклассниками,  как  неумехи  и  незнайки.

Естественно,  что  такие  дети  просто  не  могут  хорошо  учиться,

так   как у  них  нет  той  начальной  базы, на  которую  должны  

ложиться  новые  знания.

Если  подобное  происходит  винить  ребенка,  по меньшей  мере

странно.    В  данном  случае  основная  часть  вины  на  плечи

родителей,  не  сумевших  должным   образом  подготовить его

к  школе.

 

        Подчас  родителям  трудно  определить  степень  готовности

своего    ребенка  к  восприятию  новых  знаний.   Им  кажется  достаточным,  если  ребенок   выучил  все  буквы,  стихи,  знаком  с  известными  сказками  и  некоторыми  литературными   произведениями.    Именно   поэтому   они  спокойно  отправляют  его   в  школу,  будучи  уверенными,  что  он  имеет  необходимую  базу  знаний.    Еще   десятилетие  назад  дети  приходили  в  первый   класс,  не   имея  практически  никакой  предварительной  подготовки.  Поэтому  сначала  с  ними  изучали  азбуку,  цифры,  а

уже   потом  учили  читать,  писать,  считать.

  Но  сегодня  коренным  образом  ситуация  изменилась.  Как  правило,  дети   еще  до  школы  учатся   читать,  писать  и  выполнять  несложные   арифметические    действия.

Естественно,  что  на  этом  фоне  ребенок,  не  владеющий

подобными   умениями,  будет  чувствовать  себя  весьма  неуютно.

Ведь  он  не  сможет  вместе  со  сверстниками  выполнять  все  задания  учителя,  что  ему неизвестно,  а  для остальных  -  давно

пройденный   материал.  Подобные  досадные  причины  и  приводят   к  тому,  что  у  первоклассника  формируется  абсолютно  негативное  отношение  к  школе  в  целом,  так  и  к  процессу  обучения.   Маленькие  дети  ничуть  не  менее  взрослых  

нуждаются  в  том,  чтобы  окружающие  признавали  их  успехи.

А  о каких  успехах  может  идти  речь,   если  ребенок  не  может  

Наравне  с  одноклассниками   справиться  с  элементарными  заданиями?   Все   вышесказанное  должно  заставить  родителей

задуматься   о  подготовке  ребенка  к  школе.

При  этом  следует  учитывать,  что  каждая  школа  имеет свою  

школу   требований,  которой    должны   соответствовать  дети

при   поступлении   в  первый  класс.  

Мамам  и  мамам  следует  еще  до  начала  занятий  проконсультироваться  с  учителями,  чтобы  уточнить  степень  необходимой  подготовки  будущего  первоклассника.

   

Во  многих  гимназиях   и  школах  существуют  специальные  подготовительные  классы,  в  которых  занятия  проводят  опытные

педагоги.    В  ряд  ли  будет  разумным  отказаться  от  такой  формы  подготовки  к  школе,   потому  что  самостоятельно   заниматься  с  ребенком  очень  трудно.  К  тому  же  далеко  не  все

мамы  и  папы  обладают  педагогическими  знаниями.

При  том,  что  большинство   опытных  педагогов  склоняются  к

мысли,  что   нецелесообразно  родителям самим  учить ребенка  чтению,  письму  или  математике,  потому  что  в  школе  или  

гимназии  занятия   проводят   совершенно  по  другим  методикам  и   нередко  учителям  приходится   переучивать  детей.

А  подобный  процесс  часто  бывает  очень   трудным  и  болезненным.  Всего  этого  как  раз  и  можно  избежать,  если  ребенок  будет  посещать  подготовительный  класс, где  с ним

будут   заниматься  педагоги,  имеющие  профессиональную

подготовку.   Помимо   чтения,  счета  и  письма,  подготовка  к  школе  обязательно  должна  включать  в себя развитие речи,

памяти,  моторных  навыков.   А  тому  в  первую  очередь

способствует    регулярное  общение  ребенка со взрослыми

членами  семьи.    Так,  обычно  лучше  всего  удается  вести

беседы  тем  детям,  чьи   родители  с  ранних  лет  уделяли  

ребенку   достаточно  внимания,  разговаривали   с  ним  на  разные

темы,  всегда  интересовались  его мнением   по тому  или  иному

поводу.

Проследите,  запоминает   ли ребенок  то, что  вы  читаете

или  рассказываете  ему,  или то, что  он  смотрит по  телевизору.   Обращайтесь  с  просьбами  пересказать  содержание  понравившейся  книги  или  фильма,  когда

после  прочтения  или просмотра  уже  прошло определенное

время.  По  ответам   ребенка  можно будет  сделать  вывод

относительно  того, насколько  хорошо он  запоминает  информацию.

   

Очень  большую  роль  играет  развитие  моторных  навыков.  Для  развития  моторных   навыков  ребенка   необходимо   приучать

к   рисованию,  лепке  из  пластилина  или глины,  изготовлению различных  поделок,   занятием  конструированием  и т.д.

    Все  игры  направлены  на  развитие  мелкой  моторики  рук.

Одновременно  ребенок   приучается  к  внимательности,  тренирует  наблюдательность  и  вырабатывает   усидчивость,  и  желание  довести   начатую  работу  до  конца.

Развитие  мелкой  моторики  положительно  влияет   на  формирование  психики  ребенка,  а  также  способствует   развитию  мышления.   Поэтому  такие  занятия  следует  проводить

с   детьми  как  можно чаще,  если  Ваш   ребенок   слишком  непоседлив,  чтобы  увлечься  собиранием   мозаики    или  лепкой

из  пластилина,  приучайте  его  к  этому постепенно.

Сначала   вы  можете   продемонстрировать  ему  красивые  поделки,   изготовленные  вами  или  кем-то из  ваших  знакомых.

А  затем   предложите  ребенку  попробовать  свои  силы  и  фантазию  и  сделать  что-нибудь   подобное.

Как  правильно,  большинство   детей   с  удовольствием  соглашаются   с  предложением  попробовать   себя   в  роли  мастера.  Особенно  если  вы  покажите ему по- настоящему

интересный   предмет,  изготовленный  кем-то  из  сверстников.

Это  может  быть  красивый  домик,   сделанный  из  веточек  или

прутиков;   или  статуэток   из  гипса  или  соленного  теста,  или

игрушки,  сделанные  из  конструктора.   Причем  ребенка  может

заинтересовать  не  только  сам  процесс  изготовления  какой- нибудь игрушки,  но и  возможность  провести  время  с кем- нибудь  из  родителей.  Детям  нравится  сама  мысль   о  том, что

они выросли,  поэтому могут  попробовать  работать   наравне  со  взрослыми.  Такие  занятия  принесут  ребенку  много  полезных

навыков.  А  руки  получат  необходимую  тренировку  при  работе

с  мелкими  деталями,  в  связи с   чем  впоследствии  ребенку  будет   легче  научиться   аккуратно  писать.

Готовность  ребенка  к школе  также  предполагает  умение  

действовать  согласно определенным  правилам,  а  также

слушаться  взрослых.

В школе   ребенку  придется  независимо  от   своего  желания  выполнять  необходимые  задания  в строго установленное время.

Иногда  именно  этот  фактор  является  камнем  преткновения

для   ребенка,  который  привык  распоряжаться временем  по  собственному  усмотрению.  Особенно  тяжело привыкать  к новому  строгому  режиму   очень  подвижным  детям, а  также  тем,  для   кого   раньше  никогда  не  существовало  такого понятия  как  « распорядок  дня».

Поэтому   родителям   следует  хотя  бы  за  несколько   месяцев  до

школы   приблизить   режим  дня  ребенка  к  такому  варианту,  с которым  он  столкнется  в  школе.   То  есть  нужно  четко  установить  временные  границы,  отводящиеся  ему  на  игры  и  на

занятия,  например  на чтение  или  рисование.

Говоря  о  распорядке  дня,  можно  еще  раз  подчеркнуть  важность  и  целесообразность  подготовительных  занятий,

которые   проводятся    с  будущими  первоклассниками  в  школах

и  гимназиях.    Занимаясь  в  коллективе,  состоящем  из  сверстников,  ребенок  вынужден   подчиниться   определенным

правилам.  К  тому  же  условия  обучения  в  подобных  группах  самым   наилучшим  образом  соответствуют   физиологическим

особенностям  детей в  возрасте   шести- семи  лет.

Так  что  родители  могут  не  беспокоиться,  что  нагрузка  окажется     для  них  чрезмерной.

В  школе   ребенок   вынужден  будет  мириться  со  множеством

ограничений,  поэтому   целесообразно  заранее   приучить его

подчиняться   командам  взрослого.   Иногда   самостоятельно  

привить  ребенку   дисциплинированность  оказывается  очень

трудно,  поэтому  имеет  смысл  обратиться  к  детскому  психологу,  который   подробно  разберется  в  ситуации  и  поможет  найти  нужное  решение.

При  подготовке  к  школе  родители должны  соблюдать

осторожность   и чувство  меры.

Ни  в  коем  случае  нельзя  пугать ребенка  школой  и  требованиями,  которые   там  предъявляются.   Только  при  спокойном    отношении  со  стороны  взрослых,  при  их  поддержке  и  внимании    ребенок  воспримет  необходимость

подготовки   к  школе  с  удовольствием.   Большое  значение здесь имеет  умение  родителей  заинтересовать  малыша  получением

знаний,   потому  что  если  ребенок  по  собственной  инициативе

захочет  научиться  чему- то  новому,  то и заниматься  он  будет

охотнее.  Нередко родители,  сами  того не желая,  являются  виновниками  того, что  их дети  не  хотят ходить  в  школу.   Дело

в  том  что их  дети не  хотят   ходить  в школу.   Дело  в  том,  что часто   они  возлагают  на  ребенка  слишком  большие надежды и  хотят,  чтобы  он  превосходил  во  всем других  детей.    Когда  он

начинает  проявлять  повышенный  интерес  к  какой- либо  области

знаний,  родители тут  же  загораются  и  с  энтузиазмом  помогают

ему.   Видя  неподдельный   интерес  родителей,  поначалу   ребенок  отвечает  на  него еще большим  рвением.  Но  которого  ждут   усердные  родители, - ребенок будет чувствовать  себя  неуютно  в  компании  сверстников,  поскольку  его  слишком  рано

отвлекли   от  сверстников,  поскольку  его  слишком  рано  отвлекли    от  естественных  занятий   и  превратили  в  «умника».

И  хотя   для  родителей  вполне  естественно   радоваться,  видя  

успехи    своих  детей,   все  же  необходимо  различать,   где  для  

родителей   вполне  естественно  радоваться,  видя  успехи  своих  детей,  все  же  необходимо  различать,  где  кончаются  интересы  

ребенка   и  начинаются   родительские  амбиции.          

Нельзя  допускать, чтобы  честолюбивые  планы  взрослых  

разрушали   жизнь  ребенка.    

       

.Иногда   родители  пытаются  столь  тщетным  образом  подготовить  малыша,  что его  жизнь  превращается  в сплошные  

занятия  по  самым  разным  предметам.  Но  подобный подход

также  нельзя   назвать разумным,   таким  образом можно  начисто

отбить  у  него  охоту  учиться.

Гораздо  лучше   лучше  развивать  любопытство ребенка,

постепенно  подавая  ему  новую  информацию.  Ведь  дети с

восторгом  воспринимают  все  новое,  если  оно  кажется  им

увлекательным  и  интересным.

Все  без  исключения  дети  по- своему  талантливы.   Кто-то обладает  умением  рисовать,  кто-то  наделен  талантом  сочинителя,  а кому-  то  легче   даются  точные науки.  Перед  школой   родители  следует  внимательнее   понаблюдать  за  своим  

ребенком,  чтобы   выяснить,  что  именно  удается  ему  лучше

всего,  и  попытаться  развивать  эти  задатки.  Также  педагогами,

которые  помогут  ребенку  раскрыть  свой  потенциал.   В школе подобные  умения  непременно   пригодятся.   В  школе  подобные

умения  непременно  пригодятся.  С  их  помощью  ребенок  сможет

проявить  себя  как  личность  среди  сверстников,  заинтересовать

окружающих  своим  талантом  и  умениями  и  заслужить   их

уважение.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...